О вреде образования
От: Khimik  
Дата: 24.06.22 18:31
Оценка: :))) :))) :)
Я много пишу на этом форуме, пытаясь спорить с мнением большинства по таким вопросам, как паранормальные явления или природа человеческого мышления. Вот недавно я создал тему с аргументами, что современный пистолет как оружие намного эффективнее сабли, поэтому история того, как в гражданскую войну происходили сражения конницы с саблями — очевидный военный анахронизм и проявление иррациональности мышления. И меня компетентные люди сразу начинают крыть фактами и аргументами, про которые я не знал. Но хотя бы меньшинство на этом форуме должны признать очевидную вещь — ну не котируется сабля против пистолета, это вроде "аподиктической очевидности" в математике, и это понимает, точнее чувствует любой человек с развитым критическим мышлением. Так же и с другими спорами, которые я начинаю. Так что для меня всё это наглядно иллюстрирует, что образование не всегда развивает мышление, часто бывает и наоборот ("специалист подобен флюсу").
И я нашёл для себя ещё один аргумент. В книге Стивена Пинкера я прочитал такую информацию: на референдуме по Брекзиту 70% британцев без высшего образования голосовали за Брекзит, в то время как среди британцев с высшим образованием таких было только 25%.

https://blogs.lse.ac.uk/brexit/2019/11/04/would-a-more-educated-population-have-rejected-brexit/

Такая же ситуация с выборами в США: за Трампа голосуют в основном реднеки, в то время как образованные белые предпочитают Байдена. Хорошо что в России многие понимают, насколько ошибочна современная европейская идеология толерантности и мультикультурализма, отчасти против которой был направлен брекзит. Я поясню свою позицию под катом:

  Скрытый текст
Брекзит был направлен в том числе против мигрантов. Сторонники мультикультурализма интересуются только тем, насколько Европе экономически выгоден приём мигрантов, в то время как противники понимают, что мигранты-мусульмане не ассимилируются в европейском обществе, а сами ассимилируют европейцев, плюс у мигрантов намного выше рождаемость, поэтому они могут рано или поздно вытеснить коренные европейские этносы.


Я прошу либо не писать в этой теме про проблемы с мигрантами, либо писать это под катом, чтобы тему не перенесли из этого культурного раздела в гадюшник Политику. А здесь я предлагаю поспорить про то, как образование делает человека более догматичным.
http://files.rsdn.org/77557/rocksm.png
Re: О вреде образования
От: Osaka  
Дата: 24.06.22 20:10
Оценка: 12 (1)
>образование не всегда развивает мышление
>А здесь я предлагаю поспорить про то, как образование делает человека более догматичным.

Наигрязнейшая грязь — не люди. Они — отвратительные зловредные ходячие брёвна. Ладно бы уж неучами были бы, а то ж все со средним образованием, а многие и с высшим!... Ложноразумные — те хоть биороботы, а эти и на таких не тянут... И их бить — это всё одно что манекенов бить. Тем более, что их там не бьют, а истязают. За то, что такими родились; и за всё то, что они содеяли; и ещё более за то, что хотели содеять...
Причём, обратите внимание, что самое мерзостное — это даже не то, во что они там верят насчёт товарищей Сталинов и прочего тому подобного. А в том — каковы они на чисто бытовом уровне, житейском. Просмотр их отношения к товарищу Сталину и прочей политике — это всего лишь средство, нужное для того, чтобы понять, а каковы они в делах чисто житейских! Основное проклятье земного человечества в том, что они и на бытовом уровне таковы — с их точки зрения, если в газете что-то написали, значит, это правда; если что-то общепринято — значит, оно верно. Как бы плохо им не было, но если формально "всё, как у людей" — значит, с их точки зрения, так оно и должно быть. И потому — как их агитируют, так они и веруют; что им говорят, то они и делают. Вот такая простота, которая хуже воровства...
И в этой простоте своей они доходили до такого, что на полном серьёзе так полагали, что если пьяницу лишить доступа к спиртному — то он трезвенником станет!... Да, при Горбаче так они и полагали, потому как были хоть и с высшим образованием, но всё одно наигрязнейшая грязь... А то, что пьяница от такого станет не трезвенником, а наркоманом и бунтовщиком, в лучшем случае самогонщиком — им просто не приходило в головы!...
Или, скажем, они на полном серьёзе так считали, что для отучивания советских недоумков от западной эстрады нужно приучать их к классической музыке... Не к героической и патриотической, а к классической!... А если не приучаются по-хорошему — значит, нужно приучать по-плохому... И были очень удивлены, когда мы их за такое в концлагеря определяли...
Вот такие они грязь! Потому как высшее образование — оно врождённой Сути не отменяет... Как говорил ещё Гераклит: "Многознание уму не научает"...


Сторонники всеобщего избирательного права исходят из заблуждения, что бедняки — умны. Сторонники имущественного ценза исходят из заблуждения, что богачи — гуманны. Сторонники бюрократии исходят из заблуждения, что карьеристы — честны. Сторонники монархии исходят из заблуждения, что благородные — талантливы. И, наконец, сторонники образовательного ценза исходят из самого пагубного из всех заблуждений, что образованцы — патриотичны.


После Иосифа стало иначе — ввели образовательный ценз, и сразу же стало так, что трамплином для социального лифта стала не срочная служба, а высшее образование, и притом желательно дневное, очное, и сразу после школы. И советские граждане без высшего образования стали фактически неполноправными, отчуждёнными от карьеры, то есть — отбросами общества. Как следствие, Вооружённые Силы сразу же превратились в социальный отстойник для не сумевших устроиться в гражданской жизни. А уж срочная служба так прямолинейно и откровенно стала таковым отстойником для фактических отбросов советского общества — то есть для не поступивших в вузы сразу после школы и не увильнувших таким образом от тягот и лишений военной службы. И удалось гнилым интеллигентам насадить в Советском Союзе такой порядок, образовательный ценз. То есть — ежели советский человек хочет Карьеры, да не блатняцкой, а чистой и честной, то поступать ему надлежит чётко и однозначно — сначала хорошо отучиться в школе, и сразу после неё поступить в вуз, закончить его и только потом получить право на Карьеру. А у кого не было высшего образования — те фактически получали поражение в своих карьерных правах...
С точки зрения довеладовских гнилых интеллигентных, только так оно и должно быть — кто без высшего образования, причём желательного дневного и очного, тот не человек и Карьера не для него.

А в эпоху Велады было обращено внимание, что такой подход к людям не только ошибочен, но и разрушителен для государства! Чтобы понять это, тогда оказалось достаточно вспомнить, как было насчёт формального образования у советских вождей.
Ленин закончил Питерский университет экстерном, причём при достаточно сумбурных обстоятельствах — он же был тогда политически неблагонадёжный, брат казнённого террориста.
Сталин имел неоконченное семинарское образование, причём в семинарии периферийной и потому захолустной. Формальное образование Сталина было самое куцее среди всех прочих вождей, однако же именно при Сталине получилось то, что аж до самой Велады не получилось больше не при ком...
Хрущёв закончил рабфак Донтехникума, куда пошёл в возрасте 26 лет и уже имея опыт партийной работы; и потом только в 35 лет поступил в Московскую Промакадемию.
Брежнев окончил землеустроительный техникум, и затем — вечернее отделение Днепродзержинского металлургического института; причём вечером учился, а днём работал слесарем на заводе.
Андропов закончил семилетку, техникум водного транспорта и уже в 1946 году, то есть в возрасте 32 лет, поступил на заочное отделение историко-филологического факультета Карело-Финского государственного университета.
Черненко окончил трёхгодичную школу сельской молодёжи, то есть образование имел всего лишь начальное. И тоже только в 32 года, в 1943 году, пошёл учиться в высшую школу партийных организаторов при ЦК ВКП(б).
И один лишь Горбачёв сразу после школы, которую он окончил с серебряной медалью, поступил на дневное отделение МГУ, и вот при нём СССР и дошёл до такой кондиции, что понадобилась Велада!...
И ни один довеладовский гнилой интеллигент не сделал Вывода, что хорошие профессиональные администраторы могут получиться только из тех, кто пошёл на "вышку", уже имея за плечами отбытую срочную службу и немалый опыт обязательно организационной и желательно партийной работы...
Неспроста же ещё в семидесятые пошёл такой анекдот, который во время Велады был признан концентрированным выражением мерзостей предвеладовской эпохи: "У гнилого интеллигента спрашивают — какое образование у бродячей собаки? Гнилой интеллигент отвечает — а вот никакого у неё нет образования, совсем никакого!... Так и запишите — среднее..."


http://samlib.ru/z/zwezdy_swetjat/kuznenlo.shtml
Отредактировано 24.06.2022 20:18 Osaka . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 24.06.2022 20:17 Osaka . Предыдущая версия .
Re: О вреде образования
От: Muxa  
Дата: 24.06.22 20:30
Оценка: +1
Чот я не припомню чтобы необразованные люди в последнее время что-нибудь полезное начали массово изобретать.
Давай примеры, может я неправ.
Re: О вреде образования
От: Vzhyk2  
Дата: 25.06.22 07:40
Оценка: +1
K>Я прошу либо не писать в этой теме про проблемы с мигрантами, либо писать это под катом, чтобы тему не перенесли из этого культурного раздела в гадюшник Политику. А здесь я предлагаю поспорить про то, как образование делает человека более догматичным.
Тут и спорить не о чем, всё прекрасно видно на примере кывта. И ты один из местных ярких представителей вашего образования.
Re[2]: О вреде образования
От: Homunculus Россия  
Дата: 25.06.22 08:01
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

А Шиву в ЦЕРН тоже КХимик притащил?
Re: О вреде образования
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 25.06.22 08:48
Оценка:
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K> А здесь я предлагаю поспорить про то, как образование делает человека более догматичным.


Я думаю, что люди разные и нужны они все. Индусы не так давно отказались от кастовость, но придумали они её не на пустом месте. Если убрать кастовость по праву рождения, а сделать по склонностям, то, может, будет и не так плохо. Не будут люди переходить на свой уровень некомпетентности.
P.S. Я не знаю, как это можно сделать, но сама идея мне нравится.
https://elibrary.ru/author_counter.aspx?id=875549
Re[2]: О вреде образования
От: graniar  
Дата: 25.06.22 10:12
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Если убрать кастовость по праву рождения, а сделать по склонностям, то, может, будет и не так плохо.


А разве сейчас не так? Есть склонность к чему-то, человек осваивает соответствующую профессию.
Или это кто-то другой за тебя должен был решать, есть ли у тебя склонность к программированию?
Re: О вреде образования
От: elmal  
Дата: 25.06.22 11:00
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K>Такая же ситуация с выборами в США: за Трампа голосуют в основном реднеки, в то время как образованные белые предпочитают Байдена. Хорошо что в России многие понимают, насколько ошибочна современная европейская идеология толерантности и мультикультурализма, отчасти против которой был направлен брекзит. Я поясню свою позицию под катом:

Тут не в образовании дело. А в оторванности от жизненных реалий. Если ты в США образованный — скорее всего ты из благополучной семьи, образование тебе оплатили родители,и они же ограждали от любых трудностей, выбирали круг общения и т.д. Как результат — такие люди смотрят на мир в розовых очках, и тупо верят в какие то высокие идеалы, абсолютно не понимая в их неосуществимость, не понимая как вообще работает все в этом мире.
Re[3]: О вреде образования
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 25.06.22 14:54
Оценка:
Здравствуйте, graniar, Вы писали:

G>А разве сейчас не так? Есть склонность к чему-то, человек осваивает соответствующую профессию.

G>Или это кто-то другой за тебя должен был решать, есть ли у тебя склонность к программированию?

Ну, да, разумеется. Ты хочешь сказать, что каждый человек находится на своём месте и любит свою работу? И что любой, обнаружив у себя склонности, скажем к живописи, сможет стать художником? Нет, конечно
https://elibrary.ru/author_counter.aspx?id=875549
Re[4]: О вреде образования
От: graniar  
Дата: 25.06.22 15:44
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Ну, да, разумеется. Ты хочешь сказать, что каждый человек находится на своём месте и любит свою работу?


В какой-то мере так.
Мир конечно не идеален, и может в каком-нибудь водопроводчике Семене пропадает гениальный композитор, а пока он только выбивает свои симфонии на водопроводной трубе, чем сильно раздражает коллег. Но, у него всегда есть возможность попробовать заняться музыкой в качестве хобби.

Ну и возможно твой начальник сильно глупее тебя, но почему он там а ты тут, это уже скорее вопрос из разряда политики или корпоративной культуры.

N>И что любой, обнаружив у себя склонности, скажем к живописи, сможет стать художником?


А вот это как раз запросто. Вот только купит ли кто-нибудь его картины — это другой вопрос.
Вот собственно спрос на результаты его работы и выступает тем самым регулятором.
Очень высокий спрос смотивирует его бросить работу программистом и посвятить себя искусству.
Умеренный спрос оставит рисование как хобби позволяющее знакомиться с девушками. А отсутствие спроса скорее приведет к разочарованию.

Если его папа хозяин картинной галереи, или наркобарон, который получает деньги от покупателей продавая его бездарные картины — это опять про другое.

А в чем суть твоей идеи? Кто или что должно выступать определителем склонности, приписывающей человека к определенной касте?
Это что-то из фильма Дивергент?
Re[3]: О вреде образования
От: Vzhyk2  
Дата: 25.06.22 17:03
Оценка:
H>А Шиву в ЦЕРН тоже КХимик притащил?
Тебе про ЦЕРН и Шиву и Кхимика лучше известно и интересно, мне как минимум про церн и шиву не интересно. Так что с этим разбирайся сам.
А пока он сюда всякую муть тянет.
Re: О вреде образования
От: namespace  
Дата: 26.06.22 14:29
Оценка: :)
K>Такая же ситуация с выборами в США: за Трампа голосуют в основном реднеки, в то время как образованные белые предпочитают Байдена.
Байден — представитель элиты и богатого слоя общества.
Трамп — представитель от народа, пролетариата (в американской культуре миллиардер-пролетарий это норма).

Плюс факт, что у них хорошее образование стоит больших денег. Вот и выходит, что образованные == богатые, и они стремятся дистанцироваться от основной массы. Ну и не забываем, что негров сильно меньше среди них в силу худшей способности к обучению.

Вот, и получается, если ты состоятельный адвокат, хирург или айтишник тебе ближе сохранность статус кво, а не 'make america grate again'. Тебе лучше, как лучше элите, т.к. причисляешь себя к ней. И нет дела до мигрантов или рабочих мест для средних американцев.

Тот факт, что политика элиты разрушает страну, их не заботит. У них слепая вера в успешность. Если более успешный человек сказал, что так надо, значит так и будет.

Откуда хирург, адвокат или програмист знают к чему приведет война на другой стороне Земли?
Это в России при малейшем колебании доллара все становятся экспертами в поставках нефти, газа, пшеницы, удобрений,...
Re[2]: О вреде образования
От: Vzhyk2  
Дата: 26.06.22 17:37
Оценка: +1
N>Байден — представитель элиты и богатого слоя общества.
N>Трамп — представитель от народа, пролетариата (в американской культуре миллиардер-пролетарий это норма).
"В 1968 году к его бизнесу присоединился 22-летний сын Дональд Трамп, ставший президентом компании в 1971 году[29]. Он занимался недвижимостью на Манхэттене. В середине 1970-х годов Дональд получил от своего отца займы на сумму более 14 миллионов долларов (позднее Дональд утверждал, что это был всего 1 миллион долларов).[30]"
Понимаю, 14 лямов баксов в 70-х в США у пролетария это там мелочь на пиво.
Re: О вреде образования
От: klopodav  
Дата: 29.06.22 12:01
Оценка: +1 :)
K>Но хотя бы меньшинство на этом форуме должны признать очевидную вещь — ну не котируется сабля против пистолета, это вроде "аподиктической очевидности" в математике, и это понимает, точнее чувствует любой человек с развитым критическим мышлением.

"аподиктическая очевидность" — это как-то так:

Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться?

(c) А.П. Чехов, "Письмо к ученому соседу"
Re: О вреде образования
От: Лось Чтостряслось СССР  
Дата: 29.06.22 19:34
Оценка:
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K>Я много пишу на этом форуме


вредная привычка — завязывай
социализм или варварство
Re[2]: О вреде образования
От: Pyromancer  
Дата: 19.07.22 08:30
Оценка:
Здравствуйте, namespace, Вы писали:

K>>Такая же ситуация с выборами в США: за Трампа голосуют в основном реднеки, в то время как образованные белые предпочитают Байдена.

N>Байден — представитель элиты и богатого слоя общества.
N>Трамп — представитель от народа, пролетариата (в американской культуре миллиардер-пролетарий это норма).

Насмешил, какой он пролетарий если он никогда не работал, а только торговал недвигой на папины деньги. Он богач даже по меркам американских президентов которые поголовно выбраны из миллионеров уже лет 70.
Re: О вреде образования
От: DiZSl  
Дата: 24.07.22 19:48
Оценка:
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

1. Само по себе образование может быть довольно сильно оторвано от реалий жизни и наоборот. Поэтому если человек образованный это ни разу не показатель, что он умный по жизни. Надо рассматривать конкретные случаи.
2. Что касается американцев с их насаждением толерантности, то тут можно сказать что лишние несколько лет активной пропаганды в высших образовательных учреждениях явно дают о себе знать.
3. Само по себе высшее образование благо, если речь идет об образовании, а о не о пропаганде. Так сказать дает повысить среднюю планку образованности общества в целом и следовательно на выходе даст больше одаренных людей
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.