S>Давайте подробнее, что вы об этом знаете, где мне прочесть?
Первая ссылка со обзорной статьёй в которой в кучу и совсем игры и попытки чего-то неигрового у меня открылась. Дальше гуглением по именам и названиям можно нарыть кучу всего. Вторая — видимо за годы которые прошли со времени написания поста у них сломался сайт, но там стилем H1 написан номер журнала: 5 за 1993-й год, даже страницы примерно известны — где-то с 4-й по 10-ю. Мог бы ты сам сделать поиск? Разумеется мог. Потратил ли ты на это хоть час? Наверняка нет, потому что архив номеров в формате djvu, включая тот номер на который была ссылка, я нашёл минуты за 2:
Техника Молодёжи #5, 1993
Внимание, ты же любишь изучать законы природы? Дарю закон: люди делятся на 2 лагеря — есть те кто готов старательно искать только и исключительно подтверждения своих гипотез, а опровержения готовы рассмотреть если их принесут на блюдечке с голубой каёмочкой. А есть те кто выдвинув гипотезу не заморачиваются подтверждениями вовсе зато тщательно ищут опровержения. Если почитать биографии великих учёных — склад ума заставляющий искать мельчайшие моменты собственной неправоты и приводил их к великим открытиям. Была бы мотивация докопаться до истины — ты бы и этот журнал нашёл, и ещё кучу всего чего я никогда не видел. И вернулся на форум с вопросом вида "вот я у себя на компе запилил цифровую жизнь, получилось то и то, а вот это ну ни как, может чего-то важного не замечаю?".
S>Просто вы ссылаетесь даже не на Wiki а на форумные темы и сайт по обзору комп. игр.
Надеялся что вики можно найти и без меня... но если никак, то вот:
Цифровой_организм советую для изучения этой темы переключаться на английский — статьи подробные и больше полезных ссылок.
S>Типа на дурачка взял — смотри, уже все типа доказали.
Чтобы ты представлял насколько доказали — роман Станислава Лема "Мир на Земле", был написан в том числе под впечатлением от таких эволюционирующих программ. В нём даже названия программ, существовавших в те времена, перечислены:
вот страничка. Т.е. из научных статей в развлекательную литературу тема перекочевала в 84-м.
S>Давайте подробнее. Решена ли задача усложнения в общем виде? Т.е. есть ли набор правил, последуя которым я смогу собрать систему, которая будет постоянно наращивать полезную сложность, пока не упрется в нехватку ресурсов? Что это за правила?
А правила у разных симуляторов разные. Научные институты с суперкомпами могут позволить себе настоящую химию эмулировать, либо упрощённую, например в 2д и небольшое число "атомов". Если хочется на домашнем компе — то обычно делают какой-то свой вариант ассемблера в виртуальной машине. Некий список есть в англоязычной вики:
Artificial_life
S>Вы приводили игру эволюция. А упирается ли там полезная сложность системы в некий лимит (который может быть связан со сложностью самого проверяющего механизма, т.е. среды)?
Ну в детали чужих сред я не сильно вникал — когда занимался этой темой и интернета то в привычном смысле не было. А в тех средах что для себя в школе пилил — среда вообще никак и ничего не проверяет. Программа "жива" пока исполняются её команды, а команды исполняются, пока "счётчик энергии" > 0. Были мутации — случайным образом в памяти менялись байты. Всё. Никаких лимитов кроме "все компы слишком медленные, даже 486-й" я не встречал.