Здравствуйте, igor-booch, Вы писали:
BFE>>Это говорит о двух вещах:
BFE>>1. Фарисеи не выполнили закон формально.
BFE>>2. Среди фарисеев не нашлось ни одного лицемера.
BFE>>Так с чем боролся Иисус?
IB>С Фарисейством и боролся с переменным успехом.
И что это значит: бороться с фарисейством?
IB>В этом случае победил, хотя победил с оговоркой о которой ниже.
И в чём же состояла победа?
IB>Поведение фарисеев можно представить так: не будем применять к женщине наш закон, так как сами его нарушили. Совесть разная бывает.
IB>Применительно к земным (государственным) законам: не будем наказывать за воровство, так как сами воруем.
Это честно, не так ли?
IB>А что будет если такой фарисей не увидит в чем он нарушал закон (по дурости своей и по не знанию закона)? Перестанет прощать?
Да. Если бы фарисеи были лицемерами, то они бы забили прелюбодейку камнями. Ведь формально они должны были поступить именно так.
IB>В православии прощение это следствие любви и сострадания. Я страдаю от собственной греховности, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности.
Это в полном соответствии с вашим изложением выше: я страдаю от собственной греховности — ворую, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности — тоже ворует.
IB>... не будем наказывать за воровство, так как сами воруем.
IB>Бог человека прощает из-за любви к нему, а не потому-что сам нагрешил.
пусть так.
IB>Самое главное: здесь написано, что фарисеи просто ушли обличаемы совестью, но здесь не написано, что они простили женщину.
IB>Я страдаю от собственной греховности, так и прощаемый мной тоже страдает от своей греховности.
Если я прощаю грех, тому кто страдает от своего греха, то тем самым я уменьшаю величину греха в своих глазах. Это значит, что я уменьшаю свой грех, т.е. косвенно прощаю самого себя, так как я уменьшил его величину, а значит я не столь сильно виноват, как это мне казалось до прощения этого греха другому. Христиане скажут — отлично, мы уменьшили сумму греха. Фарисеи скажут — это самообман.