Здравствуйте, Danilych, Вы писали:
BFE>>Например, идея о том, что за всё воздастся (в раю) приводит к бездействию там, где следовало бы действовать.
D>Слишком абстрактны -
нет.
D>как посылка "за все воздастся" (
что воздастся?
Об этом умалчивают.
D>кому?
всем
D>за что?),
за дела
D>так и следствие (какое бездействие?
всякое
D>в каких случаях?)
во всех.
BFE>>В библии очень много различных принципов и далеко не все они общечеловеческие.
D>Пожалуйста, конкретнее.
Например, мораль проистекающая из
притчи о работниках в винограднике прямо противоречит статье 23 пункту 3
декларации прав человека.
D>>>В частности, считаю очень привлекательным принцип "не делай другим того, чего себе не желаешь". Если применить его ко всему миру, процент насилия и прочих бед уменьшился бы в разы.
BFE>>Это плохой, но не очень, принцип. Мало ли что вы там себе желаете! Один себе желает одного и делает это другому, а тот это совсем не хотел. Конфликт и насилие.
D>Это отличнейший принцип. В Библии сказано, что "никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее" — это гарант того, что человек будет заботиться о других так же, как и о себе (если придерживаться вышеупомянутого принципа).
Как показывает практика люди мало о себе заботятся. А про ненависть к своей плоти спросите у молодой толстушки желающей похудеть.
D>Все желают себе и другим благополучия, "счастья, здоровья".
Даже если это предположить, нужно учесть, что не все его одинаково понимают.
D>Кстати, это скорее ограничивающий, чем разрешающий, принцип. НЕ делай, чего НЕ желаешь. Воруешь? Значит, ты хочешь быть обкраденным. Убиваешь? Хочешь быть убитым. Изменяешь жене? Хочешь, чтобы тебе тоже изменили.
Нельзя этот принцип рассматривать в отрыве от остальных, иначе это не по христиански.
К тому же, если я готов на всё это, то значит мне можно убивать, воровать и изменять?
D>"Мало ли, что вы там себе желаете" — очень мало. Настолько мало, что этим можно пренебречь. В основном все будет хорошо.
Вы просто не видите всех последствий этого принципа.