Почему CBOSS со своим баннером на сайте RSDN
От: Аноним  
Дата: 15.04.04 12:50
Оценка: +1 -3 :))) :))
ВСТУПЛЕНИЕ
Посмотрел бурную дискуссию, происходящую по ссылке http://www.rsdn.ru/Forum/?mid=606872
Автор: BioUnit
Дата: 14.04.04
. По неким косвенным признакам понял, что речь идет о компании CBOSS. Хотя из названия и некоторых выступлений догадаться об этом было непросто: уж больно непохоже мы там изображены. Хотел бы озвучить еще одно мнение изнутри этой компании. Меня зовут Андрей Маклаков, я являюсь руководителем подразделения компании CBOSS, где максимально сконцентрирована разработка на C++ (далее это подразделение буду называть КОМАНДОЙ).

ПОЧЕМУ НА RSDN ПОЯВИЛСЯ БАННЕР КОМПАНИИ CBOSS
Баннер был размещен по моей инициативе. Зачем? Мне нужны разработчики для ряда весьма амбициозных проектов. В том числе и международных. Есть куча идей (в т.ч. сгенерированных внутри КОМАНДЫ), для реализации которых нужны толковые люди. Где же еще их искать как не на популярном у всех Сишников сайте? Что мы рассчитываем этим добиться? Привлечь к нам внимание разработчиков с целью долгосрочного сотрудничества. Речь, прежде всего, идет о следующих вакансиях:

http://www.cboss.ru/cbossjobs/vacancies-group.html?s=26
http://www.cboss.ru/cbossjobs/vacancies-group.html?s=15#1165

Сразу предупреждаю, что нас интересует внимание не всех разработчиков, а обладающих вполне определенными качествами. А именно…

КАКИЕ РАЗРАБОТЧИКИ НАМ ИНТЕРЕСНЫ
Мы классифицируем всех разработчиков на две группы.

Художники. Основные признаки:
1. Непризнанные гении, которые, приходя на собеседование в компанию, имеющую высокие требования к сотрудникам, и получив отлуп, начинают кидаться какашками в тупых работодателей, не распознавших истинный талант.
2. Если же в некую компанию удалось просочиться, то они через весьма короткое время им наскучивает поручаемая работа, и они начинают искать лучшее место. Как известно трава на лужайке соседа всегда зеленее.
3. Они все знают лучше всех и не считают, что командная работа может поднять их профессиональный уровень.
4. Основная цель работы в компании – нарубить капусты и посадить работодателя “на крючок”, дабы потом шантажировать своим уходом. Другой заинтересованности в успехе проекта у них нет.
5. Элементарная трудовая дисциплина – не для них. Как и всяких художников их часто посещает муза, но не менее часто и покидает. Когда муза ушла – делать что-то не хочется. В том числе и приходить на работу. И не важно, что там все горит синим пламенем.

Командные Игроки. Основные признаки:
1. Стабильные разработчики среднего или более высокого уровня, адекватно оценивающие свои текущие возможности и, соответственно, стоимость на рынке труда.
2. Ассоциируют себя с КОМАНДОЙ в долгосрочном аспекте. В речи редко используют слово “Я”, часто – “Мы”.
3. Они уверены, что всегда есть место для саморазвития в профессиональном плане. Считают, что наиболее эффективно это делается, если рядом есть сильные коллеги. Чем больше – тем лучше.
4. Естественно, отдают должное материальному аспекту труда. Но это не единственная их мотивация сделать работу хорошо. Им также хочется, чтобы их успехи заметили и оценили коллеги, чтобы результат их труда приносил реальную помощь людям. Чувствуют ответственность за содеянное.
5. С пониманием относятся к дисциплинарным требованиям. Они организованы, умело планируют свое время, а поэтому такие требования зачастую воспринимают как само собой разумеющееся. Естественно, у них могут случаться творческие кризисы, но они редки и непродолжительны. Если есть проблема, которая должна быть быстро решена, забывают про свои личные дела и решают эту проблему. Ибо они понимают, что от них зависит результат всей КОМАНДЫ.

Если Вы узнаете в себе хотя бы одну характеристику Художника – Вы не подходите для работы в КОМАНДЕ. Лучше не тратить наше и Ваше время. Вас отфильтруют уже на ближних подступах – на анкетировании, при собеседовании у психологов, в худшем для нас случае – на этапе собеседований у руководителей или уже во время работы.

Если Вы обнаруживаете у себя качества Командного Игрока, Вам имеет смысл узнать из первых рук, каковы …

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Выделю наиболее часто повторяемые.

Миф 1. В CBOSS большая текучка кадров. Не могу отвечать за другие подразделения – у меня просто нет информации. Могу ответить за КОМАНДУ. За минувший год мы (а нас ~50 человек) расстались с 5-тью сотрудниками: из них – трое по инициативе руководства (не прошли испытательный срок в 3 месяца, не было понимания дисциплинарных моментов), двое – ушли сами. Из этих двоих реально жалко одного (Серега, если читаешь это – возвращайся в семью, примем с радостью . Т.о. текучка за год по инициативе сотрудников – 4%. Если Вы знаете место с лучшим показателем – расскажите.

Миф 2. В CBOSS за копейки трудятся студенты-недоучки, которые, поднабравшись опыта, тут же компанию и покидают. Костяк КОМАНДЫ – люди, с которыми мы работаем от 3 до 7 лет. Сейчас это уже спецы высокого класса. Причем даже не российского, а мирового масштаба. Да, многие из них приходили к нам студентами, но, накопив серьезные потенциал, не спешат с нами расстаться. Значительная часть КОМАНДЫ – выпускники ВМК МГУ. Их ~30% состава. Если Вы считаете, что в России есть ВУЗ, где лучше обучают разработке ПО, милости просим, приходите к нам и докажите на практике, что это не так (если, конечно, Вы – Командный Игрок). Кстати, у некоторых – получается это доказать.

Миф 3. В CBOSS – казарменная дисциплина. Естественно, требования соблюдения трудовой дисциплины у нас есть. Как и в любой серьезной компании. Мы – производственный конвейер по выпуску продуктов мирового уровня. А мировой рынок предъявляет нам жесткие требования, которые мы, естественно, в некоторой степени проецируем на наш персонал. Но если Вы Командный Игрок, для Вас это не будет проблемой. Если эти доводы кажутся неубедительными, то см. реальность, стоящую за Мифом 1: в казарме была бы текучка.

Замечу, что меня трудно будет упрекнуть в приукрашивании реальной ситуации, ибо этот текст могут прочитать, в том числе, и мои сотрудники, уважением которых очень дорожу и терять его не намерен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уважаемые разработчики, не трудящиеся в CBOSS, но заинтересовавшиеся нашими предложениями! К сожалению, у меня нет времени отвечать на Ваши вопросы по нашим предложениям лично. Но если заинтересованность в сотрудничестве есть – обращайтесь в отдел кадров. Там Вам охотно ответят на любые Ваши вопросы. Если есть вопросы лично ко мне – проходите предварительные этапы отбора, и я с удовольствием с Вами пообщаюсь.

Уважаемые сотрудники CBOSS! Прошу беречь свое время и не вступать в бесплодные дискуссии с людьми, которые попадают в категорию Художников. Их легко распознать по агрессивному стилю общения и возведению в истину в последней инстанции слухов от других Художников и личных ощущений.

Спасибо за внимание.

15.04.04 18:20: Перенесено модератором из 'Работа' — F
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.