Сознание верующего как проекция виртуальной реальности
От: last shinji  
Дата: 18.01.08 18:56
Оценка: 2 (1) :))
на действительность.

1. Бог

Идея Бога является общей как для сознания человека без определенных религиозных воззрений так и для верующего.
Но если в первом случае рассматриваемое понятие так и носит характер идеи, то во втором случае Бог приобретает статус псевдо-виртуального объекта (с точки зрения человека без определенных религиозных воззрений конечно).
Для верующего Бог кажется настолько же реальным как, например, какой-нибудь бок, Блок или бак. Это позволяет предположить, что верующий рассчитывает на возможность взаимодействия с Богом. Об этом можно судить по совершаемым верующими обрядам и применению ими различных вербальных формул по отношению к Нему. Данный набор формул хорошо стандартизирован и его можно рассматривать как набор команд или скорее запросов. Мы видим, что верующие часто используют Бога в различных ипостасях и Богородицу как своего рода машины, призванные помочь им в медицинских или житейских делах, а также предназначенные для увеличения или уменьшения наступления вероятности какого-либо события. Из этого можно сделать вывод, что верующий считает бога способным совершить запрашиваемое действие, и следовательно всемогущим в определенных рамках, (известно, что в случае существования камня, который Бог не в состоянии поднять, Он не является абсолютно всемогущим). Псевдо-виртуальный объект такого статуса становится истинно-виртуальным, искривляя персональную реальности верующего, и поправки на это необходимо учитывать при взаимодействии с таковым.

2. Личность Бога

Представление о Боге как о машине является неполным. Дабы избежать несправедливых недопониманий, заметим — верующие считают, что Бог наделен личностью, подобной личности человека, способной любить, сострадать, гневаться и убивать. К сожалению, из воззрений верующих нельзя сделать никаких выводов о том, какой характер и тпологию имеет личность Бога. Зачастую эти воззрения очень противоречивы. Со стороны, Бог кажется очень эгоистичным, злобным и своенравным существом. Такая личность, никак не может служить примером добродетели, но видимо, нечто заставляет сознание верующего считаться с этим или вовсе этого не замечать. Возможно так происходит из-за наличия страха.

3. Страх

Страх всегда присутствует в сознании верующего. Это может быть страх адских мук, страх быть отринутым в вечности, страх получить епитимью (особенно для воцерковленного, не воцерковленным верующим должно быть все равно), или совершить оплошность в глазах Отца, но верующий никогда не признает этого и даже будет отрицать ощущение страха. Это только подтверждает его наличие. Страх может быть использован и используется как основной инструмент влияния на верующего.

. Сингулярности

В сознании верующего, существуют сингулярности, в которых не действуют законы логики и законы действительности вообще. Одной из таких сингулярностей является вопрос о свободе воли, который, впрочем, не прост и сам по себе. Но при наличии Бога в статусе реального объекта он становится воистину свободно существующим абсурдом. С одной стороны, верующий считает человеческую судьбу полностью подвластной деснице создателя (например, так среднестатистический верующий объясняет существование атеистов и прочих невзгод дарованных всемогущим в определенных рамках Богом). Но с другой стороны верующий не хочет оказываться от свободы человеческой воли (иначе есть ли смысл в страшном суде?) Ну как еще это можно назвать?

4. Отложенная справедливость
В сознании верующего загробная жизнь, очевидно, обладает статусом настолько реальным, насколько и само понятие о Боге. Верующий считает, что ему воздастся в мире ином за его страдания в бренном мире и мыслит себя непременно обретшим царствие божие. Но почему собственно? Мне кажется, что в контексте общепринятой морали, для любого человека, достигшего сознательного возраста, вероятность попасть в ад гораздо выше чем куда либо еще. Современный же верующий часто забывает об этом, принимая слова Христа о блаженных нищих [духом] как уже свершившуюся данность. Понятие об отложенной справедливости является еще одной химерой и приводит нас к эскапизму.

5. Эскапизм

Бегство от реальности, жизнь среди прекрасных химер. Для кого-то это наркотики или компьютерные игры, для кого-то литература или искусство. Поставим и религию в этот ряд. Эскапизм является результатом страха, страха перед реальностью. Не будем поднимать вопрос по поводу того, хорошо это или плохо. Но если, например, искусство или некоторые наркотики могут способствовать раскрытию определенных сторон личности человека, способна ли на это религия? Религия уродует личность, заковывает разум в узкое русло, лишает действительной свободы мысли, заставляет предаваться лицемерию.
Религия является очень навязчивой формой эскапизма, и человек крепко увязший в ней и убежденный в существовании отложенной справедливости обречен никогда не увидеть этого.
Носок исчез в гильбертовом пространстве. Туда ему и дорога.
Re: Сознание верующего как проекция виртуальной реальности
От: Kluev  
Дата: 18.01.08 22:20
Оценка:
Здравствуйте, последний тролль Вы писали:

LS>на действительность.


LS>1. Бог


Неплохо троллишь, только один недостаток: много букв.
можно смело сократить до
> Религия является очень навязчивой формой эскапизма, и человек крепко увязший в ней и убежденный в существовании отложенной справедливости обречен никогда не увидеть этого.
Re: Сознание верующего как проекция виртуальной реальности
От: nut888 Россия  
Дата: 21.01.08 12:09
Оценка: :)
Здравствуйте, last shinji, Вы писали:

LS>на действительность.


LS>1. Бог


LS>Идея Бога является общей как для сознания человека без определенных религиозных воззрений так и для верующего.

LS>Но если в первом случае рассматриваемое понятие так и носит характер идеи, то во втором случае Бог приобретает статус псевдо-виртуального объекта (с точки зрения человека без определенных религиозных воззрений конечно).
LS>Для верующего Бог кажется настолько же реальным как, например, какой-нибудь бок, Блок или бак. Это позволяет предположить, что верующий рассчитывает на возможность взаимодействия с Богом. Об этом можно судить по совершаемым верующими обрядам и применению ими различных вербальных формул по отношению к Нему. Данный набор формул хорошо стандартизирован и его можно рассматривать как набор команд или скорее запросов. Мы видим, что верующие часто используют Бога в различных ипостасях и Богородицу как своего рода машины, призванные помочь им в медицинских или житейских делах, а также предназначенные для увеличения или уменьшения наступления вероятности какого-либо события. Из этого можно сделать вывод, что верующий считает бога способным совершить запрашиваемое действие, и следовательно всемогущим в определенных рамках, (известно, что в случае существования камня, который Бог не в состоянии поднять, Он не является абсолютно всемогущим). Псевдо-виртуальный объект такого статуса становится истинно-виртуальным, искривляя персональную реальности верующего, и поправки на это необходимо учитывать при взаимодействии с таковым.

LS>2. Личность Бога


LS>Представление о Боге как о машине является неполным. Дабы избежать несправедливых недопониманий, заметим — верующие считают, что Бог наделен личностью, подобной личности человека, способной любить, сострадать, гневаться и убивать. К сожалению, из воззрений верующих нельзя сделать никаких выводов о том, какой характер и тпологию имеет личность Бога. Зачастую эти воззрения очень противоречивы. Со стороны, Бог кажется очень эгоистичным, злобным и своенравным существом. Такая личность, никак не может служить примером добродетели, но видимо, нечто заставляет сознание верующего считаться с этим или вовсе этого не замечать. Возможно так происходит из-за наличия страха.


Бога как личности не существует

LS>3. Страх


LS>Страх всегда присутствует в сознании верующего. Это может быть страх адских мук, страх быть отринутым в вечности, страх получить епитимью (особенно для воцерковленного, не воцерковленным верующим должно быть все равно), или совершить оплошность в глазах Отца, но верующий никогда не признает этого и даже будет отрицать ощущение страха. Это только подтверждает его наличие. Страх может быть использован и используется как основной инструмент влияния на верующего.


Это тоже ошибочное мнение

LS>. Сингулярности


LS>В сознании верующего, существуют сингулярности, в которых не действуют законы логики и законы действительности вообще. Одной из таких сингулярностей является вопрос о свободе воли, который, впрочем, не прост и сам по себе. Но при наличии Бога в статусе реального объекта он становится воистину свободно существующим абсурдом. С одной стороны, верующий считает человеческую судьбу полностью подвластной деснице создателя (например, так среднестатистический верующий объясняет существование атеистов и прочих невзгод дарованных всемогущим в определенных рамках Богом). Но с другой стороны верующий не хочет оказываться от свободы человеческой воли (иначе есть ли смысл в страшном суде?) Ну как еще это можно назвать?


Логика из сознания верующего никуда не уходит


LS>4. Отложенная справедливость

LS>В сознании верующего загробная жизнь, очевидно, обладает статусом настолько реальным, насколько и само понятие о Боге. Верующий считает, что ему воздастся в мире ином за его страдания в бренном мире и мыслит себя непременно обретшим царствие божие. Но почему собственно? Мне кажется, что в контексте общепринятой морали, для любого человека, достигшего сознательного возраста, вероятность попасть в ад гораздо выше чем куда либо еще. Современный же верующий часто забывает об этом, принимая слова Христа о блаженных нищих [духом] как уже свершившуюся данность. Понятие об отложенной справедливости является еще одной химерой и приводит нас к эскапизму.

Это не так
человек сразу расплачивается за свои поступки
Просто очень часто люди не способны это осознать
Для примера
В ветхом завете в главе о сотворении мира и человека есть указание как следует человеку питаться
В инете можно найти массу фильмов о паразитах внутри человека
— следствие нарушения этого правила
По статистике 95% людей имеют 5-6 видов паразитов
Кстати термообработка практически не действует на некоторый виды паразитов



LS>5. Эскапизм


LS>Бегство от реальности, жизнь среди прекрасных химер. Для кого-то это наркотики или компьютерные игры, для кого-то литература или искусство. Поставим и религию в этот ряд. Эскапизм является результатом страха, страха перед реальностью. Не будем поднимать вопрос по поводу того, хорошо это или плохо. Но если, например, искусство или некоторые наркотики могут способствовать раскрытию определенных сторон личности человека, способна ли на это религия? Религия уродует личность, заковывает разум в узкое русло, лишает действительной свободы мысли, заставляет предаваться лицемерию.

LS>Религия является очень навязчивой формой эскапизма, и человек крепко увязший в ней и убежденный в существовании отложенной справедливости обречен никогда не увидеть этого.

Это вид привязанности
Re[2]: Сознание верующего как проекция виртуальной реальност
От: last shinji  
Дата: 22.01.08 05:45
Оценка:
Здравствуйте, nut888, Вы писали:

N>Бога как личности не существует


Значит, мы все-таки можем считать бога машиной? Объясните тогда какая, к черту, духовность?

N>Это не так

N>человек сразу расплачивается за свои поступки
N>Просто очень часто люди не способны это осознать
N>Для примера
N>В ветхом завете в главе о сотворении мира и человека есть указание как следует человеку питаться
N>В инете можно найти массу фильмов о паразитах внутри человека
N>- следствие нарушения этого правила
N>По статистике 95% людей имеют 5-6 видов паразитов
N>Кстати термообработка практически не действует на некоторый виды паразитов

Ветхий завет это не христианский документ.
Создатель проклял род человеческий, и теперь люди вынуждены рожать своих детей в муках, страдать от паразитов, и умирать.
Какого рожна Создатель дал человеку инструкции по избежанию страданий [кстати мотивируется ли "правильное" питание в ветхом завете паразитами? там, кстати, если помните, еще и половые отношения довольно изощренным образом регулируются без всяких обоснований]?
Видимо, он мог дать подобные инструкции только избранному народу. И если вы к этому народу не принадлежите, то, я думаю, Создатель не очень будет рад тому, что вы этими инструкциями пользуетесь, так как он вас проклял и вы обязаны страдать в этом бренном мире.
Путь к спасению нам предложил Христос, но про паразитов он ничего не говорил.
И какая, опять же, здесь духовность и нравственность (вы, вообще, считаете иудеев духовными)?
Или для нас только самодержавие, православие, народность важны?

N>Это вид привязанности


Зависимости.
Носок исчез в гильбертовом пространстве. Туда ему и дорога.
Re[2]: Сознание верующего как проекция виртуальной реальност
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 22.01.08 08:45
Оценка:
Здравствуйте, nut888, Вы писали:

N>Это не так

N>человек сразу расплачивается за свои поступки
N>Просто очень часто люди не способны это осознать
N>Для примера
N>В ветхом завете в главе о сотворении мира и человека есть указание как следует человеку питаться
N>В инете можно найти массу фильмов о паразитах внутри человека
N>- следствие нарушения этого правила
N>По статистике 95% людей имеют 5-6 видов паразитов

Если все, что ты написал правда, то отсюда следует вывод: следование "указанию, как следует человеку питаться" (сюда относится и пост, и "кошерность") не влияет на количество паразитов.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re: Сознание верующего как проекция виртуальной реальности
От: FatHeel Украина  
Дата: 30.01.08 14:59
Оценка:
Здравствуйте, last shinji, Вы писали:

LS>на действительность.


LS>1. Бог

LS> ...

http://www.thechurchofgoogle.org
<< RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re: "Структуру реальности" Дэвида Дойча не читали?
От: SilverCloud Россия http://rodonist.wordpress.com
Дата: 30.01.08 19:12
Оценка:
IMHO весьма в тему будет.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.