Особенности нерелигиозного образования
От: erslgoeirjh Россия http://russianfellow.livejournal.com
Дата: 14.01.08 10:34
Оценка: 1 (1) +1 -3

Особенности нерелигиозного образования

Судьба школьного предмета «Основы православной культуры» зависит не от законодательства и не от воли политиков, это вопрос гражданской позиции каждого из нас

В силу специфики своей работы я часто обращаюсь к теме преподавания в школе «Основ православной культуры» (ОПК). Приходится доказывать, что преподавание ОПК – нерелигиозное, курс имеет культурологический характер и в качестве такового не противоречит многоконфессиональности России, и проч. Необходимость ОПК очевидна, с этим соглашаются и рядовые учителя, и руководители системы образования.
Новым, в нашем случае это «Основы православной культуры», оказывается на самом деле старое, но хорошо забытое, а к тому же нужное и полезное.
Материалистическая философия стесняет больше, чем любая религия, а здравое учение воспринимается как соблазн и безумие.
Да и сама жизнь наша существует по этому же правилу: вспомним о том, что как
бы мы ни стремились к демократии, абсолютно демократическая избирательная система невозможна. Свобода убеждений, за которую мы так ратуем, зачастую воспринимается как свобода бороться с введением в школах «Основ православной культуры», т.е. как борьба с убеждениями большей части граждан России. Права имеют только меньшинства, а всё, что остаётся большинству – право подчиняться мнению меньшинства. Поэтому приходится доказывать необходимость ОПК в стране, которая не только культурой, но и самой государственностью своею обязана Православному Христианству.
Но взамен откровенно культурологического курса «ОПК» под предлогом опасения того, что с этим курсом в школу проникает религия, Министерство образования предлагает другой курс – «Религии мира». Вместо того чтобы знакомиться с творениями великих русских иконописцев, зодчих, писателей, героев, подвижников, творивших историю и культуру нашей страны, наши дети будут изучать абсолютно чуждые им религии народов Африки, буддизм, сектантские формы христианства, оккультные практики теософии и т.п. – лишь бы не нарушился принцип свободы убеждений.

На мой взгляд, курс «Основы православной культуры» в школе должен: 1) учитывать многоконфессиональный состав России и 2) опираться на культурологический подход в преподавании и светский характер курса.
Что касается многоконфессиональности... 1973 год. Февраль. США. Иосиф Бродский в маленьком зале читает стихи. В аудитории абсолютная тишина, слышен каждый вздох поэта. Иногда он останавливается, чтобы перевести дух, тогда ему задают вопросы, он отвечает и снова читает… В одну из пауз в зале поднимается человек и спрашивает: «Иосиф Александрович, а почему Вы христианин?». (Попробуйте спросить у иных представителей правительственных кругов или культуры: «Почему вы иудей?», – и вам не отмыться от обвинений в
разжигании межнациональной розни, ущемлении прав религиозных меньшинств и пр.). Бродский же спокойно ответил: «Потому что я не варвар…». Мы знаем, кто такие варвары – это не только некультурный народ, это народ, разрушающий культуру других народов. И неважно, чем он орудует – мечом или законодательством, странно охраняющим какие угодно культуры, кроме своей
собственной.
Теперь о светскости… Однажды великого французского писателя Франсуа Мориа
спросили: «В чём вы видите надежду на выход из тупика, в котором оказалось современное человечество?». Писатель был стар, предчувствовал близкую кончину. Ответ его был неожиданным: «Единственная светлая точка в будущем человечества – пробуждение веры у современной русской интеллигенции». Мориа, будучи римокатоликом, человеком западной культуры, надеется на веру, которая должна проснуться в русском народе. Взгляд умирающего писателя направлен в сторону России. Его надежда – на пробуждение веры…
Что же касается самой православной культуры, то многие говорят об ОПК как о
каком-то нововведении, а ведь нет в России ничего более древнего, чем Православие. Душа вечна, поэтому нет ничего в России и более современного, чем Православие. На каком же уроке сейчас дети слышат о душе? Современное образование не даёт главного – знания внутреннего мира человека.
Россию сейчас изучают не по Ленину, а по Достоевскому. Некогда «нескончаемый поток» к мавзолею иссяк, но у раки преподобного Сергия Радонежского, печальника Земли русской, по-прежнему толпятся люди.
Если опираясь на православную культуру, творили гении нашей литературы, музыки, живописи, – может, немножко безумны критики Православия, а не само Православие?
Вспоминается давнее путешествие по «Золотому кольцу» России – я был ещё
школьником. Мы ходили по древним храмам, монастырям. Экскурсию вёл эрудит и, конечно же, атеист. Мы узнали много нового – откуда попал в музей тот или иной экспонат, устройство иконостаса, особенности монастырской архитектуры и многое другое. Было интересно, но какое-то щемящее чувство обделённости поселилось в душе. Ощущение того, что самое важное осталось за тяжёлыми вратами монастыря. Почему столько монастырей было в России, почему столько людей уходило в монастыри, что они там искали, что находили?
Сейчас я бы сказал, что мне не хватало именно ОПК, предмета, который объясняет внутреннюю логику поступков русского человека, позволяет понимать историю Отечества.
Ведь у нас мало Татьян Лариных не потому, что девочки смотрят MTV, а потому, что мы плохо преподаём литературу, так, как вёл экскурсию упомянутый экскурсовод. Даже очень глубокий, профессиональный литературный анализ не воспитывает душу школьника. Вряд ли Пушкин писал «Онегина» только для того, чтобы мы потренировали память. И Достоевский не расстроился бы, если бы в процессе знакомства с «Братьями Карамазовыми» мы побольше узнали о феномене старчества, в частности, о жизни преподобного Амвросия Оптинского, с которого Фёдор Михайлович «списал» образ старца Зосимы. Иван Сергеевич Шмелёв тоже обрадовался бы, если бы мы читали о его путешествии в Лавру преподобного Сергия не за партой, а в автобусе, мчащемся к ближайшему монастырю. Литература, написанная православным человеком – православная литература. Не имея к ней ключа, «мёртвые души», читая Гоголя, так и останутся мёртвыми, чеховские «люди в футлярах» будут по-прежнему смотреть на мир через прорезь своих футляров. «Основы православной культуры» среди гуманитарных предметов – поистине золотой ключик и к русской литературе, и к истории Отечества, и к самому себе.
Есть определённые тонкости: как учительнице говорить о Лариной, если у неё самой третий гражданский брак, как трактовать произведение православного автора, ничего не зная о Православии? Это ставит перед нами задачу: нужно говорить о духовно-нравственном воспитании не только детей, но и всего педагогического коллектива школы, института. Мы должны думать не о том, как сделать светским религиозное преподавание, а о том, как сделать так, чтобы
современная светская культура вырастала из отечественной духовной культуры. О том, как сохранить последнюю.
Воевать с нами сегодня легко. Достаточно объявить патриота националистом, запугать призраком разжигания межнациональной розни. А чтобы не задеть ненароком религиозных чувств национальных меньшинств, историю России школьникам придётся излагать примерно так: «В 1380 году на Куликовом поле прошла… встреча на высшем уровне. В результате конструктивного диалога наши предки получили право жить в своих домах, на своей земле, в соответствии со своими национальными идеалами…». ОПК – это попытка защитить свои национальные идеалы. Россия в истории часто воспринимается как щит, защитивший Европу от дикой Азии. Так вот, ОПК – своеобразный щит, защищающий сегодня саму Россию, неокрепшие души её детей.
Хочется, чтобы наши национальные праздники не принижались, чтобы дети знали о жертвенном служении своему народу Великих русских князей, могли без опаски и с благодарственной молитвой обратиться к ним. Чтобы влюбленность заканчивалась любовью и браком, а не абортом, чтобы дети научились отдыхать, а не «колбаситься».
Самый сложный, самый трудный момент в вопросе преподавания «Основ православной культуры» – не законодательство, не многоконфессиональный состав России, а наши дети. Они никого порою не воспринимают, кроме любимого ди-джея. Как часто приходится слышать от учителя: «Да им этого не надо! Они не слушают! Мы не знаем, что с ними делать…». Ответом им будут слова нашего современника, известного писателя Анатолия Игнатьевича Приставкина. Он родился в 1931 году, в 10 лет попал в детдом и прошёл «школу жизни». Он вспоминал: «В нашем детском доме работали воспитательницами женщины из дворянских семей. Их бросили на самую чёрную работу – обслуживать заключённых и беспризорных. Мы презирали их, обворовывали, били по рукам крышкой от пианино, когда они пытались нам играть романсы. Но всё равно эта музыка проникала в наши души».
Наша задача – делать всё возможное, чтобы музыка и свет родной русской православной культуры проникали в жизнь и сердца наших детей.


Иерей Евгений БЕЛЯКОВ,
Магаданская и Синегорская епархия


http://www.rusdom.org/node/40
Пу и Ме сидели на трубе...
Re: Особенности нерелигиозного образования
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 14.01.08 10:43
Оценка: :))
Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:

E>

E>Особенности нерелигиозного образования


Особенности религиозного образования: http://u-96.livejournal.com/1230459.html
Приведу текст также полностью:

Ранее я уже писал о довольно неординарной системе взаимоотношений между учебным заведением и учеником, порождённых распоряжением Департамента образования о создании т.н. "православных классов"... В случае формирования подобного класса, государственная общеобразовательная школа получает существенные субсидии со стороны РПЦ, а если школа частная и негосударственная, то ей существенно срезается размер арендной платы. В ответ директора последних обязаны не взымать денег с учеников "православных классов" (за них платит РПЦ) и принимать в штаn преподавателей ОПК, делегированных Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (ОРОиК РПЦ). Не знаю уж кто — ОРОиК, не ОРОиК, но и до наших негосударственных пердей подобный пастырь-засланец добрался. Как-то я его уже описывал, но могу и повторить... Личность довольно экстравагантная. Этакая 35-летняя помесь хиппи и миссионера-затворника. Никогда не забуду, как при первой встрече меня поразил его громадный нагрудный крест поверх чёрной джинсовой куртки... Впрочем, это уже в прошлом. А сегодня у нас — урок ОПК по звонкой теме "Милосердие — закон жизни".

Ах, боже ж ты мой, православный класс!.. Семеро семиклассников, чьи родители страшно довольны тем, что их чада учатся в гимназии на церковный кошт. Так прямо нам на родительском собрании и говорили: "Мы и раньше были уверенны, что правильно поступили ребёнка окрестив. А теперь-то, когда за уроки не надо 700 долларов в месяц платить — так и вовсе ляпота!" Православный класс... Честное слово, мне жаль эту семёрку. Даже по глазам видно, как им хочется на переменах попрыгать и побегать в коридоре... Вместо этого в перерывах между занятиями дети обязаны проводить время за чтением богоугодной литературы или чинным просмотром на DVD мультяшного сериала The Holy Bible. Неудивительно, что прочие школяры именуют православный класс "блаженным"... И тихо презирают его учеников за то, что те учатся бесплатно.

...Отец Виссарион, видимо непривычный к нашим московским пробкам, хронически на первые урок опаздывает. Вот и сейчас он врывается в класс через 3 минуты после звонка. Вихрем проносится сквозь всё помещение, забрасывает в шкаф плащ, одёргивает рясу. Потом, ловко перепрыгнув через лежащий в проходе между партами портфель, ретируется к своему столу. Стряхивает рукой с длинных волос капли утреннего дождя... Церемония завершается извлечением из верхнего ящика стола и водружением на голову скуфьи. Всё. Водрузил. Стрельнул глазами в лица сидящих.
— Здравствуйте, чада. Благословляю вас именем Божьим.
— Здравствуйте, отец Виссарион!.. — вразнобой отвечает ещё не проснувшийся до конца класс.
— Садитесь.
Стук упавших за парты тел.

Какое-то время отец Виссарион внимательно рассматривает свои сплетённые поверх стола пальцы... Насмотревшись, поднимает глаза. И продолжает молчать. Судя по всему, батюшка запамятовал тему урока, что, в общем-то, неудивительно. Конспектов уроков он по каким-то своим внутренним соображениям не ведёт (кстати, и специального педагогического образования не имеет). Про "забывчивость" батюшки уже наслышаны все, включая учеников. Посему кто-то из них, самый сообразительный, в наступившей паузе тянет руку.
— Чего тебе, чадо? — с лёгким подозрением осведомляется батюшка.
— На прошлом уроке мы проходили Евангелие. Можно я расскажу домашнее задание?
— Воистину... — Виссарион правой рукой поглаживает свою бородку, а пальцем левой быстро ведёт по распечатке тем своего предмета. — ...Можно!

Батюшка довольно улыбается — он нашёл тему урока прошлого и, таким образом, по распечатке уже вычислил тему урока сегодняшнего.

Тем временем ученик отправляется к доске, где начинает бойко пересказывать содержание урока "Библейские сказания" из курса 5-го класса по истории Древнего мира.

Батюшкина улыбка становится ещё шире. Он одобрительно кивает отвечающему, временами не забывая поддакивать. Ну, да... Откуда ж Виссариону знать, что намертво увязнув в батюшкиных брошюрках, "блаженные" по совету бывалых гимназистов пришли бить челом на предмет хелпа мне? И я, историк, за 40 минут галопа по верхам втёр то, на что батюшке понадобилось три урока. Это я пишу не в плане личной похвальбы, нет. Просто отец Виссарион на уроках в 7 классе оперирует такими понятиями, что их и не каждый взрослый-то поймёт... А тут — семиклассники.

— ...А скажи-ка мне, чадо, что означает название "Евангелие"?
— Ээээ... "Благая весть".
— Вот!.. — отец Виссарион многозначительно покачивает указательным пальцем. — ...Благая весть! А почему же именно "благая"?
— Ээээ... Потому что о Боге.
— Потому что о промысле и делах Божьих. — наставительно поправляет батюшка.
Потом в который раз делает мхатовскую паузу и внезапно добавляет:
— А ещё есть вести плохие и хорошие. Но это к нашему уроку не относится!

Ученик у доски с умным видом кивает.

— Ну, чадо... — отец Виссарион подпирает правым кулаком подбородок и испытующе глядит на ученика. — И какую ты отметку, по-твоему, заслуживаешь?
— По-моему,.. — у семиклассника на лице отчётливо проступает выражение "рубиться — так с плеча, а иметь — так королеву!" — ...По-моему, "пятёрку".
— А и воистину так! — лучезарность улыбки батюшки достигает своего максимума и превращает его в мультяшного дядюшку Ау. Ну, если, конечно, представить себе дядюшку Ау в скуфье и с козлиной бородкой.

...Кстати, о "пятёрке". Вернее — об оценке. Как правило, отцу Виссариону некогда на уроке заниматься такими мелочами, как заполнение журнала и простановка оценок в дневники. Вместо этого он где-то там в своих бумажках напротив нужной фамилии просто ставит крестик. Когда в конце сентября, ошалевшая от девственной пустоты журнала, завуч попыталась убедить батюшку оный журнал таки заполнить, то в ответ получила дивную фразу: "Вы там всем пятёрки поставьте, ибо чада сии достойны. Благословляю!.." С тех пор журнал заполняет сама завуч, т.к. по её словам "в силу политической ситуации" просто не знает, как заставить это делать самого батюшку.

Между нами, Виссарион всем всегда ставит только отличные оценки. Или не ставит вовсе. Есть в этом какая-то своя сермяжная правда...

— ...Ну, а теперь, чада, благословясь приступим к теме новой: "Милосердие — закон жизни". Как вы уже успели заметить, слово "милосердие" состоит из двух частей "мило" и "сердие". Что вы об этом можете рассказать?..

Лес рук. Батюшка тыкает в одну. ...Столь же хронически, как вечные опоздания на урок и незаполнение журнала, Виссарион не запоминает имена и фамилии. Посему обращение к ученику звучит следующим образом:
— Вот ты!..
"Вот ты" встаёт и с выражением декламирует:
— "Милая Мила в сени ходила.
В сени ходила, бурёнку доила.
Бурёнку доила — молоко носила!.."
— Спасибо, чадо. Садись. — поспешно прерывает озвучку рекламного слогана батюшка и страшно довольный собой семиклассник плюхается на стул.

Минуту отец Виссарион размышляет — стоит ли рискнуть и повторить вопрос к классу или же нет? В итоге принимается второй вариант. Батюшка решает перейти к личному объяснению темы урока:
— "Мило" и "сердие" означают "мило" и "сердие"... Ой!.. Я хотел сказать — "милое сердцу". Т.е., как вы теперь уже несомненно понимаете, тут задействовано сердце... Гм... — батюшка судорожно пытался вырулить на накатанную колею рассказа, но у него не получалось. — ...Сердце... Сердце — это орган, да... Им чувствуют... Разное, мда... Ещё им страдают... О!

Виссарион наконец вспоминает искомое, набирает побольше воздуха, откидывается на спинку стула и выдаёт:
— Милосердие — это готовность из сострадания оказать помощь страждущему.

Звучит это так непреклонно, что дети за партами невольно ёжатся. Не заметивший этого батюшка, продолжает свою речь в той же тональности комбата, раздающего приказы о наступлении:
— Ещё Иисус!.. — снова палец в потолок. — ...Учил мирян из милосердия! Вот, к примеру, в Евангелии от Марка сказано: "Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много!.." Ну-ка, чадо, что вы поняли из этой цитаты?

Лес рук. Традиционное "вот ты!" Поднимается тот самый ботаник, который в начале урока отвечал у доски:
— Я понял, что "милосердие", это когда кто-то делает что-то, о чём его никто не просил. И делает это задаром!..

Занавес.

P.S. Отец Виссарион вышел из ступора только минуты через три.



dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: Особенности нерелигиозного образования
От: Caduceus  
Дата: 14.01.08 10:44
Оценка:
Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:

А понятно теперь, почему ты спрашиваешь, что изменить в функции сортировки по убыванию, чтобы она сортировала по возрастанию. Браузер не пробовал закрыть?
Re: Особенности нерелигиозного образования
От: x-code  
Дата: 14.01.08 11:48
Оценка:
Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:

E>[q]

E>Особенности нерелигиозного образования
...
И что ?
Re[2]: Особенности нерелигиозного образования
От: erslgoeirjh Россия http://russianfellow.livejournal.com
Дата: 14.01.08 12:18
Оценка:
И что? Священники, как и преподаватели, бывают разными. Правильно сказали там в комментариях: опыт работы с детьми -- дело наживное.
Пу и Ме сидели на трубе...
Re: Последний звонок
От: erslgoeirjh Россия http://russianfellow.livejournal.com
Дата: 14.01.08 12:21
Оценка:

Последний звонок

Мы не услышали, когда прозвучал Последний звонок. Мы не заметили, в какой из дней, в каком году отошёл от нашего берега белый пароход с весёло-грустным названием «Школа». В ночной тьме на его место причалило нечто нечеловеческое – «Муниципальное образовательное учреждение». Туда идут наши дети. И возвращаются домой с глазами стариков.

Восьмиклассница принесла из школы брошюрку и показала отцу:
– Это нам сегодня раздавала медсестра. Всем, начиная с восьмого класса.
Брошюрка называлась: «Реализуй свое право на здоровье». Основная идея брошюры проста – залог твоего здоровья, детка, в безопасном сексе. Отец и мать немедленно пошли в школу, а потом в районную больницу, откуда и был дан приказ раздавать брошюры всем старшеклассникам.
В школе завуч задумчиво перелистала книжечку:
– Медсестра показывала, вроде бы ничего плохого. О здоровье пишут.
– Мы – взрослые люди, – сказали родители, – давайте внимательнее посмотрим, о каком здоровье здесь пишут? «Безопасный секс – это секс, при котором исключено попадание в твой организм спермы, чужой крови или влагалищных выделений». «Если твой партнёр отказывается использовать презерватив, прояви настойчивость. Не забывай, что ты можешь просто отказаться от секса, если тебе не удаётся убедить своего партнёра сделать его безопасным. Если человек отказывается использовать презерватив, значит он не заботится о своём и твоём здоровье». Продолжать?

– Не стоит. Давайте позовём медсестру, она же не сама это придумала.
Оказалось, что «благотворительная» акция «Реализуй своё право на здоровье» проводилась двумя ведомствами – Департаментом образования и Департаментом здравоохранения. Департамент образования предоставил районным отделам образования самим решать, как и в какой форме преподнести ученикам «плоды просвещённого разума», а Департамент здравоохранения предписал через районные больницы распространить брошюру в школах.
В учительскую зашла преподаватель, много лет отдавшая школе и литературе. К ней обратилась мама девочки-восьмиклассницы:
– Мне трудно представить, Мария Ивановна, что после подобных брошюр можно говорить о Татьяне Лариной, Наташе Ростовой, княжне Мэри, Неточке Незвановой и прочих литературных героях, которые потому и называются героями, что учат нас быть людьми, а не животными.
Учительница устало вздохнула:
– Атака на школу идёт со всех сторон. Это только один из примеров.
Через несколько минут сошлись на мнении, что брошюра – это легализация разврата в стенах школы. А Школа в сознании поколений есть место, где в душу ребёнка сеятся семена доброго, разумного, вечного. Происходит столкновение несовместимых понятий, противоположных оценок и взаимоисключающих нравственных установок. Сверху спускаются неведомо кем сочинённые программы и проекты, а в школах их предлагают реализовать в качестве, как модно сейчас говорить, «пилотных». Брошюра «Реализуй своё право на здоровье» – это агрессия против детской души, её изнасилование. Только в уме развратника, шизофреника или преступника могла появиться идея обучать «безопасному» сексу в школе. Это провокация с далеко продуманными целями. Это селекция и взращивание мычащего и жующего поколения, которое будет выполнять волю хозяина и кормиться с его руки.
– А чего вы удивляетесь, – говорят врачи. – Наши дети давно всё знают. И гораздо больше нас с вами. Вы же не видите, как приходят к нам 12-летние школьницы и на коленях умоляют сделать аборт. Как примерные ученицы, детки тех же самых учителей, обращаются за помощью с «букетом» самых интересных заболеваний. Если хотите знать наше мнение, то брошюра эта запоздала лет на десять. Это слабая попытка остановить эпидемию. Родители давно ничего или почти ничего не знают о своих детях. Они не понимают друг друга, говорят на разных языках.
– Распространение подобных материалов среди школьников – это преступление против нации, против детей и их будущего, – сказал отец девочки, молчавший до сих пор.
– У нас другое мнение. Эта брошюра – попытка сохранить хотя бы физическое здоровье детей. Чтобы они не испортили себе и другим жизнь окончательно.
– Вы здравомыслящие и неглупые люди. О каком здоровье может идти речь, когда растлевается совесть ребенка, когда нормой провозглашается свободный секс, когда сдирается с души кожа стыда: «У тебя всё идет нормально, у тебя всё хорошо, если с тобой – твой друг презерватив». Это вы считаете борьбой за здоровый образ жизни?
– Что вы хотите? Посмотрите, что показывают по телевизору, что смотрят наши дети! На это надо обращать внимание! А не на брошюру, которая является только следствием разврата, которое государство сознательно допускает в обществе. Посмотрите на Жириновского, который в платье балерины показывает себя миллионам. Вот с кого надо начинать!
– Начинать надо с себя, а потом уже объяснять своим детям, что телевизор – это ложь, ловушка и соблазн. Экран телевизора – лукавый и недобрый сказочник, которому нужен сон, а лучше – смерть наших детей. Телевизор и реальность – разные вещи. В реальности мы насмерть должны биться за своих детей, за их чистоту и нравственность. Ни на сантиметр не отступать и не сдаваться.
– А что делать с ранними половыми заболеваниями детей?
– Лечить и проводить профилактическую работу. С мальчиками и девочками. Раздельно. И объяснять, что не презерватив спасает, а отвращение к греху. Я уверен, что лечить надо некоторых, а объяснять, что такое стыд и совесть, всем.
Возникает вопрос: для чего нужна школа, в которой учат «безопасному сексу»? Для того, чтобы вырастить хищную и похотливую бестию, которая прекрасно ориентируется среди современных конъюнктур, владеет языками, информатикой, интернетом и при этом не щадит никого и никогда? Или для того, чтобы воспитать человека, знающего, что такое совесть, долг, благодарность, способного иметь и содержать семью, быть готовым положить душу за друзей своих? Ответ беспощаден. Современная школа, хотят этого или нет работники образования, учителя и преподаватели, жёстко развернута для решения задач по анимализации (озверению) человека.
Родители спросили священника:
– Что с нами происходит? Что происходит с обществом и людьми?
Священник ответил:
– В нас сломался тонкий инструмент, который делает нас человеками. В нас сломалась совесть. Мы перестали слышать и понимать Бога. Мы перестали понимать очевидное. «Альфа» и «омега» современного человека – удовольствие! В основе же должна быть любовь, которая не бывает без жертвенности. То, что происходит на наших глазах – это вселенский вызов Христу и Его искупительной Жертве.
Через день после того, как в школах раздали брошюры, два подростка поспорили,что за червонец один из них снимет трусики с девочки-пятиклассницы, которая идёт впереди них по улице. Девочка отчаянно сопротивлялась, отбивалась ранцем. Ей удалось убежать. Когда мама девочки пришла к родителям подростка и сказала, что подаст заявление в прокуратуру, те удивились. Удивился и подросток: «А что тут такого? Мы просто прикалывались. В школе юбки поднимают на каждой перемене, и называется это «раскрыть московский зонтик».
Мы не услышали, когда прозвучал Последний звонок. Мы не заметили, в какой из дней, в каком году отошёл от нашего берега белый пароход с весёло-грустным названием «Школа», и в ночной тьме на его место причалило нечто нечеловеческое – «Муниципальное образовательное учреждение»...

Протоиерей Михаил РЕЗИН,
г. Ардатов, Нижегородская обл.


http://www.rusdom.org/node/42
Пу и Ме сидели на трубе...
Re[2]: Последний звонок
От: NikeByNike Россия  
Дата: 14.01.08 12:52
Оценка:
Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:

E>

E>Мы не услышали, когда прозвучал Последний звонок. Мы не заметили, в какой из дней, в каком году отошёл от нашего берега белый пароход с весёло-грустным названием «Школа», и в ночной тьме на его место причалило нечто нечеловеческое – «Муниципальное образовательное учреждение»...

И церковь... Пока её подавляли — и проблем таких не было
Нужно разобрать угил.
Re[3]: Особенности нерелигиозного образования
От: Sergey J. A. Беларусь  
Дата: 14.01.08 15:44
Оценка: 4 (2) +1
Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:

E>И что? Священники, как и преподаватели, бывают разными. Правильно сказали там в комментариях: опыт работы с детьми -- дело наживное.


Может пусть в начале потренируются на кошках, а не на детях?

GoJanus для FireFox
Re[4]: Особенности нерелигиозного образования
От: gandalf_g Россия  
Дата: 14.01.08 16:04
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Sergey J. A., Вы писали:

SJA>Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:


E>>И что? Священники, как и преподаватели, бывают разными. Правильно сказали там в комментариях: опыт работы с детьми -- дело наживное.


SJA>Может пусть в начале потренируются на кошках, а не на детях?


угу, уже тренировались
Автор: McSeem2
Дата: 09.01.08
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 745>>
Have fun...
Re[3]: Особенности нерелигиозного образования
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 14.01.08 16:09
Оценка: +1
E>И что? Священники, как и преподаватели, бывают разными. Правильно сказали там в комментариях: опыт работы с детьми -- дело наживное.

Опыт работы с детьми нельзя наживать таким образом.


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: Особенности нерелигиозного образования
От: ambel-vlad Беларусь  
Дата: 14.01.08 22:04
Оценка:
Hi erslgoeirjh

e>Иерей Евгений БЕЛЯКОВ,
e>Магаданская и Синегорская епархия


Очень сильно удивился бы если бы прочел что-то не похожее на этот текст. Причем по двум причинам удивился бы.

--
С Уважением
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Re: Особенности нерелигиозного образования
От: Евгений Коробко  
Дата: 15.01.08 07:40
Оценка: 4 (2) +7 -1
E>Судьба школьного предмета «Основы православной культуры» зависит не от законодательства и не от воли политиков, это вопрос гражданской позиции каждого из нас

Точно. Моя гражданская позиция — нафиг!

E>В силу специфики своей работы я часто обращаюсь к теме преподавания в школе «Основ православной культуры» (ОПК). Приходится доказывать, что преподавание ОПК – нерелигиозное, курс имеет культурологический характер и в качестве такового не противоречит многоконфессиональности России, и проч.


Тогда почему он называется ОПК, а не история религий? И мне нет дела но многоконфессиональности, курс ОПК противоречит отделению церкви от власти.

E>Необходимость ОПК очевидна, с этим соглашаются и рядовые учителя, и руководители системы образования.


Отучаемся говорить за всех. Мне, например, очевидно, что попов надо держать подальше от детей.

E>Новым, в нашем случае это «Основы православной культуры», оказывается на самом деле старое, но хорошо забытое, а к тому же нужное и полезное.


Ага, школы 19-го века. Посмотрите в окно — 21-й век на дворе.

E>Материалистическая философия стесняет больше, чем любая религия, а здравое учение воспринимается как соблазн и безумие.


Метариалистическое учение, конечно, стестняет. Запрещает вечные двигатели делать. Много ещё чего запрещает. И с каких это пор религия стала здравым учением?

E>Да и сама жизнь наша существует по этому же правилу: вспомним о том, что как


По какому правилу?

E>бы мы ни стремились к демократии, абсолютно демократическая избирательная система невозможна.


Хм, и что? Модель неточна, но как это связано с ОПК?

E>Свобода убеждений, за которую мы так ратуем, зачастую воспринимается как свобода бороться с введением в школах «Основ православной культуры»


Жесть! Вот это передёргивание. Но кстати да, свобода убеждений предполагает право людей быть атеистами и бороться против мракобесия.

E> т.е. как борьба с убеждениями большей части граждан России.


Отучаемся говорить за всех.

E>Поэтому приходится доказывать необходимость ОПК в стране, которая не только культурой, но и самой государственностью своею обязана Православному Христианству.


Дохристианская эпоха на Руси — едва ли не самая благодатная; наша страна до принятия христианства была сильна и богата.

E>Но взамен откровенно культурологического курса «ОПК» под предлогом опасения того, что с этим курсом в школу проникает религия, Министерство образования предлагает другой курс – «Религии мира». Вместо того чтобы знакомиться с творениями великих русских иконописцев, зодчих, писателей, героев, подвижников, творивших историю и культуру нашей страны, наши дети будут изучать абсолютно чуждые им религии народов Африки, буддизм, сектантские формы христианства, оккультные практики теософии и т.п. – лишь бы не нарушился принцип свободы убеждений.


МО идёт на поводу. У нас в школе был предмет по культурам мира, этого достаточно. Оставим религии 19-му веку.
Задача школы — дать детям адекватную картину мира и пробудить интерес к дальнейшей учёбе.

E>На мой взгляд, курс «Основы православной культуры» в школе должен: 1) учитывать многоконфессиональный состав России и 2) опираться на культурологический подход в преподавании и светский характер курса.


На мой взгляд, курс ОПК должен:
1) быть исключён из школьно программы и забыт.

E>Мы знаем, кто такие варвары


Да, мы знаем. Варвары — это все, кроме запада. Это такая идеология у запада — мы одна цивилизованные (прогрессивные, арийцы и пр.), а остальные — варвары, дикари, унтерменшьши, нецивилизованные. Но мы-то тут при чём?

E>собственной.

E>Теперь о светскости…

Принцип аппеляции к авторитетам (схоластика) был вытеснен принципом выдвижения логических аргументов в новое время, в 16-м веке. Давайте не будет опускаться?

E>Что же касается самой православной культуры, то многие говорят об ОПК как о

E>каком-то нововведении

Нет, это не нововведение, это дремучее мракобесие.

E>Душа вечна, поэтому нет ничего в России и более современного, чем Православие. На каком же уроке сейчас дети слышат о душе? Современное образование не даёт главного – знания внутреннего мира человека.


Обосновывать необходимость ОПК ссылками на билию это прикольно, но к полемике отношения не имеет.

E>Россию сейчас изучают не по Ленину, а по Достоевскому.


Что значит "изучают россию"? Есть разные предметы — литература (да, по Достоевскому), история (по Карамзину), а биология (по Павлову?)

E>Некогда «нескончаемый поток» к мавзолею иссяк, но у раки преподобного Сергия Радонежского, печальника Земли русской, по-прежнему толпятся люди.


Хм, а где это?

E>Если опираясь на православную культуру, творили гении нашей литературы, музыки, живописи, – может, немножко безумны критики Православия, а не само Православие?


Великий Данте Алигьери творил, опираясь на святую инквизицию. Но если спросить, кто безумен: тот, кто хочет вернуть инквизицию, или тот, кто против, ответ, я полагаю, будет очевиден, правда?

E>Вспоминается давнее путешествие по «Золотому кольцу» России – я был ещё


Щемящее чувство в вашей душе — честно говоря, слабый аргумент. Вам же никто не запрещает верить в бога и ходить в церкви? А вот всем этого навязывать не надо.

E>Сейчас я бы сказал, что мне не хватало именно ОПК, предмета, который объясняет внутреннюю логику поступков русского человека, позволяет понимать историю Отечества.


Ну уж нет. Давайте — либо логика, либо религия.

E>Ведь у нас мало Татьян Лариных не потому, что девочки смотрят MTV, а потому, что мы плохо преподаём литературу, так, как вёл экскурсию упомянутый экскурсовод.


Пытаться дать простой ответ, объясняющий всю сложность мира — как это типично для религии!

И давайте не путать культуру с религией.
Кстати, хотелось бы услышать комментарий насчёт того, что Лев Толстой был отлучён от церкви, потому что выступал против массовых расправ над крестьянами.

E>Воевать с нами сегодня легко.


Воевать с мракобесием сегодня очень трудно.

Я националист, но атесит, и, как видите, против церкви. Проблема русофобской власти ортогональна проблеме церкви. Вернее не совсем — церковь поддерживает власть во всех начинаниях (вот уже г-н Ридирег, известный под псевдонимом "Алексий 2-й", поддерживает г-на медведева на пост президента), как поддерживала в 1905-м году репрессии против русского народа.
Национальные идеалы — идеалы традиционные: моя страна, мой народ, моя семья. Но церковь-то тут при чём?

E>Хочется, чтобы наши национальные праздники не принижались


Я за двумя руками!

E>чтобы дети знали о жертвенном служении своему народу Великих русских князей


Хм, жертвенность князей? Среди князей пролажных тварей было гораздо больше. Кстати, хотелось бы услышать комментарий по поводу того, что Николая 2-го кровавого, устроившего расстрел мирного кретсного хода, объявляют святым.

E>могли без опаски и с благодарственной молитвой обратиться к ним.


Молитвой?!! Нафиг-нафиг! Изучать — да! Воспитывать на примере — да! Но молиться?

E>Чтобы влюбленность заканчивалась любовью и браком, а не абортом, чтобы дети научились отдыхать, а не «колбаситься».


А при чём тут церковь?

С тем, что есть проблема с деградацией культурных ценностей, с всеобщим отупением и оскотиниванием никто не спорит. Но при чём тут церковь? Ведь в советские атеистические времена с этим было гораздо лучше!

Евгений Коробко, атеист.
Евгений Коробко
Re: Особенности нерелигиозного образования
От: _Obelisk_ Россия http://www.ibm.com
Дата: 15.01.08 08:56
Оценка: 1 (1) +1 :)
Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:

E>[q]

E>Особенности нерелигиозного образования

E>Судьба школьного предмета «Основы православной культуры» зависит не от законодательства и не от воли политиков, это вопрос гражданской позиции каждого из нас


В советское время учили видеть все через призму классового подхода и марксизма-ленинизма. Церковь хочет, чтоб все интерпретировали с их позиции.
Надоело!
Школьников надо учить формировать собственное суждение о произведении. Литература многогранна и воспринимать все лишь с одной позиции невозможно. Пусть для кого-то Достоевский станет мостиком к Богу, для иного — предшественником Кафки, найдутся и те, которым он не понравится по тем же причинам, почему Достоевский не нравился Набокову. Школьников надо учить думать и рассуждать, учить видеть полутона и оттенки, а не принимать все на веру.



Душа обязана трудиться! (с) Н.Заболоцкий.
Re[2]: Последний звонок
От: Dog  
Дата: 15.01.08 09:09
Оценка:
E>– Начинать надо с себя, а потом уже объяснять своим детям, что телевизор – это ложь, ловушка и соблазн. Экран телевизора – лукавый и недобрый сказочник, которому нужен сон, а лучше – смерть наших детей. Телевизор и реальность – разные вещи. В реальности мы насмерть должны биться за своих детей, за их чистоту и нравственность. Ни на сантиметр не отступать и не сдаваться.
E>– А что делать с ранними половыми заболеваниями детей?
E>– Лечить и проводить профилактическую работу. С мальчиками и девочками. Раздельно. И объяснять, что не презерватив спасает, а отвращение к греху. Я уверен, что лечить надо некоторых, а объяснять, что такое стыд и совесть, всем.
Вот и начинали бы с себя, безгрешные наши.

E>Священник ответил:

E>– В нас сломался тонкий инструмент, который делает нас человеками. В нас сломалась совесть. Мы перестали слышать и понимать Бога. Мы перестали понимать очевидное. «Альфа» и «омега» современного человека – удовольствие! В основе же должна быть любовь, которая не бывает без жертвенности. То, что происходит на наших глазах – это вселенский вызов Христу и Его искупительной Жертве.
Только жертвенного стада нам ещё не хватало... Те которые под землёй сидят, тоже наверное воимя любви и спасения в жертву себя и детей приносят...
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 730>>
Re[2]: Последний звонок
От: Glоbus Украина  
Дата: 15.01.08 09:20
Оценка:
Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:

E>

E>......

E>Протоиерей Михаил РЕЗИН,
E>г. Ардатов, Нижегородская обл.


Ага, ну мы все поняли — "В православной России секса нет". Какого рожна только были приплетены "Наташа Ростова и Ко" — мне лично неясно. Или у них у всех было непорочное зачатье? То есть я конечно понимаю, что от словосочетания "влагалищные выделения" протоиерея бросает в дрожь. Но, на мой взгляд, это личные проблемы самого протоиерея.
Удачи тебе, браток!
Re: Особенности нерелигиозного образования
От: kl Германия http://stardog.com
Дата: 15.01.08 21:23
Оценка: +2
Ссылочка в тему.

Мой глубочайший респект студентам и профессорам.
no fate but what we make
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.