"Основы православной культуры" - текст учебника
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 01.09.06 13:14
Оценка: 13 (7) +9 -2 :)
А. В. Бородина<br />
ИСТОРИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ
. Также здесь.

ОПК будет в некоторых местах изучаться по учебнику Бородиной

В настоящее время слово “культура” употребляется как в узком значении, то есть применительно к духовной сфере (религия, искусство, философия), так и в более широком смысле, включая материальную культуру (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. п.).

Что же такое культура религиозная? Под религиозной культурой следует понимать: а) религию (от лат.восстановление связи с Творцом, набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение, мироощущение, а также соответствующее поведение, особые действия (культ), основанные на вере в существование и силу Бога (в языческих религиях — богов) и направленные на общение с Ним (ними) и получение от Него (них) помощи; б) религиозную этику (наука, изучающая мораль); в) искусство и народные традиции, непосредственно связанные с религией, отражающие её содержание.



Таким образом, история религиозной культуры — это историческая дисциплина, изучающая:

• собственно религию, то есть взаимоотношения человека с Богом;

• религиозную этику и философию;

• искусство и народные традиции, связанные непосредственно с религией.

Предмет истории религиозной культуры также изучает влияние религии на нравственную, законодательную, бытовую, творческую и другие области жизни и деятельности человека; события религиозной жизни.


Хорошо, но почему только Православие????

Православие является традиционной и культурообразующей (образующей культуру) религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы.


А что делать с людьми до Х-го века?

Оппа. Засада.

Православная Церковь объединяет народ в будни и в праздники, в годы испытаний, лишений, скорби и в годы великих созиданий и духовного возрождения. У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными.

Неявно ставится знак равенства между РПЦ и нравственностью.

Ржунимагу:

Почему православный русский народ не закрывает себя от общения с другими народами и национальностями, а гостеприимно принимает их в свою церковную, государственную и гражданскую общность, несмотря на то что это чаще всего совсем “невыгодно”?

Невыгодно, блин. Не забываем, что это учебник для детей. Ребенок не будет разбираться, почему не выгодно. Он просто запомнит, что общение с другими народами и национальностями невыгодно.

Истоки уважительного и доброжелательного отношения ко всем людям и вместе с тем готовности прийти на помощь нуждающимся в защите восходят к учению Христа:


В сочетании с тем, что с другими народами общаться невыгодно, у ребенка возникнет вопрос — а не потому ли невыгодно, что они уважительно и доброжелательно не относятся?

Здесь говорится о наличии сил для возрождения народа и каждого (даже погибающего) человека. Эти силы — в правильном понимании спасения как освобождения от грехов благодатью Божией, в способности к покаянию как необходимом условии спасения и в горячей молитве как проявлении воли души ко спасению.

Кто говорил, что религия не навязывается?

Наши предки до Х века были язычниками, но не христианами. Год 988 вошёл в историю русского народа как год крещения Руси.


Именно 988. Ага. И так до 13-15го века язычество все никак искорениться не могло. И до сих пор, кстати, не искорено (домовых вспомним, например, да и вообще общую мнительность русского человека)

Понятия “русский” и “православный” на Руси до XX века были неразделимы и означали одно и то же, а именно: принадлежащий к русской православной культуре.

Ой ли? Хотя, возможно, так и было...

Без комментариев:

После Октябрьской революции, 23 января 1918 года, новое советское правительство приняло Декрет “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви”. Был провозглашён принцип “свободы совести и религиозных убеждений”, который на деле превратился в настоящий террор против Православной Церкви, священнослужителей и прихожан. Государство и общество были объявлены атеистическими (атеизм — отрицание Бога), а вместо обеспечения прав граждан на свободу совести и религиозных убеждений проводилась политика борьбы с религией. Храмы закрывали и разрушали, священников арестовывали, подвергали истязаниям, убивали. В монастырях устраивали концентрационные лагеря. В 1930 году в Москве был запрещен колокольный звон. Такие страшные, жестокие и безнравственные страницы нашей истории были вызваны новой атеистической идеологией, совершенно чуждой традиционной русской культуре, формировавшейся веками на православных идеалах любви, добра и смирения.



Миссионеры приравниваются к сектантам... Ненавязчиво так... Пофиг, что баптизм сектой не является (я — баптист), но я -вредоносный сектант. Ктсти о фетишах... Разве православие не поощряет поклонение мощам разнообразных святых?..

Возрождению православной культуры не могла воспрепятствовать и даже “способствовала” деятельность проповедников-сектантов, разного рода “целителей”, а также .миссионеров (распространителей) иных религий. С начала 90-х годов они активно пропагандировали свои “пути ко спасению”, “воспитательные программы”, методы “оздоровления и духовной помощи”, распространяли литературу и разнообразные фетиши (фетиш — предмет, якобы наделенный сверхъестественными свойствами). Причиненный ими многообразный вред обратил многих россиян за духовкой защитой к родным традициям.


Ржунимагу:

Напротив, в храме христианам приходится потрудиться и потратиться на свечи, поминальные записочки, литературу, на восстановление храма. Но почему-то люди идут в храм.

То есть, по факту правильно, но сама фраза составлена, как небезызвестная записка про свечи

И направляется он в храм как в дом Божий, и становится храм и его самым главным и родным. Отчим домом.

Трудно ли, радостно ли живётся людям, но без храма жизнь их немыслима: и беды, и праздники собирают их в храме, где всё напоминает о духовном, высоком назначении человека.


Зачем нужны святые, если:

Верующие знают: где бы ни находились они и что бы ни делали, Господь всегда находится рядом; он знает и слышит все наши слова и мысли. Поэтому молиться Господу можно всегда и везде.



В общем, если бы у меня были дети, я бы их в жизни бы не отдал в школу, где вот такое вот преподается. Для этого есть воскресные школы.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: "Основы православной культуры" - текст учебника
От: jenyavb  
Дата: 10.09.06 11:40
Оценка:
Сей автор — гордость поколений
И достояние страны.
Он в адском пламени Геенны
Предстал в обличьи Сатаны.

Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>А. В. Бородина<br />
<span class='lineQuote level1'>M&gt;ИСТОРИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ</span>
. Также здесь.


M>ОПК будет в некоторых местах изучаться по учебнику Бородиной

M>

M>В настоящее время слово “культура” употребляется как в узком значении, то есть применительно к духовной сфере (религия, искусство, философия), так и в более широком смысле, включая материальную культуру (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. п.).

M>Что же такое культура религиозная? Под религиозной культурой следует понимать: а) религию (от лат.восстановление связи с Творцом, набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение, мироощущение, а также соответствующее поведение, особые действия (культ), основанные на вере в существование и силу Бога (в языческих религиях — богов) и направленные на общение с Ним (ними) и получение от Него (них) помощи; б) религиозную этику (наука, изучающая мораль); в) искусство и народные традиции, непосредственно связанные с религией, отражающие её содержание.



M>

Таким образом, история религиозной культуры — это историческая дисциплина, изучающая:

M>• собственно религию, то есть взаимоотношения человека с Богом;

M>• религиозную этику и философию;

M>• искусство и народные традиции, связанные непосредственно с религией.

M>Предмет истории религиозной культуры также изучает влияние религии на нравственную, законодательную, бытовую, творческую и другие области жизни и деятельности человека; события религиозной жизни.


M>Хорошо, но почему только Православие????


M>

M>Православие является традиционной и культурообразующей (образующей культуру) религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы.


M>А что делать с людьми до Х-го века?


M>Оппа. Засада.

M>

M>Православная Церковь объединяет народ в будни и в праздники, в годы испытаний, лишений, скорби и в годы великих созиданий и духовного возрождения. У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными.

M>Неявно ставится знак равенства между РПЦ и нравственностью.

M>Ржунимагу:

M>

Почему православный русский народ не закрывает себя от общения с другими народами и национальностями, а гостеприимно принимает их в свою церковную, государственную и гражданскую общность, несмотря на то что это чаще всего совсем “невыгодно”?

M>Невыгодно, блин. Не забываем, что это учебник для детей. Ребенок не будет разбираться, почему не выгодно. Он просто запомнит, что общение с другими народами и национальностями невыгодно.

M>

Истоки уважительного и доброжелательного отношения ко всем людям и вместе с тем готовности прийти на помощь нуждающимся в защите восходят к учению Христа:


M>В сочетании с тем, что с другими народами общаться невыгодно, у ребенка возникнет вопрос — а не потому ли невыгодно, что они уважительно и доброжелательно не относятся?


M>

Здесь говорится о наличии сил для возрождения народа и каждого (даже погибающего) человека. Эти силы — в правильном понимании спасения как освобождения от грехов благодатью Божией, в способности к покаянию как необходимом условии спасения и в горячей молитве как проявлении воли души ко спасению.

M>Кто говорил, что религия не навязывается?

M>

Наши предки до Х века были язычниками, но не христианами. Год 988 вошёл в историю русского народа как год крещения Руси.


M>Именно 988. Ага. И так до 13-15го века язычество все никак искорениться не могло. И до сих пор, кстати, не искорено (домовых вспомним, например, да и вообще общую мнительность русского человека)


M>

Понятия “русский” и “православный” на Руси до XX века были неразделимы и означали одно и то же, а именно: принадлежащий к русской православной культуре.

M>Ой ли? Хотя, возможно, так и было...

M>Без комментариев:

M>

После Октябрьской революции, 23 января 1918 года, новое советское правительство приняло Декрет “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви”. Был провозглашён принцип “свободы совести и религиозных убеждений”, который на деле превратился в настоящий террор против Православной Церкви, священнослужителей и прихожан. Государство и общество были объявлены атеистическими (атеизм — отрицание Бога), а вместо обеспечения прав граждан на свободу совести и религиозных убеждений проводилась политика борьбы с религией. Храмы закрывали и разрушали, священников арестовывали, подвергали истязаниям, убивали. В монастырях устраивали концентрационные лагеря. В 1930 году в Москве был запрещен колокольный звон. Такие страшные, жестокие и безнравственные страницы нашей истории были вызваны новой атеистической идеологией, совершенно чуждой традиционной русской культуре, формировавшейся веками на православных идеалах любви, добра и смирения.



M>Миссионеры приравниваются к сектантам... Ненавязчиво так... Пофиг, что баптизм сектой не является (я — баптист), но я -вредоносный сектант. Ктсти о фетишах... Разве православие не поощряет поклонение мощам разнообразных святых?..

M>

Возрождению православной культуры не могла воспрепятствовать и даже “способствовала” деятельность проповедников-сектантов, разного рода “целителей”, а также .миссионеров (распространителей) иных религий. С начала 90-х годов они активно пропагандировали свои “пути ко спасению”, “воспитательные программы”, методы “оздоровления и духовной помощи”, распространяли литературу и разнообразные фетиши (фетиш — предмет, якобы наделенный сверхъестественными свойствами). Причиненный ими многообразный вред обратил многих россиян за духовкой защитой к родным традициям.


M>Ржунимагу:

M>

M>Напротив, в храме христианам приходится потрудиться и потратиться на свечи, поминальные записочки, литературу, на восстановление храма. Но почему-то люди идут в храм.

M>То есть, по факту правильно, но сама фраза составлена, как небезызвестная записка про свечи

M>

M>И направляется он в храм как в дом Божий, и становится храм и его самым главным и родным. Отчим домом.

M>Трудно ли, радостно ли живётся людям, но без храма жизнь их немыслима: и беды, и праздники собирают их в храме, где всё напоминает о духовном, высоком назначении человека.


M>Зачем нужны святые, если:

M>

Верующие знают: где бы ни находились они и что бы ни делали, Господь всегда находится рядом; он знает и слышит все наши слова и мысли. Поэтому молиться Господу можно всегда и везде.

M>)

M>В общем, если бы у меня были дети, я бы их в жизни бы не отдал в школу, где вот такое вот преподается. Для этого есть воскресные школы.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re: "Основы православной культуры" - текст учебника
От: Laurel  
Дата: 10.09.06 19:12
Оценка: :)
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>А что делать с людьми до Х-го века?


Как что? По рекомендациям святой княгини Ольги можно либо заживо хоронить, либо заживо же жечь:

Летописный вариант – легенда о мести Ольги – начинается рассказом о сватовстве к ней древлянского князя Мала. Ольга ответила послам, что хочет воздать им великую честь и что они могут принести сватов в ладьях к ее терему

( передвижение посуху в ладьях имело у восточных славян двойной смысл: и оказание почести и обряд похорон). Значит, Ольга предложила древлянам, что

называется, лечь в гроб. Наутро доверчивые древляне позволили понести себя в ладье к “великой чести”, к последней чести умерших, а Ольга приказала их сбросить в глубокую яму и закопать живыми. Памятуя о мучительной смерти казненного древлянами мужа, княгиня коварно спросила у обреченных: “ Добра ли вам честь?” Послы ей будто бы ответили: “Хуже Игоревой смерти” (греческий историк Лев Дьякон сообщал, что “ Игорь привязан был к двум деревам и разорван на части”). Встречая второе посольство лучших древлян, Ольга велела истопить баню и предложила сватам “ обмыться” после долгой дороги. Древляне, не догадавшись, что Ольга намекает на обмывание покойников, послушно отправились привести себя в порядок. Слуги Ольги заперли за ними дверь и подожгли баню. “ Лучшие” люди древлянской земли сгорели заживо, а вдова отправилась к древлянам совершить тризну по мужу своему. Напившиеся до бесчувствия на тризне древляне были изрублены дружиной Ольги — “ иссекоша их 5000”, как утверждает летопись.


Хорошие у православных святые
Re: "Основы православной культуры" - текст учебника
От: last shinji  
Дата: 10.09.06 19:31
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали.

а) религию (от лат.восстановление связи с Творцом, набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение, мироощущение, а также соответствующее поведение, особые действия (культ), основанные на вере в существование и силу Бога (в языческих религиях — богов) и направленные на общение с Ним (ними) и получение от Него (них) помощи;


И это только часть предложения. Бедные дети.
Носок исчез в гильбертовом пространстве. Туда ему и дорога.
Re[2]: "Основы православной культуры" - текст учебника
От: vvotan Россия  
Дата: 11.09.06 15:30
Оценка: +1
Здравствуйте, Laurel, Вы писали:


L>Хорошие у православных святые


Так какая книга — такие и святые:

В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз.
15 Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!
16 город будет под заклятием, и все, что в нем -- Господу [сил]; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали;
17 но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды;
18 и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню.
19 Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ [весь вместе] громким [и сильным] голосом, и обрушилась [вся] стена [города] до своего основания, и [весь] народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
20 И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом.


Иисус и весь Израиль, увидев, что сидевшие в засаде взяли город, и дым от города восходил [к небу], возвратились и стали поражать жителей Гая;
22 а те из города вышли навстречу им, так что они находились в средине между Израильтянами, из которых одни были с той стороны, а другие с другой; так поражали их, что не оставили ни одного из них, уцелевшего или убежавшего;
23 а царя Гайского взяли живого и привели его к Иисусу.
24 Когда Израильтяне перебили всех жителей Гая на поле, в пустыне, куда они преследовали их, и когда все они до последнего пали от острия меча, тогда все Израильтяне обратились к Гаю и поразили его острием меча.
25 Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч.
26 Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая;
27 только скот и добычу города сего [сыны] Израиля разделили между собою, по слову Господа, которое [Господь] сказал Иисусу.
28 И сожег Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до сего дня;
29 а царя Гайского повесил на дереве, [и был он на дереве] до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней, которая уцелела даже до сего дня.


Ну и так далее
--
Sergey Chadov

... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[2]: "Основы православной культуры" - текст учебника
От: Goodkov Россия  
Дата: 12.09.06 05:47
Оценка:
Здравствуйте, last shinji, Вы писали:


LS>

а) религию (от лат.восстановление связи с Творцом, набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение, мироощущение, а также соответствующее поведение, особые действия (культ), основанные на вере в существование и силу Бога (в языческих религиях — богов) и направленные на общение с Ним (ними) и получение от Него (них) помощи;


А что Вас смущает в этом определние слова "религия", или у Вас есть свое?
Re: "Основы православной культуры" - текст учебника
От: siberia2 Россия  
Дата: 12.09.06 14:07
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Православная Церковь объединяет народ в будни и в праздники, в годы испытаний, лишений, скорби и в годы великих созиданий и духовного возрождения


Такие вещи как сожжение ведьм, убиение беременных монашек и церковный раскол вообще забываем.


M>Миссионеры приравниваются к сектантам... Ненавязчиво так... Пофиг, что баптизм сектой не является


У меня такое впечатление, что баптистов больше, чем православных.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.