От: | Mamut | http://dmitriid.com | |
Дата: | 01.09.06 13:14 | ||
Оценка: | 13 (7) +9 -2 |
В настоящее время слово “культура” употребляется как в узком значении, то есть применительно к духовной сфере (религия, искусство, философия), так и в более широком смысле, включая материальную культуру (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. п.).
Что же такое культура религиозная? Под религиозной культурой следует понимать: а) религию (от лат.восстановление связи с Творцом, набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение, мироощущение, а также соответствующее поведение, особые действия (культ), основанные на вере в существование и силу Бога (в языческих религиях — богов) и направленные на общение с Ним (ними) и получение от Него (них) помощи; б) религиозную этику (наука, изучающая мораль); в) искусство и народные традиции, непосредственно связанные с религией, отражающие её содержание.
Таким образом, история религиозной культуры — это историческая дисциплина, изучающая:
• собственно религию, то есть взаимоотношения человека с Богом;
• религиозную этику и философию;
• искусство и народные традиции, связанные непосредственно с религией.
Предмет истории религиозной культуры также изучает влияние религии на нравственную, законодательную, бытовую, творческую и другие области жизни и деятельности человека; события религиозной жизни.
Православие является традиционной и культурообразующей (образующей культуру) религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы.
Неявно ставится знак равенства между РПЦ и нравственностью.Православная Церковь объединяет народ в будни и в праздники, в годы испытаний, лишений, скорби и в годы великих созиданий и духовного возрождения. У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными.
Невыгодно, блин. Не забываем, что это учебник для детей. Ребенок не будет разбираться, почему не выгодно. Он просто запомнит, что общение с другими народами и национальностями невыгодно.Почему православный русский народ не закрывает себя от общения с другими народами и национальностями, а гостеприимно принимает их в свою церковную, государственную и гражданскую общность, несмотря на то что это чаще всего совсем “невыгодно”?
Истоки уважительного и доброжелательного отношения ко всем людям и вместе с тем готовности прийти на помощь нуждающимся в защите восходят к учению Христа:
Кто говорил, что религия не навязывается?Здесь говорится о наличии сил для возрождения народа и каждого (даже погибающего) человека. Эти силы — в правильном понимании спасения как освобождения от грехов благодатью Божией, в способности к покаянию как необходимом условии спасения и в горячей молитве как проявлении воли души ко спасению.
Наши предки до Х века были язычниками, но не христианами. Год 988 вошёл в историю русского народа как год крещения Руси.
Ой ли? Хотя, возможно, так и было...Понятия “русский” и “православный” на Руси до XX века были неразделимы и означали одно и то же, а именно: принадлежащий к русской православной культуре.
После Октябрьской революции, 23 января 1918 года, новое советское правительство приняло Декрет “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви”. Был провозглашён принцип “свободы совести и религиозных убеждений”, который на деле превратился в настоящий террор против Православной Церкви, священнослужителей и прихожан. Государство и общество были объявлены атеистическими (атеизм — отрицание Бога), а вместо обеспечения прав граждан на свободу совести и религиозных убеждений проводилась политика борьбы с религией. Храмы закрывали и разрушали, священников арестовывали, подвергали истязаниям, убивали. В монастырях устраивали концентрационные лагеря. В 1930 году в Москве был запрещен колокольный звон. Такие страшные, жестокие и безнравственные страницы нашей истории были вызваны новой атеистической идеологией, совершенно чуждой традиционной русской культуре, формировавшейся веками на православных идеалах любви, добра и смирения.
Возрождению православной культуры не могла воспрепятствовать и даже “способствовала” деятельность проповедников-сектантов, разного рода “целителей”, а также .миссионеров (распространителей) иных религий. С начала 90-х годов они активно пропагандировали свои “пути ко спасению”, “воспитательные программы”, методы “оздоровления и духовной помощи”, распространяли литературу и разнообразные фетиши (фетиш — предмет, якобы наделенный сверхъестественными свойствами). Причиненный ими многообразный вред обратил многих россиян за духовкой защитой к родным традициям.
То есть, по факту правильно, но сама фраза составлена, как небезызвестная записка про свечиНапротив, в храме христианам приходится потрудиться и потратиться на свечи, поминальные записочки, литературу, на восстановление храма. Но почему-то люди идут в храм.
И направляется он в храм как в дом Божий, и становится храм и его самым главным и родным. Отчим домом.
Трудно ли, радостно ли живётся людям, но без храма жизнь их немыслима: и беды, и праздники собирают их в храме, где всё напоминает о духовном, высоком назначении человека.
Верующие знают: где бы ни находились они и что бы ни делали, Господь всегда находится рядом; он знает и слышит все наши слова и мысли. Поэтому молиться Господу можно всегда и везде.