"Основы православной культуры" - текст учебника
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 01.09.06 13:14
Оценка: 13 (7) +9 -2 :)
А. В. Бородина<br />
ИСТОРИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ
. Также здесь.

ОПК будет в некоторых местах изучаться по учебнику Бородиной

В настоящее время слово “культура” употребляется как в узком значении, то есть применительно к духовной сфере (религия, искусство, философия), так и в более широком смысле, включая материальную культуру (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. п.).

Что же такое культура религиозная? Под религиозной культурой следует понимать: а) религию (от лат.восстановление связи с Творцом, набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение, мироощущение, а также соответствующее поведение, особые действия (культ), основанные на вере в существование и силу Бога (в языческих религиях — богов) и направленные на общение с Ним (ними) и получение от Него (них) помощи; б) религиозную этику (наука, изучающая мораль); в) искусство и народные традиции, непосредственно связанные с религией, отражающие её содержание.



Таким образом, история религиозной культуры — это историческая дисциплина, изучающая:

• собственно религию, то есть взаимоотношения человека с Богом;

• религиозную этику и философию;

• искусство и народные традиции, связанные непосредственно с религией.

Предмет истории религиозной культуры также изучает влияние религии на нравственную, законодательную, бытовую, творческую и другие области жизни и деятельности человека; события религиозной жизни.


Хорошо, но почему только Православие????

Православие является традиционной и культурообразующей (образующей культуру) религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы.


А что делать с людьми до Х-го века?

Оппа. Засада.

Православная Церковь объединяет народ в будни и в праздники, в годы испытаний, лишений, скорби и в годы великих созиданий и духовного возрождения. У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными.

Неявно ставится знак равенства между РПЦ и нравственностью.

Ржунимагу:

Почему православный русский народ не закрывает себя от общения с другими народами и национальностями, а гостеприимно принимает их в свою церковную, государственную и гражданскую общность, несмотря на то что это чаще всего совсем “невыгодно”?

Невыгодно, блин. Не забываем, что это учебник для детей. Ребенок не будет разбираться, почему не выгодно. Он просто запомнит, что общение с другими народами и национальностями невыгодно.

Истоки уважительного и доброжелательного отношения ко всем людям и вместе с тем готовности прийти на помощь нуждающимся в защите восходят к учению Христа:


В сочетании с тем, что с другими народами общаться невыгодно, у ребенка возникнет вопрос — а не потому ли невыгодно, что они уважительно и доброжелательно не относятся?

Здесь говорится о наличии сил для возрождения народа и каждого (даже погибающего) человека. Эти силы — в правильном понимании спасения как освобождения от грехов благодатью Божией, в способности к покаянию как необходимом условии спасения и в горячей молитве как проявлении воли души ко спасению.

Кто говорил, что религия не навязывается?

Наши предки до Х века были язычниками, но не христианами. Год 988 вошёл в историю русского народа как год крещения Руси.


Именно 988. Ага. И так до 13-15го века язычество все никак искорениться не могло. И до сих пор, кстати, не искорено (домовых вспомним, например, да и вообще общую мнительность русского человека)

Понятия “русский” и “православный” на Руси до XX века были неразделимы и означали одно и то же, а именно: принадлежащий к русской православной культуре.

Ой ли? Хотя, возможно, так и было...

Без комментариев:

После Октябрьской революции, 23 января 1918 года, новое советское правительство приняло Декрет “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви”. Был провозглашён принцип “свободы совести и религиозных убеждений”, который на деле превратился в настоящий террор против Православной Церкви, священнослужителей и прихожан. Государство и общество были объявлены атеистическими (атеизм — отрицание Бога), а вместо обеспечения прав граждан на свободу совести и религиозных убеждений проводилась политика борьбы с религией. Храмы закрывали и разрушали, священников арестовывали, подвергали истязаниям, убивали. В монастырях устраивали концентрационные лагеря. В 1930 году в Москве был запрещен колокольный звон. Такие страшные, жестокие и безнравственные страницы нашей истории были вызваны новой атеистической идеологией, совершенно чуждой традиционной русской культуре, формировавшейся веками на православных идеалах любви, добра и смирения.



Миссионеры приравниваются к сектантам... Ненавязчиво так... Пофиг, что баптизм сектой не является (я — баптист), но я -вредоносный сектант. Ктсти о фетишах... Разве православие не поощряет поклонение мощам разнообразных святых?..

Возрождению православной культуры не могла воспрепятствовать и даже “способствовала” деятельность проповедников-сектантов, разного рода “целителей”, а также .миссионеров (распространителей) иных религий. С начала 90-х годов они активно пропагандировали свои “пути ко спасению”, “воспитательные программы”, методы “оздоровления и духовной помощи”, распространяли литературу и разнообразные фетиши (фетиш — предмет, якобы наделенный сверхъестественными свойствами). Причиненный ими многообразный вред обратил многих россиян за духовкой защитой к родным традициям.


Ржунимагу:

Напротив, в храме христианам приходится потрудиться и потратиться на свечи, поминальные записочки, литературу, на восстановление храма. Но почему-то люди идут в храм.

То есть, по факту правильно, но сама фраза составлена, как небезызвестная записка про свечи

И направляется он в храм как в дом Божий, и становится храм и его самым главным и родным. Отчим домом.

Трудно ли, радостно ли живётся людям, но без храма жизнь их немыслима: и беды, и праздники собирают их в храме, где всё напоминает о духовном, высоком назначении человека.


Зачем нужны святые, если:

Верующие знают: где бы ни находились они и что бы ни делали, Господь всегда находится рядом; он знает и слышит все наши слова и мысли. Поэтому молиться Господу можно всегда и везде.



В общем, если бы у меня были дети, я бы их в жизни бы не отдал в школу, где вот такое вот преподается. Для этого есть воскресные школы.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.