M>Какая разница, с камими свечами я прихожу в церковь? Это раз.
Для верующего разница большая. Свечи должны быть освящены.
M>Свечами в церкви торговать вообще нельзя. иисус, что, зря торговцев из храма пинками выгонял? Это два.
Согласен.
M>А надпись "свечи недействительны" — это вообще бред. Это три
"Свечи купленные на улице" — наверняка подразумевается, что они не освящённые.
Народ, надо же вникать в смысл написанного, а не просто критиковать.
Для верующего свеча это не просто фитиль с воском, для верующего свеча — это некий духовный посредник для контакта с божественным, некая ритуальная вещь. Если встать на эту точку зрения, то "свеча купленная на улице" в храме будет "не действительной". Т.е. уличная свеча не является некой ритуальной вещью. Необходимо освящение свечи и наверняка ещё нюансы типа чтения молитв при изготовлении свечи и т.п.
Я понимаю, что для атеиста все эти доводы покажутся смешными, но для верующего человека они полны смысла.
M>>Какая разница, с камими свечами я прихожу в церковь? Это раз. А>Для верующего разница большая. Свечи должны быть освящены.
M>>Свечами в церкви торговать вообще нельзя. иисус, что, зря торговцев из храма пинками выгонял? Это два. А>Согласен.
M>>А надпись "свечи недействительны" — это вообще бред. Это три А>"Свечи купленные на улице" — наверняка подразумевается, что они не освящённые.
А>Народ, надо же вникать в смысл написанного, а не просто критиковать. А>Для верующего свеча это не просто фитиль с воском, для верующего свеча — это некий духовный посредник для контакта с божественным, некая ритуальная вещь. Если встать на эту точку зрения, то "свеча купленная на улице" в храме будет "не действительной". Т.е. уличная свеча не является некой ритуальной вещью. Необходимо освящение свечи и наверняка ещё нюансы типа чтения молитв при изготовлении свечи и т.п. А>Я понимаю, что для атеиста все эти доводы покажутся смешными, но для верующего человека они полны смысла.
Возможно. Но само объявление _изначально_ составлено неправильно. Оно должно было бы выглядеть, например, в таком стиле:
Братья и сестры,
Предупреждаем вас, что свечи, купленные на улице, не освящены. Для того, чтобы освятить свечу, обратитесь к отцу Филимону.
Деньги, вырученные от продаже свечей в храме, идут на восстановление купола храма.
[]
M>Возможно. Но само объявление _изначально_ составлено неправильно. Оно должно было бы выглядеть, например, в таком стиле:
[] M>Чувствуете разницу?
Интеерсно, а кто из критикующих продажу свечей ходил в храм
— в течение последнего месяца
— в течение последнего года
— ходил вообще
?
Интересно было бы посмтореть на ответы. А то у меня есть одно подозрение...
Здравствуйте, pon4ik, Вы писали:
P>Здравствуйте, tangente, Вы писали:
T>>2. Атеизм — тоже своего рода вероисповедание;
P>Я это слышал (от "верующих") и читал неоднократно. Но смысл этого заявления примерно такой же как в "лысина это тоже своего рода волосатость" или "здоровый зуб это тоже своего рода больной зуб, болезнь которого заключается в том, что он не болит".
У меня есть зуб наполовину разрушенный, и он никогда не болел. Поверите?
Здравствуйте, Constructor, Вы писали:
C>Я так понимаю, что ты настолько религиозный фанат, что практически все время проводишь время в церки за молитвами, поэтому не работаешь и у тебя нет денег, чтобы купить свечи, или у тебя деньги откуда-то есть, но ты все алчно тратишь на свечи. Ты хотел бы сжигать еще больше свечей, но тебя ограничивает их стоимость. Причем мнимая душевная потребность ставить свечи в храме выше естественной потребности опорожнять мочевой пузырь.
Продолжим аналогию (прошу прощения у окружающих за натурализм).
Я так понимаю, что ты такой большой фанат писсуаров, что практически все время мочишься, поэтому не работаешь и у тебя нет денег на платный туалет или деньги у тебя есть, но ты все алчно тратишь на то, чтоб помочиться. Ты хотел бы мочиться больше, но тебя ограничивает цена услуги платного туалета. Причем мнимая душевная потребность испражняться ежесекундно выше естественной потребности в еде и пище?
C>Меня пугает твой ход мыслей
А меня твой. Скажи, откуда ты высосал вышеотквоченое? Я тебе написал всего лишь о том, что люди, которые идут в храм — идут туда не просто абстрактно "верить", а сотворять обряды. И эти обряды (по крайней мере часть из них) без свечей не проводятся. Да, можно молиться дома (аналогия потерпеть и не ходить в туалет), можно принципиально единственному из всей церкви стоять без свечки (помочиться в подворотне), но это уже не будет аутентичным исполнением обряда. А для верующих это равносильно несовершению обряда вовсе. То есть когда ты советуешь "обойтись без свечей" — ты советуешь именно это — неисполнение священных обрядов. Надо объяснять почему для верующих (традиционно верующих, то есть признающих авторитет церкви) людей это непримемлимо?
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:
П>Здравствуйте, Constructor, Вы писали:
C>>Интеерсно, а кто из критикующих продажу свечей ходил в храм C>>- в течение последнего месяца
П>Нет
C>>- в течение последнего года
П>Насколько я помню нет, но не уверен.
C>>- ходил вообще
П>Да, неоднократно.
C>>Интересно было бы посмтореть на ответы. А то у меня есть одно подозрение...
П>Вообще такие подозрения снимаются голосованием, а не в форуме.
В форуме. Именно среди тех, кто больше всех кричит о небесплатности свечей.
Подозреваю, они не ходят туда совсем не потому, что свечи дорогие. Что возмущаться-то тогда
C>Интеерсно, а кто из критикующих продажу свечей ходил в храм C>- в течение последнего месяца C>- в течение последнего года C>- ходил вообще
Ходил вообще
C>? C>Интересно было бы посмтореть на ответы. А то у меня есть одно подозрение...
Дело не в отношении верующих к свечам. А о смешном, по-идиотски составленном объявлении. Дело в том, что на верующих оно, может, и подействует, как надо. А как насчет только начавших ходить в храм? О потенциальных верующих идущих мимо храма? Таких людей такое объявление только настроит _против_ церкви. Думать-то надо, когда такие объявления вывешиваешь...
Здравствуйте, фон Гевиннер, Вы писали:
ФГ> А вот новые церкви видел и это хорошо.
Офигенно просто! Когда у нас строили занменитый спас на крови, то рядом возводился этот как его... В общем постоялый двор для приезжих священников... И вот объясните мне нахрена человеку отрицающему все мирское нумера а ля люкс, да еще и джакузи (видимо, чтобы монашек туда водить).
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Возможно. Но само объявление _изначально_ составлено неправильно. Оно должно было бы выглядеть, например, в таком стиле: M>
M>Братья и сестры,
M>Предупреждаем вас, что свечи, купленные на улице, не освящены. Для того, чтобы освятить свечу, обратитесь к отцу Филимону.
M>Деньги, вырученные от продаже свечей в храме, идут на восстановление купола храма.
M>Чувствуете разницу?
Во-первых, свечу можно купить в другом храме, привести из паломничества по святым местам и т.д. На это запрета и ограничений никаких нет.
Во-вторых, упоминание денег сбивает с толку верующего, т.к. ему надо настроиться на молитву/обряд, а не думать куда пойдут деньги от продажи свечи.
Это тонкий психологический нюанс, но тем не менее, по моему мнению, он важен.
Христианство воспитывает в верующих смирение, поэтому верующий не должен и не имеет права (с т.з. религии) спрашивать с батюшки куда и на что он потратил деньги. В христианстве это считается грехом. Для контроля финансовых вопросов, в религии есть вышестоящие инстанции.
Ну и ещё такой момент: никто не гарантирует, что деньги действительно будут потрачены на то, на что написано.
А теперь посмотри, что останется от твоего объявления, если учесть мои замечания:
Братья и сестры,
Предупреждаем вас, что свечи, купленные на улице, не освящены. Для того, чтобы освятить свечу, обратитесь к отцу Филимону.
Деньги, вырученные от продаже свечей в храме, идут на восстановление купола храма.
После коррекции остается только то, что выделено жирным шрифтом. Нужно дописать "Просьба ими не пользоваться." и мы получим почти оригинальное сообщение:
"Уважаемые братья и сестры!
Свечи, купленные на улице, в храме не действительны!
Просьба ими не пользоваться."
Недалеко от Козельска (Калужская обл.) есть женский монастырь и храм при нем. Так вот там все свечи одинаковые (нет больших, маленьких) и возле них надпись типа "Свечи стоят столько, сколько Вы за них пожертвуете". Вот это нормальное пожертвование, а не торговля. К сожалению, такое я видел только там и больше нигде. И не стоит говорить о пожертвованиях, устанавливая их точный или минимальный размер. И дело не только в свечах. Например, окрестить ребенка/взрослого в ряде церквей стоит более 500 рублей. А ведь крестят не одного человека, а сразу 10-20 (в зависимости от размера помещения)...
N>Никогда не задумывался об этом вопросе, но года три назад, забрёв в церковь Св.Марии в Марселе (самая главная там), удивился факту: бери свечу любого размера и оставь денег, сколько считаешь нужным — никто этого из людей не увидит.
Не сразу заметил это сообщение...
Очень похожее поведение я наблюдал года 4 назад (просто позже я там не был) в женском монастыре под Козельском (Калужская обл.). Но это для РПЦ исключение, к сожалению.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>После коррекции остается только то, что выделено жирным шрифтом. Нужно дописать "Просьба ими не пользоваться." и мы получим почти оригинальное сообщение:
Увы, не получим. В объявлении Mamutа присутствует альтернатива — можно просто купить свечи в храме, а можно купить еще где-нибудь, а в храме только освятить если считаешь нужным. В твоем объявлении этой альтернативы нет.
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:
А>>После коррекции остается только то, что выделено жирным шрифтом. Нужно дописать "Просьба ими не пользоваться." и мы получим почти оригинальное сообщение: П>Увы, не получим. В объявлении Mamutа присутствует альтернатива — можно просто купить свечи в храме, а можно купить еще где-нибудь, а в храме только освятить если считаешь нужным. В твоем объявлении этой альтернативы нет.
имхо с либералами воюете... пустое это, либерастия нынче в моде....
А>А теперь посмотри, что останется от твоего объявления, если учесть мои замечания:
А>
А>Братья и сестры,
А>Предупреждаем вас, что свечи, купленные на улице, не освящены. Для того, чтобы освятить свечу, обратитесь к отцу Филимону.
А>Деньги, вырученные от продаже свечей в храме, идут на восстановление купола храма.
А>После коррекции остается только то, что выделено жирным шрифтом. Нужно дописать "Просьба ими не пользоваться." и мы получим почти оригинальное сообщение:
А>"Уважаемые братья и сестры! А>Свечи, купленные на улице, в храме не действительны! А>Просьба ими не пользоваться."
Тут, я понимаю, опечатка, то есть должно быть
Братья и сестры,
Предупреждаем вас, что свечи, купленные на улице, не освящены.
Просьба ими не пользоваться.
Что тоже может быть вариантеом (хотя от фразы "они недействительны" меня коробит )
Здравствуйте, erslgoeirjh, Вы писали:
E>В каком храме приобрёл свечи, в том и ставь. Что здесь непонятного?
глупость. для чего свечи? для обряда, не более. какие есть, такие и надо (можно) использовать. но на сегодняшний день церковь -- элементарная торговая лавочка, а то, что есть на картинке просто вульгарное и не завуалированное проявление "истинной веры".
Здравствуйте, pon4ik, Вы писали:
P>Здравствуйте, tangente, Вы писали:
T>>2. Атеизм — тоже своего рода вероисповедание;
P>Я это слышал (от "верующих") и читал неоднократно. Но смысл этого заявления примерно такой же как в "лысина это тоже своего рода волосатость" или "здоровый зуб это тоже своего рода больной зуб, болезнь которого заключается в том, что он не болит".
Ага. Самурай без меча подобен самураю с мечом. Только без меча.