|
|
От: |
Sammo
|
|
| Дата: | 07.11.25 09:01 | ||
| Оценка: | |||
|
|
От: |
Serginio1
|
https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/ |
| Дата: | 07.11.25 09:42 | ||
| Оценка: |
+1
|
||
Командование ВС РФ несколько раз перехитрило провело украинский генштаб и продолжает владеть инициативой на поле боя, констатировала депутат Верховной Рады Марьяна Безуглая.
"Надо понимать, что прорыв русских на Доброполье был предпринят для отвлечения внимания наших генералов от Покровска. Это сработало, последовал прорыв русской армии к Покровску. А когда генералитет отвлекся на Покровск, русские уже прорываются вглубь Днепропетровской области и к Запорожью", — пишет нардеп.
Российское командование читает и прогнозирует действия главкома ВСУ Сырского и его штаба, подчеркнула Безуглая.
"Система принятия решений в украинской армии просто не выдерживает и дергается в рамках навязанной ВС РФ инициативы", — пишет депутат.
Армия России завершила окружение украинского гарнизона в Димитрове, проводит зачистку Красноармейска и блокирует все попытки ВСУ вырваться из окружения в Купянске. По оценкам западных экспертов, общая численность блокированных подразделений ВСУ составляет порядка 10 тысяч человек.
|
|
От: |
Serginio1
|
https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/ |
| Дата: | 07.11.25 10:54 | ||
| Оценка: | |||
Украинская госкомпания «Укрзализница» объявила о полном прекращении железнодорожного сообщения с населенными пунктами ДНР, находящимися под контролем ВСУ. Поезда в Славянск и Краматорск больше не ходят. Назначенный Киевом глава «Донецкой областной военной администрации» Вадим Филашкин сообщил, что «решение вызвано факторами безопасности». Сейчас железнодорожное сообщение заканчивается в Барвенково – городе в Изюмском районе Харьковской области. Впрочем, и под Харьковом неспокойно. Глава военной администрации региона Олег Синегубов заявил, что «в Лозовском районе повреждена железнодорожная инфраструктура».
Удары российской армии по железной дороге Украины в последние недели приняли системный характер. Так, например, «нанесено поражение объектам энергетической и транспортной инфраструктуры, обеспечивающим деятельность ВСУ», – заявляют в Минобороны России в свежей сводке от 6 ноября. О российских ударах по железнодорожной инфраструктуре говорят и глава киевского режима Владимир Зеленский, и боевики ВСУ.
«Десятки ударных беспилотников ежедневно атакуют железнодорожную инфраструктуру, в первую очередь подвижной состав. Это не только локомотивы, но и поезда», – посетовал бывший функционер запрещенной в РФ неонацистской партии «Свобода» Дмитрий Снегирев. По его словам, российские ракеты и дроны также прилетают в депо, ремонтные базы, тяговые подстанции и «места формирования подвижного состава». Российские вооруженные силы, постоянно атакуя, не дают провести капремонт поврежденного подвижного состава и «нейтрализуют возможность перевозки гражданских и военных грузов».
Сообщения о российских ударах по железнодорожной инфраструктуре поступают сразу из нескольких регионов. В Днепропетровской области повреждена станция «Запорожье–Днепродзержинск». Электропитание участка выведено из строя. Аналогичный эффект достигнут и после удара по станции в Городне Черниговской области.
Инфраструктурная война ведется и глубоко в тылу – партизанами. Одесские партизаны подорвали железнодорожное полотно на участке линии Измаил – Одесса, сообщил херсонский губернатор Владимир Сальдо. Тем самым была сорвана поставка оружия на Украину из Румынии.
Результат – резкое уменьшение военных поставок на фронт. «Ударами по железнодорожной инфраструктуре Россия хочет отрезать сообщение с прифронтовыми территориями», – уверен гендиректор «Укрзализницы» Александр Перцовский. Он, конечно, имеет в виду гражданские поставки, но в реальности почти никаких гражданских функций в прилегающих к Донбассу регионах украинская железная дорога не выполняет. Зато она служит инструментом снабжения ВСУ.
Военный эксперт, историк войск ПВО Юрий Кнутов пояснил, что
удары по железнодорожной инфраструктуре Украины – часть новой тактики российских войск.
«Мы уже не берем города «в лоб». Мы охватываем их полукольцом и с помощью дронов максимально ограничиваем возможность поставок оружия, боеприпасов, продуктов и подкрепления», – пояснил эксперт.
На дальних подступах к таким полуокруженным городам выбивается вся железнодорожная инфраструктура. «Тут очень помогают модернизированные «Герани» с реактивными двигателями. Эти беспилотники летят со скоростью от 400 до 600 км/ч на высоте до пяти километров», – пояснил Кнутов. Во время полета БПЛА способны маневрировать, обманывая системы ПВО. Больше того: «Герани» теперь способны атаковать даже движущиеся поезда.
Если поезд все же доставил груз, в дело вступают другие беспилотники – «Молния-2». Дело в том, что ВСУ перегружают военное оборудование на грузовики или пикапы и доставляют его к линии боевого соприкосновения по асфальтовым, а чаще грунтовым дорогам. «Молнии» грузовики атакуют.
«Но лучше, конечно, уничтожать военные грузы на подходе. Если оружие или боеприпасы оказались в автомобиле, возможности перекрытия логистики ВСУ снижаются»,
– пояснил Юрий Кнутов. Поэтому ВС России стараются охотиться на локомотивы. В конце сентября депутат Верховной рады Оксана Савчук сообщала, что с начала СВО уничтожено уже более 200 единиц этой техники.
Из-за постоянных ударов по железнодорожным электроподстанциям и ТЭЦ использовать электровозы стало проблематично. Украина все чаще пользуется тепловозами. А иногда даже паровозами. Евгений Куликов, председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников России, пояснил, что паровозы на Украине хранятся со времен СССР: тогда действовала программа их консервации на случай ядерной войны. «Паровозы резерва» стояли на спецстоянках в Сумской и Запорожской областях. Время от времени их красили, смазывали, протапливали котлы и использовали – чтобы были на ходу.
Но когда Украина стала независимой, большую часть паровозов продали в Китай на металлолом. Кое-что осталось, но помочь ВСУ эта техника не способна. Большинство паровозов проржавели. А те, что еще на ходу – маломощные. Современный состав, тем более груженый военной техникой, они банально не вытягивают. Так что даже паровозы ВСУ не спасут.
|
|
От: |
Serginio1
|
https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/ |
| Дата: | 24.11.25 09:14 | ||
| Оценка: | |||