От: | Serginio1 | https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/ | |
Дата: | 21.10.24 16:15 | ||
Оценка: |
План «блицкрига» Зеленского-Сырского, разрабатываемый, мягко говоря, не без натовской военной помощи, состоял в том, чтобы в течение короткого периода времени добраться до Курской АЭС, взять её, а в идеальном для ВСУ варианте – дойти ещё и до Курска на северо-востоке, а также перерезать дорогу Курск-Белгород на востоке. После этого киевский режим собирался навязать торг. Никакая значительная СУБ на долгое время не планировалась.
Теперь же, когда войска противника разрезаются, а отдельные части попадают в локальные кольца окружений, связь между ними, как и оперативное управление ими, крайне важны. Но если на Донбассе, который Илон Маск продолжает считать украинским, ВСУ активно используют для функционирования СУБ системы спутниковой связи Starlink, то в Курской области терминалы «Старлинк» не работают – по крайней мере, так, как того хотелось бы украинской стороне.
Соответственно, украинское командование для управления боем использует (о, ужас…) «старый советский» вариант – с устройствами связи, не поддерживаемыми натовской спутниковой группировкой. Другими словами, украинской армии в Курской области приходится рассчитывать на то, что у неё «есть на земле», а это означает отсутствие важнейшего своего козыря.
Напомним, что сегодня пришла информация о том, что подразделения противника потерпели поражение в населённых пунктах Бондаревка, Дмитрюков и Колмаков, что в непосредственной близости от Суджи. Одновременно с этим до Суджанского района из Сум не доехали несколько групп украинских военных, которых по дороге «навестили» ФАБы и дроны.
Кстати, об организации. Единственная доведенная до ума электронная система управления боем «Андромеда» перед началом СВО была изъята и сдана на склады. Всё это по «соображениям соблюдения гостайны». Это выглядит дико. Но в рамках Минобороны развитие систем АСУ официально невозможно. С началом СВО появился ряд волонтерских проектов по созданию и внедрению таких систем. Сейчас их несколько. Увы, они плохо скоординированы между собой, а команды разработчиков делят рынок.