Сейчас наверно многие понимают, что мир управляется крайне неэффективно. Это можно проиллюстрировать, например, ситуацией с ожирением в США: сейчас 36% американцев страдают от ожирения, и вообще достаточно абсурдно, что в такой богатой и технологически развитой стране не могут решить такую простую проблему. Суть этого можно свести к тому, что человечество подобно муравейнику (всеобщая специализация без глобального управления): какие-то люди зарабатывают на продаже продуктов, вызывающих ожирение, какие-то — на продаже средств против ожирения, и слишком мало людей зарабатывают на сборе и распространении информации о социальных причинах ожирения, которая нужна политикам.
В статье предлагаются идеи, как изменить это положение дел. Одна из них — пусть государство принуждает граждан тратить часть времени на чтение книг и просмотр материалов, помогающих им более компетентно голосовать. Такие моменты, как проблема траты на это рабочего времени, рассмотрены достаточно подробно. Главный вопрос — какую конкретно информацию государство должно поощрять к изучению (какую информацию считать социально-значимой). Одно из решений, возможно не очень правильное — если это будет решать власть: например, если партия набрала 20% на парламентских выборах, то эта партия сможет указать 20% содержимого общего индекса социально-значимых книг и передач.
Более перспективным выглядит подход, которому в статье дано рабочее название "вертикальная интеграция идей" и который можно проиллюстрировать, в частности, таким примером. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварцнеггер объявил, что за 100 тысяч долларов любой человек может с ним поговорить за обеденным столом. Любой чиновник может использовать этот подход, и расширить его следующим образом: пусть среди информации от граждан, прочитанной этим чиновником за озвученную им сумму, самые полезные сообщения будут вознаграждаться с процентами, т.е. авторы самых удачных писем этому чиновнику получат вознаграждение.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать." Р.П. Уоррен
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>Сейчас наверно многие понимают, что мир управляется крайне неэффективно. Это можно проиллюстрировать, например, ситуацией с ожирением в США: сейчас 36% американцев страдают от ожирения, и вообще достаточно абсурдно, что в такой богатой и технологически развитой стране не могут решить такую простую проблему. Суть этого можно свести к тому, что человечество подобно муравейнику (всеобщая специализация без глобального управления): какие-то люди зарабатывают на продаже продуктов, вызывающих ожирение, какие-то — на продаже средств против ожирения, и слишком мало людей зарабатывают на сборе и распространении информации о социальных причинах ожирения, которая нужна политикам.
K> В статье предлагаются идеи, как изменить это положение дел. Одна из них — пусть государство принуждает граждан тратить часть времени на чтение книг и просмотр материалов, помогающих им более компетентно голосовать. Такие моменты, как проблема траты на это рабочего времени...
Что-то напомнило SEO начала 2000-х
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>Думаю начать надо раньше. Никакие проблемы образования не решатся пока проблемы образования предлагают решить люди, пишущие про магию
Чем твоя вера в бога лучше веры в магию? Я не осуждаю никого, но странно читать такое осуждение с твоей стороны только потому, что твоя вера официально поддерживается государством, а его — не поддерживается.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Чем твоя вера в бога лучше веры в магию? Я не осуждаю никого, но странно читать такое осуждение с твоей стороны только потому, что твоя вера официально поддерживается государством, а его — не поддерживается.
Его вера максимально приспосабливается к окружающей действительности. Например, не решается опровергать естественнонаучные знания, стараясь существовать параллельно с ними и не пересекаться. В отличие от магии, которая вопреки им.
>Также можно ограничить людям, не читающим эти книги, право голосовать – это будет реализация концепции т.н. “эпистократии” ("власть информированных").
Проблема элитарности в том, что всякий мнит себя элитой. Но кто имеет реальное право на это? Является ли начитанность основанием считать, что данный человек более обоснованно делает свой выбор?
Например, сред программистов я регулярно вижу некоторую претензию на свою элитарность — ведь они работники "интеллектуального труда". Имхо, зачастую это не так (я и про элитарность и про интеллектуальный труд).
Так что я с одной стороны за элитарность во власти. Но я не знаю способов как определить (и уж тем более воспитать) элиту, которая бы смогла принести пользу обществу в целом.
S>Так что я с одной стороны за элитарность во власти. Но я не знаю способов как определить (и уж тем более воспитать) элиту, которая бы смогла принести пользу обществу в целом.
Ну тут просто, только тот может быть элитой общества, кто:
0) искренне принимает положения "конституции элиты", в которых утверждены основные интересы общества: рост численности населения, рост доступности товаров и услуг, рост продолжительности жизни, опережающее технологическое развитие, и т.д.
1) способен начинать и доводить до конца общественно-значимые проекты с горизонтом планирования больше X месяцев и Y человеко-лет
2) знает как проблемы в его, и смежных отраслях решаются у обществ конкурентов
3) готов единолично принимать решения, а затем нести персональную ответственность за последствия
4) ставит интересы общества выше шкурных
5) занимается самообразованием с целью приносить ещё больше пользы обществу
6) поддерживает обратную связь с теми, на кого влияют его решения
7) по пунктам 0-6 превосходит Z% остальных кандидатов
Наверное и всё. Причём проверку на элитность, наверное, надо делать со всеми современными технологиями, от детекторов лжи, до сывороток правды.
ЭФ>Магия — это непонятная технология.
Не-не-не. Это люди с магическим мышлением как обычно поставили телегу впереди лошади, и теперь за всякой магической чушью видят "непонятную технологию". Причём им-то как раз всё понятно вот остальные тупят пипец...
А Кларк имел ввиду что для человека без знаний, что непонятная технология, что магия — всё едино.
Раньше в библиотеке имени Ленина был ящик картотеки под соответствующим кодом УДК/ББК.
Сейчас этот ящик там физически отсутствует (буквально дырка на его месте).
Так уже было, когда я заинтересовался темой впервые (после перестройки).
Так что не знаю.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Так что не знаю.
Ну и чудесненько.
Вот только твоё выступление стало еще более загадочным. Может к батюшке обратиться и попросить что-нибудь на темы религии, для равноценной замены?
Сердцевиной коммунистического воспитания является формирование у широчайших масс трудящихся коммунистического мировоззрения. Овладение теорией марксизма-ленинизма позволяет человеку выработать научные взгляды на мир, осознать свое место и роль в происходящих событиях, давать им правильную оценку и делать верные практические выводы, то есть сознательно участвовать в коммунистическом строительстве.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Мне можно. ЭФ>
Сердцевиной коммунистического воспитания является формирование у широчайших масс трудящихся коммунистического мировоззрения. Овладение теорией марксизма-ленинизма позволяет человеку выработать научные взгляды на мир, осознать свое место и роль в происходящих событиях, давать им правильную оценку и делать верные практические выводы, то есть сознательно участвовать в коммунистическом строительстве.
Секунду, секунду. Ты обещал воспитание коммунистов — членов КПСС, видимо с младых ногтей.
А ты что-то про коммунистическое мировоззрение лепишь. Про его вдавливание в мозги и вливание в уши я и сам могу рассказать. Хотя бы основное — от него лживостью и лицемерием несло за километр, причем советские люди были надрессированы очень благородно, ложь и лицемерие в жизни считалось злом, в идеологии приветствовалось, "партийность" принцип назывался.
Всё было не так. Я хотел попробовать самовоспитаться коммунистом, но мне помешали злые буржуи (выше написал каким образом). Поэтому я не коммунист и не воспитанный (дикая обезьяна).
Но теоретически, терпение и труд — всё перетрут. Методику можно восстановить самостоятельно по косвенной информации (лет за пять работы).
Ленин писал, что надо воспитывать всех с молодых лет в сознательном и дисциплинированном труде, в духе коммунистической организованности, умения подчинять свои интересы интересам коллектива (см. там же, т. 41, с. 318).
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Всё было не так. Я хотел попробовать самовоспитаться коммунистом, но мне помешали злые буржуи (выше написал каким образом). Поэтому я не коммунист и не воспитанный (дикая обезьяна).
Ну да, а в штаны тоже проклятые буржуины наделали? Хочешь быть коммунистом — будь им!
ЭФ>Но теоретически, терпение и труд — всё перетрут. Методику можно восстановить самостоятельно по косвенной информации (лет за пять работы).
Методику чего, лицемерия и обмана? Что её восстанавливать, она и сейчас только в других направлениях процветает.
ЭФ>
Ленин писал, что надо воспитывать всех с молодых лет в сознательном и дисциплинированном труде, в духе коммунистической организованности, умения подчинять свои интересы интересам коллектива (см. там же, т. 41, с. 318).
Ну и фиг на него.
А насчет труда и воспитания все же просто, тебе глотку разберут родители, если будешь настаивать на том чтобы школьники полы в школах мыли и в столовой дежурили. И самое примечательное то, что эти родители сами полы в школе мыли, в столовой дежурили, снег вокруг школы чистили, на картошку ездили и еще много чего делали. Ах да, им тоже буржуины в штаны насрали, вот оно какое оказывается трудовое и коммунистическое воспитание было полезным и на всю жизнь