Re: О кураторах в СМИ
От: anonymous Россия http://denis.ibaev.name/
Дата: 19.12.22 12:30
Оценка:
Здравствуйте, anonymous, Вы писали:

A>Тут издание «Проект» (иноагент, заблокировано, все дела) выпустило расследование «о том, как Кремль воюет с плохими новостями».


Ещё любопытная история, как «Медуза» в погоне за скандалами лишила журналистов доступа в Кремль:

В феврале 2017 года группу российских журналистов пригласили в администрацию президента — на закрытую встречу с Сергеем Кириенко, новым первым замглавы администрации Путина, курирующим внутреннюю политику. <…> Кириенко разрешил цитировать его слова как «высокопоставленного федерального чиновника». Правда, Журналистов на брифинге было много, и им пришлось договариваться о так называемом «эмбарго». Раз информация была получена в одном месте и от одного источника, журналисты согласились выпускать свои материалы в одно время. Эта практика не могла радовать редакции, но другого выхода у них не было – все время правления Путина Кремль постоянно закрывал от них информацию, а высокие чиновники редко соглашались общаться тет-а-тет. Так что брифинги для нескольких СМИ стали обычной практикой.

Пока на брифинги ходили только газетчики, мало кто обращал внимание, что слова источников в Кремле периодически выходят в одно время в разных СМИ. Но на этот раз случилась комичная история. Заметило ее издание «Медуза»: оно с иронией сообщило, что 17 февраля в промежуток с 16.00 по 16:27 сразу девять СМИ одновременно выпустили заметки, в которых высокопоставленный федеральный чиновник критикует губернатора Петербурга. Три дня спустя те же СМИ вновь одновременно выпустили материал со ссылкой на того же чиновника. Тогда основатели издания — Галина Тимченко, Иван Колпаков и Илья Красильщик — в личных соцсетях возмутились поведением коллег. Колпаков написал, что это «полнейший зашквар», Красильщик задался вопросом, кто «куратор» у российских медиа, а Тимченко — что участники брифинга занимаются не журналистикой, а «информационным сопровождением деятельности госорганов».

Кремль, который и раньше не стремился к публичности, скандал сильно расстроил. Через несколько недель Новиков собрал группу журналистов и признался: «Я недооценил громкость его голоса», — имея в виду то, как были восприняты анонимные заявления Кириенко. Чиновник дал понять, что теперь будет бороться с утечками из Кремля, а вместо неформальных встреч с реальными чиновниками будет отправлять журналистам комментарии прокремлевских экспертов. С тех пор Кириенко больше ни разу не проводил брифингов, да и очень многие его подчиненные закрылись от независимой прессы.

 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.