N>МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков внесли в Госдуму законопроект об установлении запрета на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. При этом данная мера не будет касаться указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков внесли в Госдуму законопроект об установлении запрета на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. При этом данная мера не будет касаться указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Согласно закону "О государственном языке в Российской Федерации", государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе, напоминают авторы документа. "В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается", — говорится в пояснительной записке.
N>Согласно закону "О государственном языке в Российской Федерации", государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе, напоминают авторы документа. "В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается", — говорится в пояснительной записке.
К тому же они собственных законов не знают:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022)
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
Здравствуйте, sharpman, Вы писали:
S>давно пора, а то иду в парикмахерскую, а она — барбершоп
Хорошо хоть не перукарня.
S>должно быть — цирюльня
Кому должно? И зачем это надо? Типа не заимствованно? Но это слов тоже заимствование.
По мне так не надо ломать устои. Привыкли все к парикмахеру и парик-махер с ним. Цирюльник — вышедшее из употребление слово.
А так язык должен развиваться. Если в нем что-то не хватает, нужно его расширять. Тот же компьютер стало нормальным русским словом. А ЭВМ/ПВМ как-то не прижилось.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>К тому же они собственных законов не знают: BFE>Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022) BFE>
BFE>5. В рекламе не допускаются:
BFE>1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
А теперь запретят и те, которые НЕ могут "к искажению смысла информации"
ни разу не был в барбершопе. вернее один раз заходил, когда парикмахерскую искал, поглядел на этих педиков и сразу вышел.
сейчас кстати и в обычную не хожу: триммер наше все
Здравствуйте, nikkit, Вы писали: N>ни разу не был в барбершопе. вернее один раз заходил, когда парикмахерскую искал, поглядел на этих педиков и сразу вышел.
я тоже боюсь. мало ли чем там они занимаются
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Кому должно? И зачем это надо? Типа не заимствованно? Но это слов тоже заимствование.
VD>По мне так не надо ломать устои. Привыкли все к парикмахеру и парик-махер с ним. Цирюльник — вышедшее из употребление слово.
VD>А так язык должен развиваться. Если в нем что-то не хватает, нужно его расширять. Тот же компьютер стало нормальным русским словом. А ЭВМ/ПВМ как-то не прижилось.