Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Задача не только в том, чтобы понять, но и в том, чтобы обойти, получить решение, ультимативное или компромисное.
ЭФ>К примеру, в октябрятской звёздочке "выбирали" командира (по предложению классного руководителя). ЭФ>ну или пусть даже на самом деле выбирали, но этот выбор был некорректным (типа "та девочка больше нравится").
ЭФ>Как это обойти? Надо определить критерии правильности выбора и отбирать по ним. ЭФ>Возможно это даже можно будет автоматизировать.
ЭФ>Например если критерий — инциативность, то инциатива вносилась несколько раз и можно поискать кем.
Это всё — культ карго. Нельзя при целеполагании подменять задачи критериями.
К моменту, когда я застал октябрятскую и пионерскую организацию, там уже не было никаких задач, кроме "соответствия критериям". Ну там — "октябрята — весёлые ребята", и прочие правила октябрёнка.
В нормальном, не инвертированном режиме, это работает так: перед организацией ставится задача. Она разбивается на подзадачи и делегируется подразделениям организации, и так далее.
Потом смотрим на результаты выполнения, и принимаем управленческие решения на их основе.
Детские организации отличаются от взрослых в основном наличием обучения в рамках этой деятельности.
То есть мета-цель, например — научить детей совместной деятельности. Даём команде задачу, смотрим, как выполняют. По ходу дела куратор наглядно показывает, как "критерии и принципы" влияют на результат.
Грубо говоря — пока вы собирали металлолом поодиночке, вы набрали X кило за день, потому что один ребёнок большую железяку не утащит. Стали собирать группой — собрали 5х.
Подсказывает руководителю команды, как правильно управлять людьми — когда хвалить, за что ругать, как обосновывать свои предложения.
Ключевой момент — собственноручность и наглядность. "Повторяй за мной, повторяй вместе со мной, повторяй без меня" — классический педагогический подход.
Но его невозможно применять к ничегонеделанию — у ничегонеделания эффективность никак не зависит от применяемых подходов.
Поэтому у нас в школе уже в пятом классе никто ни в какие пионерские лозунги не верил. Это просто была рутина типа "положено явиться на линейку в галстуке", "положено отмаршировать нужное количество минут в составе отряда". Фальшь вот эта настолько была очевидна одиннадцатилетним детям, что педагогический эффект был строго отрицательным. То есть все идеи, продвигаемые в рамках пионерства, были зашкваром, а популярным и актуальным было антисоциальное поведение — курение, алкоголь, послать учительницу матом, угнать машину и т.п.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.