Однако можно нагуглить по словам mak_rassledovanie_a-321_compressed_midle.pdf найти кое какой отчетик, подозрительно напоминающий МАК.
И там очень интересно оказалось. Если коротко — пилоты схлопотали туннельный эффект. Во первых, не убрали шасси, в результате чего самолет не мог набирать высоту с такой двигателей. Во вторых допустили черти какое скольжение из за разнотяга и не убрали его, что тоже подъемную силу не увеличивало. В третьих смотрели только за высотой прошляпив скорость, тупо ручку на себя с выходом на критические углы атаки на приличной высоте, если бы не вмешалась автоматика и защита от закритических углов атаки — тупо бы свалились. То есть по существу самолет посадила автоматика, при отсутствии автоматики тупо бы грохнулись.
При этом через 2 дня после проишествия дали героев, при этом возможно если б убрали шасси, могли б и набрать высоту и вернуться (а может бы и не получилось — хз). И что интересно — отчета нету до сих пор.
Я это к чему. Собственно я тогда удивился — учитывая, сколько препятствий росавиация делает пилотам для того, чтоб помешать летать и летать безопасно, было даже удивительно как они смогли в такой сложной ситуации никого не угробить. А на деле очень похоже что причина — банальное везение плюс автоматика аирбаса, которая вмешалась в управление и не дала свалить самолет.