Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Но вообще я конечно совсем не утверждаю, что это что-то среднетиповое доступное всем. Я оппонирую коллективному бессознательному, где существует блистательный Петербург, в котором завтракают икрой с шампанским, разговаривая по-французски, а потом едут на бал к императору. И эти 13 человек и представляют собой всю культуру.
Это первая половина 19-го века. Граф Толстой Л.Н. не счёл нужным перевести диалоги героев "Войны и мира" с французского. Но ситуация к концу века радикально поменялась.
K>И беспросветная тьма безграмотности вокруг. Здесь пример того, что не в Петербурге, и даже не рядом с Петербургом. А в далеком Крыму в селе люди тоже читали книги. Была и такая Россия.
Конец 19го — начало 20го веков характеризуется бурным развитием земства. Другими словами, Ж/Д, телеграф и прочие достижения позволили резко улучшить жизнь в провинции. И люди предпочитали не уезжать в Нерезиновуюстолицу, а жить в родном городе. И делать что-то для улучшения уровня жизни. И организация начальных школ и проф. училищ была заметной частью работы энтузиастов.
K>И тот прадед, который неправильно учил советских детей, он ведь в любом случае и без коммунистов бы учил каких-то детей. Для чего-то же он учился этому еще тогда. Совсем не в Петербурге. И рискну предположить, что его учебное заведение его не одного такого выпустило.
У них были разные возможности трудоустройства. Могли стать чиновником, например. Но после Революции оказалась востребована ого грамотность для работы учителем. "Бывших" не везде принимали.
K>Судьба всех мне конечно неизвестна. Это куда большая работа требуется, да и неспроста ФСБ зачем-то замазало все имена участников в моей копии (те самые ХХХХХХХХХХ в моем тексте выше — это не моя придумка). Это ж должен какой-то сотрудник сидеть, внимательно читать текст и удалять имена. Это довольно непросто, там рукописный текст в основном. Видимо, есть что скрывать.
Что бы не возникло желания отомстить свидетелю. Был же кадр, который всеми правдами и неправдами узнал имена всех, кто хоть как-то был связан с расстрелом его предка. Вплоть до водителей авто. Создал сайт и начал требовать извинений. Но люди копнули поглубже и выяснили, что пациент в Гражданскую служил на Дальнем Востоке в карательном отряде под командованием японцев. В 20-е был под следствием, но за взятку освобождён и сбежал в Сибирь. В 30-е дело подняли (похоже — на отпустившего следователя). И кадр получил заслуженную пулю. Мысль извиниться перед потомками жертв карателей у него не возникла. Да и потомков, возможно, не осталось. Японцы поступали просто: окружали деревню, обрабатывали из пушек и только потом шли добивать выживших.
K>Но непосредственный начальник тех упырей довольно публичен. Примерно через год он оказался диверсантом, террористом, контрреволюционером и немецким шпионом.
Когда сняли Ежова и поставили Берию. Он начал с чистки НКВД и пересмотра дел. Самый известный из реабилитированных тогда — Рокоссовский.
K>25 июня 2013 г. Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного суда РФ ст. 58 обвинения были посмертно переквалифицированы на ст.193-17 УК РСФСР («злоупотребление служебным положением,…превышение власти… при особо отягчающих обстоятельствах») с сохранением ранее вынесенной меры наказания.
Моего деда реабилитировали в перестройку. Сняли 5-ку по политической статье. А обе 10-ки по уголовке так и остались.
K>Так что нет. Не невинная жертва кровавого режима. Даже официально. Но легче ли от этого многим тысячам тех, кого он успел погубить, непонятно.
Когда кричат о "невинных жертвах сталинских репрессий", то в общую статистику входит и он. Наряду с другими такими же. А так же с полицаями, бандеровскими резунами и прочей швалью. Все эти крики — оскорбление памяти пострадавших действительно ни за что.
K>Так мы и не в период накала экспериментов по строительству совершенно нового невиданного общества учились.
Да. Мы пользовались результатами тех процессов.
K>Ну например в реальной жизни люди понимают, что рабочие устраивают забастовки, потому что им плохо или потому что их кто-то убедил, что им плохо, но совсем не потому, что диалектика им это диктует. Без попыток подогнать реальность под теорию, заметая под ковер то, что в теорию не пролезло.
В реальной жизни забастовщиков разгоняли армейскими частями. В Российской Империи этот номер не прошёл. Как и индивидуальный террор против представителей власти.
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И.