Здравствуйте, biochemist, Вы писали:
B>Временное правительство должно было созвать Учредительное собрание, но вместо этого объявила Россию республикой. Антанта сразу признала это, но в народе идея УС была жива. По этому переход власти к Советам был воспринят спокойно, но они были вынуждены собрать УС. Большинство мест получили ЭсэРы. Ленин хотел отложить на пару месяцев, чтобы у них завершилось фракционирование на левых и правых. Но народ требовал "Немедленно!". Уход большевиков ни на что не повлиял. А вот когда ушли (будущие левые) ЭсэРы, то кворум — тю-тю. И, если причину ухода большевиков ты озвучил, то ЭсэРы ушли позже. Когда поняли, что с этими балаболами ни о чём договориться не получится.
Я называю это парадоксом парламентской демократии. Например, в 2021 году на референдуме в Берлине избиратели проголосовали за экспроприацию квартир у крупных фирм-арендодателей и передачу их в собственность федеральной земли Берлин. А 5 из 6 парламентских партий сказали "найн". Прямая демократия говорит одно, а парламент — другое. Результат референдума повис в воздухе.
P. S. Для марксиста-догматика сразу очевидно, чьи классовые интересы стоят за 5 из 6 партий. Но кое-кто может продолжать верить, что марксизм обанкротился, а классов не существует.