Re: Проблемы Боинг 737MAX
От: elmal  
Дата: 15.04.19 12:45
Оценка: 1 (1) +3
Здравствуйте, Sammo, Вы писали:

S>Наиболее интересное, на мой взгляд

S>[q]...самое важное то, что MCAS принимает решение даже в том в случае, если информацию о повышенных углах атаки дает только один из датчиков. Причем это вполне может быть и ложное срабатывание аппарата – система все равно будет ориентировать на его данные, а не выполнять указания пилотов, пока они ее не отключат. Именно такая ситуация и возникла на борту сначала Boeing 737 MAX8 авиакомпании Lion Air, а затем и Ethiopian Airlines. Как было установлено в ходе предварительного расследования, как минимум один из датчиков угла атаки выдавал неверные сведения, в результате чего MCAS намеренно опускала нос самолета и в итоге вогнала его в штопор.
Однако. Новое слово в аэродинамике. А меня учили что опускать нос самолета нужно как раз для того, чтоб не войти в штопор.

Как минимум одно это предложение выдает, что доверия таким экспертам ноль, скорее всего писал полуграмотный журналист.

S>Но из-за того, что новые двигатели получились более мощными и крупными конструкторы Boeing вынуждены были выдвинуть их вперед – на передний край крыла.

И снова ахинея. В случае, если выдвинуть двигатель вперед (если что, двигатели они довольно тяжелые, соответственно центр тяжести смещается вперед, а фокус крыла не изменяется, мы же крыло не перепроектировали), мы получаем более переднюю центровку, чем была ранее. В случае передней центровки самолет в штопор хрен загонишь даже специально. У него становится хреновая продольная управляемость, ему сложнее поднять нос, но он становится как раз более устойчивым.

Чтобы возникала необходимость в программной коррекции, нужна наоборот задняя центровка. Как на Су 27. При задней центровке как раз на возможна неустойчивость самолета, когда он черти как реагирует на рули высоты. Вплоть до выполнения кобры. Это азы аэродинамики, которые должны знать любые хоть как то относящиеся к авиации.

И центровка зависит не только от двигателей, но и от расположения груза и пассажиров. Есть диапазон центровок, который превышать нельзя. Хоть и знаю лично тех, кто их по дурости разок превысил, мало не показалось, но успешно сели, хоть и было сложно. Я очень сильно сомневаюсь, что кто то в здравом уме будет фигачить заднюю центровку для пассажирского самолета. Ибо не нужна пассажирскому самолету бешенная маневренность, он тупо развалится от перегрузок если активно маневрировать с перегрузкой порядка даже 5g, я уж молчу про пассажиров, которые в этом случае в штаны наделают и проблюются.

Соответственно снова есть предположения, что писал неграмотный журналист с гуманитарным складом ума, который не только аэродинамику не изучал никогда, но и по физике у него было 2.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.