Мы за политические свободы:
За свободу иметь убеждения, свободу политического и общественного выбора;
За свободу жизненного пространства, свободу выбирать маршруты движения без искусственных границ;
За свободу пространства информационного, за свободу Интернета.
Должна быть пересмотрена система распределения налогов между бюджетами различных уровней.
Налоги от малого и среднего бизнеса должны оставаться муниципалитетам.
Налоги от крупных холдингов — тем регионам, где располагается производство.
НДФЛ должен платиться по месту жительства человека, а не по месту работы.
Мы выступаем за увеличение расходов бюджетной системы на образование и здравоохранение, но главное призываем повысить эффективность и качество государственных медицинских и образовательных услуг. Вложения в человека мы рассматриваем как наиболее эффективные долгосрочные инвестиции.
Мы выступаем против коммерциализации существующей государственной и муниципальной системы здравоохранения и образования, но поощряем создание новых частных институтов в социальной сфере, как особый и динамичный рынок социального бизнеса.
Экономика ХХI века – это «экономика знаний». В ней социальные отрасли – здравоохранение, образование, культура, наука – это не «отрасли-иждивенцы», а экономические локомотивы, которые создают самый ценный актив страны – интеллектуальную собственность. Поэтому в нашей программе «Экономика Роста» предусматривается структурный инвестиционный сдвиг в эти отрасли.
Мы за создание эффективной пенсионной системы, увеличение зависимости пенсий от стажа и заработка.
Мы считаем, что повышение пенсионного возраста не даст желаемого бюджетного результата, но в ситуации экономического кризиса приведет к очень негативным социальным последствиям. Поэтому предлагаем это решение, по крайней мере, отложить.
Мы против дискриминации работающих пенсионеров.
Мы за государственную солидарную страховую пенсионную систему. В то же время накопительные пенсионные системы могут получить развитие как негосударственные, дополнительные и добровольные.
Мы за прямые выборы мировых судей и председателей судов общей юрисдикции всех уровней. За введение обязательной ротации председателей судов не реже, чем каждые два года. За реальную, а не мнимую, независимость судей (при одновременном усилении их ответственности за неправомерные и предвзятые решения).
Мы за то, что бы ввести обязательный формальный учет всех контактов судей, с безусловной дисквалификацией в случае предоставления неверной информации, за то что бы увеличить представительство и роль общественности в квалификационных коллегиях судей с целью предотвращения корпоративной круговой поруки;
Необходимо сократить и реформировать правоохранительные органы. Надо сделать так, что бы их боялись преступники, а не простые люди.
Придать в одни руки право вести следствие по экономическим статьям. Вернуть прокуратуре право принимать решения по процессуальным вопросам в ходе следствия, в том числе решения о мере пресечения для обвиняемых в уголовных преступлениях.
Политическая система нашего государства должна быть построена на принципах демократии, информационной открытости, сменяемости руководителей всех органов власти на основе конкуренции различных политических сил и идей. Мы за реальное «разделение властей». Мы считаем необходимым повысить роль законодательной власти.
Мы за последовательное внедрение принципов ротации исполнительной власти: ни одно выборное должностное лицо не может оставаться на своем посту более двух сроков подряд.
Мы предлагаем объявить мораторий на принятие новых законодательных и подзаконных актов, ущемляющих неприкосновенность частной жизни граждан. Ввести широкое обсуждение любых общественно значимых законодательных инициатив.
По аналогии с Оценкой Регулирующего Воздействия (ОРВ), которая применяется при обсуждении законопроектов в экономической сфере с бизнес-сообществом, принять закон о проведении ОВПЧ (оценки законодательных инициатив по воздействию на институт прав человека) с гражданским сообществом.
Мы выступаем за продолжение масштабной программы Правительства по переводу государственных услуг в электронную форму и придание ей нового импульса. Это позволит осуществить прорыв в борьбе с административным и коррупционным давлением на бизнес и население, одновременно снизит издержки бизнеса и будет стимулировать развитие и внедрение передовых технологий, развитие науки. Цифровое государство (I-state) — самый эффективный путь борьбы с бюрократией и коррупцией.
Для этого нужно массово внедрять технологии блокчейна, переводить на эту технологию большинство государственных функций учета, хранения индивидуальных данных, развитие финансового сектора.
Оптимальным решением в строительстве армии, с минимальными затратами при максимальном результате, по нашему мнению, является армия профессиональная.
Российский офицер или рядовой контрактник должен получать достойное содержание (выше средних стандартов для госслужащих), жить в достойных условиях.
Каждый контрактник, идущий на службу в армию, должен быть уверен в том, что ему будут предоставлены серьезные гарантии государства в получении образования, в области социального страхования и обеспечения жильем после окончания военной службы.
Армия должна строиться по проектному принципу – с учетом эффективности в выполнении главных целей и задач, стоящих перед ней, и средств, необходимых для их реализации.
Мы за отказ от всеобщей воинской повинности еще и потому, что каждый человек имеет право на выбор судьбы и профессии. Призыв нарушает это право, калечит судьбы людей.
Нужно «перезагрузить отношения» с Западом. Необходимо признать, что в условиях непреодоленной технологической зависимости от импорта изоляция от Запада делает выполнение задачи модернизации российской экономики невозможным.
Следует привести механизмы таможенно-тарифной и налоговой политики в соответствие с принципами «толкового тарифа», изложенными еще Витте и Менделеевым: (1) отсутствие пошлин на импорт финансов (инвестиций), (2) низкие пошлины на импорт средств производства (оборудования, комплектующих, технологий), (3) высокие пошлины на потребительские товары.
Развивать систему совместных предприятий (СП), привлекая международные компании к созданию высокотехнологичных совместных производств в приоритетных секторах экономики, в том числе с участием государства, разработать систему стимулов для таких компаний.
Мы за свободу передвижения. Отечество без пограничных столбов – это то будущее, которое мы предлагаем всем странам.
Необходимо создать эффективную проектную систему управления развитием: обеспечить стабильность финансирования приоритетных государственных программ в соответствии с их паспортами,
Создать механизм гибкой увязки госпрограмм с контрактной системой, ввести систему профессиональной экспертизы ключевых проектов;
Внедрить KPI для ведомств-координаторов программ, институтов развития и госкорпораций, участников их реализации, ориентированных на достижение экономически обоснованных целевых показателей и сроков реализации проектов.
Нужно отделить управление стратегическим развитием от управления текущим состоянием экономики. Для быстрого и обоснованного принятия решений, наряду с действующей системой управления, создать «Центр управления развитием», с особыми полномочиями по проведению реформ, подчиняющийся непосредственно Президенту России.
Разработать и утвердить национальную стратегию экономического развития страны, согласованную с отраслевыми, региональными и кластерными стратегиями, увязанными в единую систему.