Да то фигня, он дурачок это понятно. Меня больше другое поразило, никакого возмущения в зале, улбнулся, сел, похлопали...
Это как с зачем вам машина если у вас дорог нет...
Во общем сцут барины на холопов, а тем как роса.
П>«Самое главное — это личный выбор. Меня часто об этом спрашивают. И по учителям, и по преподавателям — это призвание. А если хочется деньги зарабатывать — есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю»
П>Где в этой фразе рекомендация?
Я выделил.
И могу напомнить, что преподаватель говорил про суммы в 15 тыр.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>а некачественная работа преподавателя не опасна для общества?
В богомерзкой америке учитель получает 20-30к в год, а программист 100-200к в год, сотрудник какого нить ФБР/ЦРУ наверно и поболее + коммандировки в теплые страны (Ливия, Сирия, Египед)...
Здравствуйте, EXECUTORСo, Вы писали:
V>>С другой стороны учителя должны получать достойную зарплату, позволяющую вести достойный учителя образ жизни.
EXE>Все правильно, но кушать и жить тоже надо на что-то. На 15 к руб в Мск не прожить.
Средняя зп учителей в мск в разы выше озвученной вами. Но лучше назовите — какой по вашему она должна быть.
EXE>Или учителя так же не должны размножаться, как тупиковая ветвь эволюции? Врачи и всякие аспиранты научные сотрудники и прочие инженеры — тоже?
К чему эти бессмысленные вопросы, не требующие ответа?
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>ну облатсь ИТ это не только производственная. полно ведь бюджетников и госсслужбы ИТ, почему бы и ИТшника с преподом, оба на госслужбе, pik>не сравнить?
Сравните.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Ерунда это все. Таких которые чувствуют в педагогике призвание — единицы, а учить надо миллионы школьников и студентов. Должна быть СИСТЕМА. И в ней немаловажную роль играет финансовый фактор.
Это всё бесспорные вещи. Но лучше разверните тезис, какую именно роль здесь играет финансовый фактор. Выше я сказал о том, что зп должна быть достойной — понятно, что это понятие относительное — но на мой взгляд, это условно "несколько выше средней зп". Теперь ваша очередь — покажите, как качественно изменится процесс получения образования в случае, если зп будет не несколько выше средней, а в разы выше (как у части программистов). На мой взгляд никакого принципиального изменения в качестве мы не увидим.
П>>«Самое главное — это личный выбор. Меня часто об этом спрашивают. И по учителям, и по преподавателям — это призвание. А если хочется деньги зарабатывать — есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю»
П>>Где в этой фразе рекомендация? A>Я выделил.
Это не рекомендация, а рассуждение. Заканчивающееся словами — "но вы же не пошли в бизнес", значит чувствуете у себя призвание преподавать. Вот и преподавайте, и не жужжите. Как-то так.
A>И могу напомнить, что преподаватель говорил про суммы в 15 тыр.
Нормальная сумма, что с ней не так? Причём как обычно окажется, что к этой сумме ещё доплаты/гранты/льготы всякие добавляются, о которых бюджетники почему-то часто стесняются упоминать.
Здравствуйте, viellsky, Вы писали:
_>>Ерунда это все. Таких которые чувствуют в педагогике призвание — единицы, а учить надо миллионы школьников и студентов. Должна быть СИСТЕМА. И в ней немаловажную роль играет финансовый фактор. V>Это всё бесспорные вещи. Но лучше разверните тезис, какую именно роль здесь играет финансовый фактор. Выше я сказал о том, что зп должна быть достойной — понятно, что это понятие относительное — но на мой взгляд, это условно "несколько выше средней зп". Теперь ваша очередь — покажите, как качественно изменится процесс получения образования в случае, если зп будет не несколько выше средней, а в разы выше (как у части программистов). На мой взгляд никакого принципиального изменения в качестве мы не увидим.
Самое, наверное, демотивирующее — если блинопёк в "Теремке" без образования получает столько же, сколько учитель с ВО, при этом не имеет никакой ответственности и доп. нагрузки, отработал смену и забыл как страшный сон, то возникает резонный вопрос, а нафига идти работать в школу?
Повышение зарплаты позволит повысить привлекательность профессии. Позволит увеличить количество кандидатов на вакансию учителя, позволит выбирать из кандидатов. Сейчас берут всех, ибо дураков на должность учителя маловато.
Сейчас в школу часто идут из-за детей, в ущерб бюджету семьи.
Повышать не обязательно в разы. Но зарплата должна быть такой, чтобы человек мог самостоятельно жить на эту зарплату — оплачивать жилье, питаться, одеваться...
А пока выходит так, что курсы повышения квалификации — за свой счет (школа иногда спонсирует, но спонсорство зависит от отношений с директором, планом расходов и проч.), расходные материалы — тоже за свой счет.
Приличная зарплата, помимо прочего, влияет и на самооценку, а она, в свою очередь, не последнюю роль играет в отношении с учениками.
В принципе, на учительском поприще можно заработать, скажем, если базовая з/п у учителя где-то 24 тыр (в Питере), то директор школы поднимает уже больше сотни, вот он стимул пробиваться по карьерной лестнице. Стаж добавляет копеечку к зарплате, хорошие отношения с директором (есть фонд, который директор может пустить, в том числе, и на жалование сотрудникам), дополнительная ставка, классное руководство...
Т.е. Айфонщик откровенно предложил учителям "мало денег? Работайте в две/три смены". Как-то так.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Приснилось. Встречается Дмитрий Анатольевич с бизнесменами. Те начинают задавать вопросы и жаловаться: налоги высокие, проверяющие замучили, кредиты дорогие, законодательство кривое... Премьер не растерялся: Знаете, если хотели спокойной жизни, надо было в учителя идти!
Ну а как надо?
Предлагаю конкретную меру: ввести дополнительный налог. Каждый человек, каждый месяц отчисляет пол процента от своих доходов на премию/пенсию тех учителей, у которых он учился до конца жизни последнего из учителей. Не в фонд школы, не в общегосударственный фонд, а конкретно на зарплату тех людей, которые его учили. Как вам?
V>Теперь ваша очередь — покажите, как качественно изменится процесс получения образования в случае, если зп будет не несколько выше средней, а в разы выше (как у части программистов). На мой взгляд никакого принципиального изменения в качестве мы не увидим.
Как пример. Многие из находящихся на данном форуме хороших специалистов предпочтут преподавательскую деятельность вместо просиживания штанов в офисе, если зарплата будет сопоставима с программистской. Также специалисты из других областей потянутся в преподавание. И это сильно повысит уровень образования, который по общему мнению сильно упал в последнее время.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.