С.Чемезов: Хотел бы сегодня представить Вам годовой отчёт корпорации за 2015 год.
В.Путин: Пожалуйста.
С.Чемезов: Несмотря на сложную экономическую ситуацию, макроэкономическую ситуацию и санкции, под которые попали наши предприятия, всё‑таки наши предприятия сработали неплохо. Выручка выросла у нас на 18 процентов и сегодня достигает 1 триллиона 140 миллиардов. Это достаточно высокий показатель, 18 процентов. Если говорить о ВВП: когда ВВП снизился на 3,7 процента, у нас – рост на 18 процентов.
Показатели эффективности продемонстрировали тоже уверенный рост, рентабельность по EBITDA выросла на девять процентов, рентабельность по чистой прибыли – почти на шесть процентов.
Важный показатель – производительность труда. Выработка на одного сотрудника тоже выросла на 17 процентов и сегодня составляет более 2,5 миллиона рублей.
Хотелось бы подчеркнуть, что рост показателей эффективности произошёл не в ущерб показателям инвестиционной деятельности, нашим ключевым социальным показателям. Суммарный объём инвестиций в 2015 году составил 129 миллиардов рублей, то есть рост составил 21 процент. Хотелось бы подчеркнуть, что из этих 120 миллиардов только 27 миллиардов мы получили из бюджета, остальное – это всё собственные средства.
Общее количество работающих осталось у нас примерно на одном уровне, даже чуть-чуть подросло (на один процент) и сегодня составляет 445 тысяч человек. Средняя заработная плата тоже выросла. Сегодня это около 41 тысячи рублей – показатель неплохой.
В.Путин: Рост на сколько?
С.Чемезов: На 11 процентов выросла по сравнению с 2014 годом.
Среди ключевых бизнес-событий в 2015 году можно отметить…
В.Путин: Ещё раз: производительность труда выросла на сколько?
С.Чемезов: На 17. То есть, несмотря на сложную экономическую ситуацию и санкции, предприятия всё‑таки сработали неплохо. И мы считаем, что 2015 год был для нас неплохим.
И основные бизнес-события, которые у нас были за прошлый, 2015 год, – это подписание по линии Рособоронэкспорта первого экспортного контракта на самолёты «Су-35» (мы 24 самолёта продали в Китай), подписание соглашения с индийскими партнёрами об организации в Индии производства вертолёта «Ка-226» и его модификации (пока мы договорились на 200 единиц, но в перспективе эта цифра может быть удвоена).
В.Путин: Это маленькие вертолёты?
С.Чемезов: Маленькие вертолёты, да. Они многофункциональные, могут использоваться как в полицейском варианте, и в пассажирском варианте, транспортном – в общем, различные модификации могут быть.
Была создана компания Yota Devices, я Вам показывал как‑то наши телефоны, которые мы создали. Это стартап. В течение трёх лет мы создали эту компанию. И за три года стоимость компании выросла практически до 130 миллионов долларов. Мы 30 процентов (одну треть) продали китайской компании за 46,2 миллиона.
В 2015 году впервые за многие годы концерн «Калашников» показал прибыль. Интересное частно-государственное партнёрство у нас получилось. Когда мы три года назад получили от Вас разрешение на привлечение частных инвесторов в эту компанию, концерн «Калашников» был практически на грани банкротства. Впервые после этого, сегодня уже, компания получает чистую прибыль 2,1 миллиарда рублей. Сегодня это современное перспективное производство.
В.Путин: Изделия хорошие там производятся.
С.Чемезов: Да, и появились всевозможные новые модели и так далее.
Наиболее значимыми событиями и результатами в инновационной сфере стали успешное завершение государственных испытаний инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы, проведение сертификационных испытаний вертолёта среднего класса «Ми-38»; сейчас идёт, уже заканчивается первый этап, испытание двигателя «ПД-14». Надеюсь, если они пройдут успешно, в 2016–2017 годах мы завершим все испытания и в 2018-м уже запустим серийное производство.
В.Путин: Это «МС-21»?
С.Чемезов: Да, «МС-21».
Кроме того, в производство запущены принципиально новые отечественные автомобили – это Lada Vesta и Lada Xray. Пользуются большой популярностью, продаются очень хорошо. Они отвечают современным требованиям рынка, пользуются большим спросом.
Создана высокомобильная автоматизированная система управления, навигации, посадки и связи для обеспечения полётов самолётов и вертолётов на временных площадках. Это значительно повышает мобильность нашей армии. Разработана универсальная система бортовых радиоэлектронных систем для беспилотных летательных аппаратов.
Одним из ключевых событий 2015 года и главной темой годового отчёта стало утверждение наблюдательным советом стратегии развития нашей корпорации до 2025 года. Одной из ключевых составляющих новой стратегии стал амбициозный показатель роста выручки – 17 процентов в год. Уже в 2015 году мы выросли на 18 процентов.
Хотя это очень серьёзный вызов, тем не менее только с такими темпами роста мы сможем достичь уровня наших мировых промышленных конкурентов. И надеюсь, что к 2025 году мы уже сможем войти в десятку крупнейших мировых компаний.
Другим приоритетом должно стать повышение доли гражданской продукции. К 2025 году доля гражданской продукции на нашем предприятии должна превысить 50 процентов от общего объёма выручки.
Первым шагом по внедрению обновлённой стратегии в 2015 году стало объединение холдинга под отраслевые кластеры: авиационный кластер, электронный кластер, кластер автомобилестроения, кластер вооружения и биокластер. Проведённые в 2015–2016 годах мероприятия уже позволили поднять качество управления и вывести взаимодействие между холдингами на новый современный уровень.
В отчёте также показано около 30 инновационных, современных продуктов корпорации, то, что мы уже запустили в производство.
Что касается социальной ответственности, в 2015 году разработана и утверждена жилищная программа корпорации. На эти цели в 2015 году направлено более миллиарда рублей.
[Реализуется] программа сотрудничества с вузами. У нас осуществляется сотрудничество с 312 опорными вузами по всей России, создано 294 базовых кафедры, где обучаются наши будущие специалисты, которые потом приходят на наши предприятия. Выдали дипломы нашим выпускникам, которые придут к нам. Они окончили магистратуру, нашу базовую кафедру в Московском физико-техническом институте (МФТИ).
Мы активно принимаем участие в поддержке и российского спорта, и социально значимых мероприятий, таких как проведённый в 2015 году VIII Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» на Красной площади, выступают духовые оркестры со всего мира. И в этом году будет тоже такой же, уже IX, фестиваль проходить.
Интересные показатели:
DO>Выручка выросла у нас на 18 процентов и сегодня достигает 1 триллиона 140 миллиардов. Это достаточно высокий показатель, 18 процентов. Если говорить о ВВП: когда ВВП снизился на 3,7 процента, у нас – рост на 18 процентов. DO>Показатели эффективности продемонстрировали тоже уверенный рост, рентабельность по EBITDA выросла на девять процентов, рентабельность по чистой прибыли – почти на шесть процентов. DO>Важный показатель – производительность труда. Выработка на одного сотрудника тоже выросла на 17 процентов и сегодня составляет более 2,5 миллиона рублей. DO>Суммарный объём инвестиций в 2015 году составил 129 миллиардов рублей, то есть рост составил 21 процент. из этих 120 миллиардов только 27 миллиардов мы получили из бюджета, остальное – это всё собственные средства. DO>Общее количество работающих подросло на один процент и сегодня составляет 445 тысяч человек. DO>Средняя заработная около 41 тысячи рублей. На 11 процентов выросла по сравнению с 2014 годом.
Такой обнадеживающий индикатор реструктуризации в экономике в пользу высокотехнологичных отраслей. Ростех показал +18% выручки, +1% занятости, +17% производительности, +21% инвестиций — это, конечно, не весь сектор высоких технологий, но большая его часть (полмиллиона занятых — нормально так!).
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Кроме того, в производство запущены принципиально новые отечественные автомобили – это Lada Vesta и Lada Xray. Пользуются большой популярностью, продаются очень хорошо. Они отвечают современным требованиям рынка, пользуются большим спросом.
У меня родители недавно купили Xray — довольны как слоны. Единственная проблема — доступность некоторых комплектаций (в основном высших). Моим пришлось полтора месяца ждать ту, которая им хотелась.
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Здравствуйте, ML380, Вы писали:
ML>>Почему предпочли Xray Sandero Stepway?
НС>XRay это разновидность Дастера, при чем тут Сандеро?
Причем даже сам Олег Груненков этого не знает.
В интервью интернет-порталу «АвтоСреда» Олег Груненков(руководитель проекта XRAY ) подтвердил, что XRAY действительно создана на базе модели Renault Sandero Stepway..............
Здравствуйте, ML380, Вы писали:
ML>Чем именно?
Машиной в целом — мне не детализировали
ML>Сколько пробег на данный момент?
Они только неделю назад купили, накатали около тысячи только.
ML>Что рулили до этого?
Какой-то ВАЗ-универсал (я в моделях не разбираюсь). Он уже в возрасте был, потому его сдали в трейд-ин.
ML>Почему предпочли Xray Sandero Stepway?
А фиг его знает Мне отец подробно рассказывал, почему и какие машины они "отбраковали" (они всех одноклассников "откатали"), когда я был у них, но я уже не помню Помню, что про сандеро мне он говорил, что экран неудобно находится — так, что нифига не видно в нём в солнечный день.
Здравствуйте, ML380, Вы писали:
ML>А, ну так это называется "радость от покупки", а не "довольны машиной".
Ну раньше ВАЗы говорят и тысячи не проезжали без доработки напильником — так что определённый прогресс таки имеется
А довольны или нет вообще — пока ещё слишком рано судить, т.к. машины только начали сходить с конвейера. Подождём, что будет года через два-три.
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>Ну раньше ВАЗы говорят и тысячи не проезжали без доработки напильником — так что определённый прогресс таки имеется
Говорят в Москве кур доят.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>>Ну раньше ВАЗы говорят и тысячи не проезжали без доработки напильником — так что определённый прогресс таки имеется
Q>Говорят в Москве кур доят.
Так оказывается АвтоВаз выпускал надежные машины и была качественная сборка?
DO>Выручка выросла у нас на 18 процентов и сегодня достигает 1 триллиона 140 миллиардов. Это достаточно высокий показатель, 18 процентов. Если говорить о ВВП: когда ВВП снизился на 3,7 процента, у нас – рост на 18 процентов.
Юморист, блин. Скажите ему там кто-нибудь, что в фантиках рублях ВВП в 2015 тоже вырос по сравнению с 2014.
K>Единственная проблема — доступность некоторых комплектаций (в основном высших). Моим пришлось полтора месяца ждать ту, которая им хотелась.
Так полтора месяца — это быстро. В этих наших европах три-четыре месяца — вполне нормальное дело, даже для совершенно неэкзотических комплектаций.
"Больше 100кмч можно ехать на автобане в любом ряду кроме правого крайнего" (c) pik
"В германии земля в частной собственности" (c) pik
"Закрывать школы, при нулевой смертности среди детей и подростков, это верх глупости" (c) Abalak
Здравствуйте, Аноним931, Вы писали:
K>>Единственная проблема — доступность некоторых комплектаций (в основном высших). Моим пришлось полтора месяца ждать ту, которая им хотелась. А>Так полтора месяца — это быстро. В этих наших европах три-четыре месяца — вполне нормальное дело, даже для совершенно неэкзотических комплектаций.
Просто последние годы Ладу обычно можно было купить любой комплектации прямо сходу. Максимум — подождать ПТС (от неск. дней до пары недель), а машину посмотреть-пощупать хоть сейчас. А частенько и ПТС были, особенно на ходовые комплектации. Пришел, выбрал, купил и уехал.
F>Просто последние годы Ладу обычно можно было купить любой комплектации прямо сходу. Максимум — подождать ПТС (от неск. дней до пары недель), а машину посмотреть-пощупать хоть сейчас.
Капитан сообщает, что такое возможно только если количество возможных различных комплектаций небольшое. Что, в свою очередь, возможно только при ничтожно малом количестве опций. Не будет же продавец держать на стоянке over 9000 машин.
Соответственно, вопрос в том, сколько этих самых возможных различных комплектаций у этого самого ИксРея.
"Больше 100кмч можно ехать на автобане в любом ряду кроме правого крайнего" (c) pik
"В германии земля в частной собственности" (c) pik
"Закрывать школы, при нулевой смертности среди детей и подростков, это верх глупости" (c) Abalak
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
K>>>Ну раньше ВАЗы говорят и тысячи не проезжали без доработки напильником — так что определённый прогресс таки имеется
Q>>Говорят в Москве кур доят.
D>Так оказывается АвтоВаз выпускал надежные машины и была качественная сборка?
Сразу видно программиста — двоичное мышление во всей красе.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, Аноним931, Вы писали:
А>Капитан сообщает, что такое возможно только если количество возможных различных комплектаций небольшое. Что, в свою очередь, возможно только при ничтожно малом количестве опций. Не будет же продавец держать на стоянке over 9000 машин. А>Соответственно, вопрос в том, сколько этих самых возможных различных комплектаций у этого самого ИксРея.
Часто опции включают не по одной, а пакетами, или даже готовыми комплектациями. Хочешь биксенон — получи в нагрузку 11 динамиков вместо 6. Хочешь электропривод сиденья — получи подогрев задних.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Ops>Часто опции включают не по одной, а пакетами, или даже готовыми комплектациями. Хочешь биксенон — получи в нагрузку 11 динамиков вместо 6. Хочешь электропривод сиденья — получи подогрев задних.
Это пофиг. Опции "россыпью" все равно есть у любой современной машины, независимо от наличия или отсутствия пакетов и и прочая.
"Больше 100кмч можно ехать на автобане в любом ряду кроме правого крайнего" (c) pik
"В германии земля в частной собственности" (c) pik
"Закрывать школы, при нулевой смертности среди детей и подростков, это верх глупости" (c) Abalak
Здравствуйте, Аноним931, Вы писали:
А>Это пофиг. Опции "россыпью" все равно есть у любой современной машины, независимо от наличия или отсутствия пакетов и и прочая.
Вчера смотрел конфигуратор мазды, россыпью не нашел, только комплектации и пакеты. Это от производителя зависит.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
K>>>>Ну раньше ВАЗы говорят и тысячи не проезжали без доработки напильником — так что определённый прогресс таки имеется
Q>>>Говорят в Москве кур доят.
D>>Так оказывается АвтоВаз выпускал надежные машины и была качественная сборка?
Q>Сразу видно программиста — двоичное мышление во всей красе.
Хорошо, спрошу чуть иначе, АвтоВаз выпускал более менее надежные машины со средним качеством?