От: | Хон Гиль Дон | ||
Дата: | 16.09.15 12:56 | ||
Оценка: | 1 (1) +1 |
Ученик Ахмед Мохамед увлекался робототехникой, занимался в кружке местной школы и мастерил простые электронные устройства вместе со своим наставником. Когда Ахмед показал ему свою домашнюю заготовку – электронные часы на крупной плате, руководитель кружка занервничал и посоветовал не показывать их больше никому.
Удивлённый ученик положил их в коробку вместе с другими самоделками и отправился на урок английского. Во время занятия часы запикали и привлекли внимание учителя. Он попросил показать Ахмеда, что у него пищит в сумке, а затем схватил коробку с платами и выбежал из класса, игнорируя объяснения.
Электронные часы были смонтированы на плате и выглядели как любая школьная поделка – довольно грубо. На крупном куске текстолита размещалась управляющая электроника, несколько кнопок для установки времени, бипер, дисплей и аккумулятор.
По всей видимости, у обоих преподавателей сработал стереотип: арабский мальчик в начале сентября держит в руках непонятную пищащую штуку с дисплеем – бомба! Если руководитель кружка робототехники быстро сориентировался, то учитель английской словесности поступил как истинный гуманитарий, насмотревшийся боевиков.
В каждом фильме самодельная бомба всегда изображается с пучком разноцветных проводов и часами – желательно тикающими или пикающими (если они электронные), чтобы зритель остро ощутил, как убегают последние секунды до взрыва. В реальности кустарные взрывные устройства с таймером нет смысла делать с отображением обратного отсчёта – такая функция помогла бы сапёрам, но не террористам. Однако если мы верим в какую-то фантазию, то она становится реальной по своим последствиям.
Первую реакцию учителя английского ещё можно понять, но вот дальнейшее развитие событий стало исключительно абсурдным. Через несколько минут он вернулся в класс в сопровождении директора и офицера полиции. Ахмеда скрутили, одели на него наручники и отправили в полицейский участок. Предъявленное обвинение – изготовление самодельной бомбы.
Несколько часов подряд пять офицеров полиции вместе и по очереди допрашивали парня, зачем он сделал бомбу, когда и что собирался взорвать. Присутствовавший на странном допросе директор требовал подписать письменное признание, угрожая в противном случае исключить его из школы. Попытки Ахмеда объяснить, что это всего лишь часы, были безуспешны.
Дело начало разваливаться, когда у Ахмеда не было обнаружено никаких следов взрывчатых веществ и схем по изготовлению взрывных устройств. Однако полиция города Ирвинга и руководство школы не собирались сдаваться. Теперь Ахмеду предъявлено обвинение в другой формулировке: изготовление предмета, имитирующего бомбу, что тоже считается актом терроризма.
Директор и два учителя техасской школы теперь выступают как истцы по данному делу, а в полицейском отчёте указывается, что обвиняемый упорно настаивает на том, что изъятое устройство является часами.
Издание The Dallas Morning News попыталось узнать детали у представителя полицейского департамента Джеймса Маклеллана. Он был скуп на комментарии и лишь посетовал, что Ахмед до сих пор не предоставил полиции более подробного объяснения. «Такое устройство в ванной комнате или под машиной могли бы принять за бомбу», – настаивал Маклеллан.