Re[6]: Статья Ульянова, упоминаемая в ролике
От: 31415926 Россия  
Дата: 12.08.14 12:00
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Поправка, он говорит о достаточно высоком качестве конкретно физтеха. И очень вероятно, что это действительно так, ибо все физтеховцы, с которыми встречался, мозгами и квалификацией обладают просто неимоверной. Но российское образование — это не только физтех, физтех как раз является исключением.


Уж не знаю, скольких выпускников физтеха Вам довелось встретить (и когда они его заканчивали). У меня большой опыт общения с выпускниками последних лет (и даже их преподавателями). Так вот — абсолютно подавляющее большинство из них производит впечатление полуграмотных гопников. Справедливости ради замечу, и и во времена СССР студенты этого заведения не отличались хорошими манерами. Я не претендую на репрезентативность моей выборки — возможно, мне просто не повезло. Однако замечу, что обсуждаемый апологет российского образования неоднократно подчеркивает роль, которую в физеховской системе играла практика в НИИ. Собственно, физтех и задумывался как кузница высококвалифицированной рабочей силы для оборонки (этаких "лаборантов на стероидах"), и такой подход вполне понятен. Другое дело, что отцы-основатели под эту сурдинку создали приличный (тогда) ВУЗ. Так вот, наш оратор подчеркивает, что эта система сохранилась по сей день. Это все замечательно, только вот НИИ в СССР и в нынешней РФ — это, как говорится, две большие разницы. Соответственно и стажировка уже несколько не то (от слова "совсем"). Впрочем, вполне допускаю, что физике там и сейчас можно научиться — я говорю об ИТ, и это — очень печальное зрелище.
Re[5]: Русский бакалавр ~= Американский профессор
От: 31415926 Россия  
Дата: 12.08.14 12:47
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Можно. Вот тебе пример.

LVV>Наши выпускники в 2009 году поехали в Москву. Потом один приехал и рассказывал, как они собеседовались.
LVV>Например, ведущий программер в одной конторе спрашивает, слыхали ли наши про такую библиотечку Hibernate...
LVV>А наши удивляются: что значит "слыхали"? У нас просто лабы были еще на 3 курсе с этой библиотекой.
LVV>И так по очень многим профессиональным вопросам. Объем и качество ПРЕДЛАГАЕМОГО материала у нас на хорошем уровне.

LVV>В результате собеседований выбирали наши, а не их. И выбрали они Мегатек.


Открою Вам глаза. 1. В Москве нет тридцати ИТ контор, в которые стоит стремиться попасть (по профессиональным мотивам). 2. Интерес к Вашим выпускникам объясняется предельно просто просто — приехали ребята из глуши, с невнятными дипломами и без опыта работы. Что это значит? Только одно — можно их нанять по дешевке (собственно, групповой съем квартиры, о котором Вы упоминали, это косвенно подтверждает). Все. Остальное (включая вопросы про Hibernate) — дешевые понты собеседовавших и лирика, которой могут услаждать свое самолюбие провинциалы. А уж называть в качестве достижения трудоустройство в контору, занимающуюся "информационными технологиями в туризме", может только ну ОЧЕНЬ наивный человек. Я регулярно собеседую кандидатов. Так вот — выпускники ВУЗов вроде Вашего (если они не проработали минимум лет 5 в нормальной западной конторе) не стоят вообще ничего, и нанимать их можно только для "автоматизации туризма". Ну — и в интеграторы конечно. В качестве декораций для попила — тоже сойдут. Причем ситуация ухудшается прямо на глазах — уж не знаю почему. Мы уже перестали приглашать таких людей на очное собеседование, т.к. 15-минутной беседы по телефону уже более, чем достаточно — за последние три года желание увидеться для более подробного разговора возникло только один раз.
Re[6]: Статья Ульянова, упоминаемая в ролике
От: kl Германия http://stardog.com
Дата: 12.08.14 12:59
Оценка:
Здравствуйте, qqqqq, Вы писали:

A>>>Аспирантура — это не graduate, a post-graduate school.

kl>>Ты не прав. В Северной Америке именно что graduate school. Post-graduate — это в Европе.
Q>Вроде бы в graduate school получают как masters так и phd

Ну да. То же самое справедливо по отношению к postgraduate school, но не в Северной Америке, а в остальном мире. Это общий термин, объединяющий учебные программы после получения бакалавра (или другой undergraduate degree). Просто в Северной Америке это называется graduate school, а в остальном мире — postgraduate school. Иногда это вызывает путаницу.
no fate but what we make
Re[3]: Русский бакалавр ~= Американский профессор
От: Titus  
Дата: 12.08.14 17:34
Оценка:
Здравствуйте, Alex0113, Вы писали:
A>Национал-предатель detected.

Полагаю, определить термин "национал-предатель", у тебя не получится
Образование не позволит
Re[7]: Статья Ульянова, упоминаемая в ролике
От: elmal  
Дата: 12.08.14 18:43
Оценка:
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Уж не знаю, скольких выпускников физтеха Вам довелось встретить (и когда они его заканчивали). У меня большой опыт общения с выпускниками последних лет (и даже их преподавателями). Так вот — абсолютно подавляющее большинство из них производит впечатление полуграмотных гопников.

Хм. Мне вот даже интересно, это ж в каком окружении нужно общаться, чтоб типичный физтеховец казался полуграмотным гопников. Наверняка исключительно среди нобелевских лауреатов, не иначе. Представляю, какой шок случится, если придется пообщаться с каким представителем вуза попроще, вроде МГУ. Про простой народ даже говорить не буду.

Как минимумум типичный физтеховец очень неплохо знает английский, а зачастую и еще несколько языков. Четко видно, что соображает весьма быстро, при необходимости способен очень быстро обучаться. Речь весьма и весьма грамотная, мысли выражать умеет. То, что я назвал — это уже уровень больший, чем у 99.9 процентов населения.

Относительно ИТ. В области ИТ конечно ничего сверхестественного у них нет. Но мне б хотелось узнать, в каком ВУЗе России, на какой кафедре, готовят нормальных специалистов? Чтоб выпускники были не самоучками по книгам, а чтоб именно хорошую базу заложили именно в институте. Например чтоб глаза от слов parallel radix sort на лоб не лезли. Или чтоб могли рассказать как можно оптимизировать перемножение огромных матриц чтоб задействовать максимально ресурсы процессора, чтоб без узких мест. Просто в общих словах, без конкретики, максимально высокоуровнево, но с пониманием того, где узкие места у процессора, и как нужно комбинировать знания математики и схемотехници чтоб добиться желаемого. За исключением Астрахани естественно, там, несомненно, все троечники все знают .
Re[8]: Статья Ульянова, упоминаемая в ролике
От: smeeld  
Дата: 12.08.14 19:50
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

> оптимизировать перемножение огромных матриц чтоб задействовать максимально ресурсы процессора, чтоб без узких мест. Просто в общих словах, без конкретики, >максимально высокоуровнево, но с пониманием того, где узкие места у процессора, и как нужно комбинировать знания математики и схемотехници чтоб добиться >желаемого.


Мне одному решение задачки видится не на уровне знания математики (каких именно её построений не понятно ну и ладно) и
схемотехники процессоров (а разве таковые данные в свободном доступе?), а на уровне знания спеков процессора по инструкциям,
его ассемблеру, особенностям генерирования кода конкретным используемым компилятором? Например, на x86, gcc и ipp охотно задействуют SIMD
по малейшему поводу, а Solaris Studio-только на определённых конструкциях на fortran.
Re[9]: Статья Ульянова, упоминаемая в ролике
От: elmal  
Дата: 12.08.14 20:03
Оценка:
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:

S>Мне одному решение задачки видится не на уровне знания математики (каких именно её построений не понятно ну и ладно) и

S>схемотехники процессоров (а разве таковые данные в свободном доступе?), а на уровне знания спеков процессора по инструкциям,
S>его ассемблеру, особенностям генерирования кода конкретным используемым компилятором? Например, на x86, gcc и ipp охотно задействуют SIMD
S>по малейшему поводу, а Solaris Studio-только на определённых конструкциях на fortran.
Там не надо схемотехнику процессора знать. Можно хоть на питоне весьма неслабые оптимизации делать. Путем разбиения матрицы на куски, которые свободно помещаются в кеш память и к которым будет последовательный доступ, основная скорость будет именно на этом. Всякие SIMD, помещения данных в регистры — это уже дальнейшие оптимизации, и они дадут не так уж и много.
http://www.rsdn.ru/forum/newmsg.aspx?mid=5738409#
Re: Русский бакалавр ~= Американский профессор
От: TimurSPB Интернет  
Дата: 12.08.14 20:12
Оценка:
Я только начало посмотрел. Во первых человек говорит о Физтехе 25-ти летней давности. Может он и прав отчасти, что этот институт был мирового уровня.
Но говорить то надо о том что сейчас. Сейчас мы в этой части далеки от лидирующих позиций. Хотя и не всё так плохо.
Make flame.politics Great Again!
Re[10]: Статья Ульянова, упоминаемая в ролике
От: smeeld  
Дата: 12.08.14 20:48
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E> Можно хоть на питоне весьма неслабые оптимизации делать. Путем разбиения матрицы на куски, которые свободно помещаются в кеш память и к которым будет последовательный доступ, основная скорость будет именно на этом.


Не сочтите назойливым, просто интересно, как манипулировать кешем не на ассемблере.
Pазбить матрицу, и вообще любой массив, на куски, обработать последовательно по частям,
или, что ещё лучше, распараллелить эти части по ядрам-это даже не оптимизация а первое,
что в голову приходит, когда подумываешь о скорости. Как то нужно глубже копать, тем более что есть куда.
И python в топку, когда игрушки по взрослому
Re[2]: Русский бакалавр ~= Американский профессор
От: saprxm СССР  
Дата: 12.08.14 21:00
Оценка:
TSP>Я только начало посмотрел. Во первых человек говорит о Физтехе 25-ти летней давности. Может он и прав отчасти, что этот институт был мирового уровня.
TSP>Но говорить то надо о том что сейчас. Сейчас мы в этой части далеки от лидирующих позиций. Хотя и не всё так плохо.

он говорит, что оказывается собственно программа обучения за 25 лет только улучшилась
а контингент не склонен её воспринимать

я правда тоже считаю, что воспринять перегруз без деформаций человек не может
мне до сих пор снятся сны, что я не успеваю сдать сессию...

и кроме того, престарелые лекторы часто вели курс так (особенно алгебру помню),
что на лету можно было успеть только законспектировать без понимания
а потом во время сессии это все мучительно восстанавливать, чтобы потом забыть с уверенностью, что в реальной жизни это никогда не пригодится, а если пригодится, то смогу вновь разобраться

по факту так и получается: всё что требовалось по математике — как правило по-быстрому вновь осваивалось и делалось без затруднений
последний раз приходилось за неделю освоить НИОКР по регрессионным моделям применительно к факторам ржавения трубопровода
Re[11]: Статья Ульянова, упоминаемая в ролике
От: elmal  
Дата: 13.08.14 03:56
Оценка:
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:

S>Не сочтите назойливым, просто интересно, как манипулировать кешем не на ассемблере.

S>Pазбить матрицу, и вообще любой массив, на куски, обработать последовательно по частям,
S>или, что ещё лучше, распараллелить эти части по ядрам-это даже не оптимизация а первое,
S>что в голову приходит, когда подумываешь о скорости. Как то нужно глубже копать, тем более что есть куда.
S>И python в топку, когда игрушки по взрослому
В топку так в тапку. Описано очень подробно здесь:
здесь
Первые шаги очень высокоуровневые, годятся для любых языков. Дальше да, Си идет.
Re[8]: Статья Ульянова, упоминаемая в ролике
От: 31415926 Россия  
Дата: 13.08.14 05:49
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Как минимумум типичный физтеховец очень неплохо знает английский, а зачастую и еще несколько языков. Четко видно, что соображает весьма быстро, при необходимости способен очень быстро обучаться. Речь весьма и весьма грамотная, мысли выражать умеет. То, что я назвал — это уже уровень больший, чем у 99.9 процентов населения.


Очевидно, у нас с Вами совершенно перпендикулярный опыт. Только одно уточнение — к выпускникам каких годов относится Ваше описание? И в какой среде Вы встречали таких выпускников?
Re[9]: Статья Ульянова, упоминаемая в ролике
От: elmal  
Дата: 13.08.14 06:07
Оценка:
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Очевидно, у нас с Вами совершенно перпендикулярный опыт. Только одно уточнение — к выпускникам каких годов относится Ваше описание? И в какой среде Вы встречали таких выпускников?

Где то 2000 года плюс минус 5 лет. Встречал — в ИТ естественно. Не программисты (хотя когда то начинали с программирования, правда до достаточной крутости как разработчики не факт что доросли), в основном высший менеджмент.
Re[10]: Статья Ульянова, упоминаемая в ролике
От: 31415926 Россия  
Дата: 13.08.14 06:33
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

3>>Очевидно, у нас с Вами совершенно перпендикулярный опыт. Только одно уточнение — к выпускникам каких годов относится Ваше описание? И в какой среде Вы встречали таких выпускников?

E>Где то 2000 года плюс минус 5 лет. Встречал — в ИТ естественно. Не программисты (хотя когда то начинали с программирования, правда до достаточной крутости как разработчики не факт что доросли), в основном высший менеджмент.

Тогда у нас с Вами точно разные выборки (пересечение минимально). Ну что-же, отрадно, что физтех хоть "эффективных манагеров" готовит.
Re[3]: Русский бакалавр ~= Американский профессор
От: denisko http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 13.08.14 14:43
Оценка:
Здравствуйте, biochemist, Вы писали:

B>Здравствуйте, denisko, Вы писали:


D>>статьи для реценизируемых журналов они пишут гораздо лучше наших.

B>Увы, но н
B>аучная деятельность не сводится к только написанию статей и патентов.
Статьи половина или больше половины этой деятельности. Ценность научной работы заключантся в том, сколько идей ты смог предложить сообществу и сколько сообщество приняло. От того как ты смог донести свою идею до окружающих зависит действительно ли ты сделал что то полезное или поза имался мозговым онанизмом за счёт государства. У нас этого не понимают, поэтому и осень возмущаются когда им наступают на больную мозоль. Ты яркий тому пример.

D>>Например, когда я выпускался из универа у меня было примерно 10 статей

B>Когда я выпускался из универа, считалось, что вся его работа является интеллектуальной собственностью руководителя. О самостоятельных публикациях и речи быть не могло. Только руководитель сам определял, брать студента в соавторы или нет.
B>На момент выпуска я был соавтором 3-х изобретений. Статей не было, т.к. вся работа имела гриф ДСП. Была разработано новая технология, по которой несколько лет завод выпускал продукцию. Если бы не приватизация — выпускал бы и по сей день.

Тебя похвалить или пожалеть?
B>А что ты можешь сказать о полезности своих 10-ти статей?
Достаточно чтобы не трясти престарелой пиписькой на форуме с криками "я был огого".
Да и количество как бы намекает об уровне новизны.
Тут ввобще мимо, уж чего чего а новизны в них было хоть жопой ешь, например один чувак повторил мою дипломную работу, опубликовался в наиуре , чем вызвал небольшое бурление говн докатившееся даже до кывта. А вот чего не было так это умения писать, чему было и посвящено моё предыдущее сообщение.
<Подпись удалена модератором>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.