Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>Сам Союз используют другое топливо — НГМД и пероксид азота, которые не разлагаются и хранятся вечно. Перекись водорода используется только в системе ориентации спускаемого аппарата.
В любом случае на "вечное хранение" надеяться не стоит.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>В любом случае на "вечное хранение" надеяться не стоит.
Аппараты на этом топливе десятки лет летают по всей Солнечной системе. Так что за топливо не переживай. Еда-вода-воздух закончатся быстрее, чем с топливом что-то случится.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>>Если они по Сирии не то что продолжают сотрудничать, а еще и угрожают что РФ окажется в изоляции, если выйдет из переговорного процесса ... А тут даже не совсем политика.
VD>А что, кстати, с Сирией? Не сдали ее еще? Кто там побеждает. А то с этой Украиной совсем про Сирию ничего не слышно.
читал, что Сирия жмется к России, в смысле поддерживает по вопросу "аннексии" Крыма
K>Баллистический спуск вроде возможен и без него.
Насколько я помню, при баллистичском спуске надо закрутить СА вдоль продольной оси и поддерживать постоянной скорость углового вращения.
Здравствуйте, eskimo82, Вы писали:
E>Насколько я помню, при баллистичском спуске надо закрутить СА вдоль продольной оси и поддерживать постоянной скорость углового вращения.
Вот это вряд ли необходимо, хотя может и желательно , если эта угловая скорость не слишком большая конечно. При баллистическом спуске желательно чтобы вперед нижней, наиболее теплозащищенной частью вниз шёл, но это расположением центра тяжести с высокой вероятностью обеспечивается.
Здравствуйте, eskimo82, Вы писали:
E>Насколько я помню, при баллистичском спуске надо закрутить СА вдоль продольной оси и поддерживать постоянной скорость углового вращения.
Это так называемый "основной баллистический спуск". А есть ещё резервный режим, в котором капсула полностью пассивна — её форма специально выбрана так, чтобы в потоке она за счёт аэродинамики сориентировалась в правильном направлении без каких-либо управляющих воздействий. Этот режим как раз предусмотрен на случай отказа системы ориентации. Именно благодаря этому качеству (способности вернуть экипаж на Землю живым при практически любых отказах любых систем) Союз и считается самым безопасным пилотируемым космическим аппаратом.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Вот это вряд ли необходимо, хотя может и желательно , если эта угловая скорость не слишком большая конечно.
довольно большая — ~8°/сек. Именно поэтому всех членов экипажа при подготовке к полёту много крутят на центрифугах.
При баллистическом спуске желательно чтобы вперед нижней, наиболее теплозащищенной частью вниз шёл, но это расположением центра тяжести с высокой вероятностью обеспечивается.
Почти. Аэродинамика капсулы такова, что она достигает аэродинамического равновесия при любом угле крена, но траектория будет сильно разной при различных углах (±75 км в направлении, перпендикулярном краектории, и ±200 км вдоль траектории). Поэтому теплозащита сделана так, чтобы даже самый слабый участок не "прогорел", если он окажется в соприкосновении с ударной волной. Кстати эти точки находятся совсем не в самой "передней" части капсулы, как многие думают, а по бокам от неё.
K>А есть ещё резервный режим, в котором капсула полностью пассивна — её форма специально выбрана так, чтобы в потоке она за счёт аэродинамики сориентировалась в правильном направлении без каких-либо управляющих воздействий.
Для этого СА еще должен войти в атмосферу в заданых диапазонах углов. Есть решение при котором СА устойчив в потоке "кверху ногами".
Чесно говоря, непомню когда (и кем) ориентируется СА — до сброса БО и ПАО или после.
Здравствуйте, eskimo82, Вы писали:
E>Для этого СА еще должен войти в атмосферу в заданых диапазонах углов. Есть решение при котором СА устойчив в потоке "кверху ногами".
Этот диапазон довольно узок и, самое главное, в состоянии "Обратного равновесия" ударная волна не касается люка.
E>Чесно говоря, непомню когда (и кем) ориентируется СА — до сброса БО и ПАО или после.
Раньше корабль ориентировал Союз до разделения, но после истории с ТМА-10 и 11 перед разделением Союз разворачивают боком в поток, чтобы если что-то заест и не отделится, разделители быстрее сгорели и освободили капсулу. Эти два спуска были чуть ли не самыми близкими к трагичным за всю историю Союзов, потому что с неотделившемся ПАО они летят так, что люк находится на "гребне" ударной волны, что чуть было не привело к его прогоранию.
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:
0>ЕМНИП, там нужна дельта-V около 100 м/с.
С высоты МКС (~400км) около 130 м/с если мне память не изменяет.
0>Это надо ОЧЕНЬ сильно отталкиваться
Ну в принципе желающие (и помнящие школьный курс физики) могут подсчитать требуемую силу и ускорение. А потом ещё прикинуть, выдержит ли Союз такое издевательство Не говоря уже о том, что из Союза невозможно совершить ВКД, а пружины при расстыковке дают импульс порядка 15-20 см/с.
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
0>>Это надо ОЧЕНЬ сильно отталкиваться K>Ну в принципе желающие (и помнящие школьный курс физики) могут подсчитать требуемую силу и ускорение. А потом ещё прикинуть, выдержит ли Союз такое издевательство Не говоря уже о том, что из Союза невозможно совершить ВКД, а пружины при расстыковке дают импульс порядка 15-20 см/с.
Тут просто нужна очень длинная нога, чтобы эту силу можно было прикладывать достаточно долго
Только я в толк не возьму, для чего какие-то выкладки и расчеты в ответ на явную шутку?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:
I>>Если приостановят и космическую программу — то что со станцией будет? За ней ж ухаживать надо. П>Да фиг со станцией, там астронавт американский находится, что с ним будет лучше спроси.