От: | НикнеймАнн | ||
Дата: | 03.01.14 10:34 | ||
Оценка: |
В итоге американские чиновники решились на сделку с Fiat, который за первый свой пакет акций Chrysler заплатил не деньгами, а технологиями и управленческим опытом. Этого опыта у итальянцев было в избытке: с 2004 года Fiat руководил (и продолжает руководить) Серджо Маркионне (Sergio Marchionne), который еще в середине 2000-х затеял в компании большую реорганизацию. Ее следствиями стали еще более активное развитие на зарубежных рынках и падение доли в Европе, а также вывод компании на безубыточность — Fiat в конце 2005 года получил первую прибыль за 17 кварталов.
Впоследствии итальянский производитель выкупал акции Chrysler небольшими долями у американского и канадского правительств. Официально контроль над Chrysler перешел к Fiat в июле 2011 года — на тот момент итальянцы владели 53,5 процента акций американской компании. Еще 41,5 процента к тому времени аккумулировал пенсионный фонд Профсоюза работников автопромышленности США (UAW Retiree Medical Benefits Trust). В мае того же года Chrysler полностью рассчитался с американским правительством, которое предоставило концерну в общей сложности 7,6 миллиарда долларов финансовой помощи.
Далеко немногие верили в успех реорганизации под контролем итальянцев, но Маркионне сделал свое дело. Под его управлением (гендиректор Fiat возглавил в том числе и Chrysler) американский производитель начал выпускать действительно популярные автомобили. Инженеры из Fiat уладили технические недоработки в машинах Chrysler, изменили дизайн и интерьер. По итогам 2012 года продажи компании составили почти 2,4 миллиона машин, превысив докризисный уровень. Более того, Маркионне удалось — как и в случае с Fiat — сделать компанию снова прибыльной.