Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Почему же? Это как раз банальный здравый смысл — находясь, например, в Москве, хотя и не проживая по месту регистрации, я, тем не менее, могу банально получать повестки из военкомата или суда, всякие счета и так далее — на это нужно только немного моего желания, например, просто забирать приходящую мне на адрес регистрации корреспонденцию. А если я перееду, допустим, в Смоленск, так легко это уже не получится.
Нет здесь никакого здравого смысла. Благонамеренный гражданин всегда постарается (насколько это возможно в существующем режиме регистрации) оставить способ связи с собой, будь то короткие внутрирегиональные переезды (из Минусинска в Дудинку), так и при далёком переезде в другой регион (из Минусинска в Абакан).
А скрывающийся от алиментов депутат-рецидивист спокойно затеряется даже не выезжая из своего города, если этот город больше 200 000 жителей. В Москве можно скрыться от правосудия буквально переехав в соседний район, и никто тебя не найдёт в этом человеческом муравейнике (если ориентироваться на регистрацию, для чего она, если наивно поверить преамбуле закона, и задумана). Но если раньше эта привилегия безнаказанности была установлена напрямую противоречащей самому закону законоприменительной практикой, то сейчас она вводится в сам закон.
Таким образом, не остаётся никаких сомнений, что возможность разыскать гражданина государству в общем-то и не интересна и институт регистрации существует не для тех благоглупостей, которые там понаписаны в преамбуле.