читал тут исторические статьи по вики, про майдан всякое и вот подумалось
1. историю украины нужно преподавать в стиле польской, а именно
* была великая киевская русь
* потом произошли многократные разделы ее территории между московитами, монголами, поляками и литовцами
* и наконец спустя много сот лет в 1991 году великая киевская русь возродилась
2. а историю россии нужно преподавать в стиле мексиканской
* были гунны, скифы, киевляне, венгры и прочие
* потом произошла великая битва между славянами и монголами на реке калке, а потом была такая же битва на куликовом поле — ни в одной из этих битв не было не победителей ни проигравших, эти битвы лишь ознаменовали рождение новой нации
* и вот с тех пор существует россия — наследница степняковой цивилизации
так реально правильнее, если отбросить комплексы и посмотреть в зеркало
и перестать стесняться того, что видишь
Re: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
R>2. а историю россии нужно преподавать в стиле мексиканской R>* были гунны, скифы, киевляне, венгры и прочие R>* потом произошла великая битва между славянами и монголами на реке калке, а потом была такая же битва на куликовом поле — ни в одной из этих битв не было не победителей ни проигравших, эти битвы лишь ознаменовали рождение новой нации R>* и вот с тех пор существует россия — наследница степняковой цивилизации
Никогда русские великие князья, а потом цари не считали себя наследниками степняков. А Орда внесла в формирование России примерно тот же вклад, что гитлеровская Германия — в развитие промышленности Сибири и Урала.
Re: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, rsdn131113, Вы писали:
R>1. историю украины нужно преподавать в стиле польской, а именно R>* была великая киевская русь R>* потом произошли многократные разделы ее территории между московитами, монголами, поляками и литовцами R>* и наконец спустя много сот лет в 1991 году великая киевская русь возродилась
С множеством подареных территорий.
R>2. а историю россии нужно преподавать в стиле мексиканской R>* были гунны, скифы, киевляне, венгры и прочие R>* потом произошла великая битва между славянами и монголами на реке калке, а потом была такая же битва на куликовом поле — ни в одной из этих битв не было не победителей ни проигравших, эти битвы лишь ознаменовали рождение новой нации
Ну на Калке мы проиграли, а на Куликовом поле выиграли — да, можно сказать что дружеская ничья, счет 1:1. Но историю России неправильно выводить из Киевской Руси, это разные государства, причем в разную эпоху и на разной же территории! Нас роднит только православие, но одного его недостаточно. Историю же России правильно начинать с 1480, т.е. со стояния на реке Угре. Ну или, на крайняк, да с 1380, но только потому что событие распиаренное.
R>* и вот с тех пор существует россия — наследница степняковой цивилизации
Вот это действительно так.
Проект Ребенок8020 — пошаговый гайд как сделать, вырастить и воспитать ребенка.
Re[2]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Никогда русские великие князья, а потом цари не считали себя наследниками степняков. А Орда внесла в формирование России примерно тот же вклад, что гитлеровская Германия — в развитие промышленности Сибири и Урала.
Вы имеете в виду — что простимулировали? Но сравнение не вполне корректное, даже если не принимать во внимание несовоставимость явлений. Ведь имеет же довольно широкое хождение идея, что наполеоновские войны очень способствовали объединению Германии и Италии. Так там это было вообще мгновение по историческим масштабам, а Орда была фактором длительного действия. Ваше сравнение с влиянием гитлеровской Германии более уместно применительно к наполеоновским войнам, как мне кажется. А наследниками кого считали себя на самом деле великие князья и цари — дело темное, да и не очень важное, ибо тут мы имеем понты в чистом виде.
Re[2]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, Basil2, Вы писали:
B>Ну на Калке мы проиграли, а на Куликовом поле выиграли — да, можно сказать что дружеская ничья, счет 1:1. Но историю России неправильно выводить из Киевской Руси, это разные государства, причем в разную эпоху и на разной же территории! Нас роднит только православие, но одного его недостаточно. Историю же России правильно начинать с 1480, т.е. со стояния на реке Угре. Ну или, на крайняк, да с 1380, но только потому что событие распиаренное.
Не только — родственные узы князей от колена Рюрика.
Re[2]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, Basil2, Вы писали:
B>Но историю России неправильно выводить из Киевской Руси, это разные государства, причем в разную эпоху и на разной же территории!
Нет Люди одни и те же, культура та же. Основная территория (центр) старой Киевской руси лежит на территории современной России. Есть прямое наследование современной России — Киевской руси.
B>Вот это действительно так.
Вообще ни разу не так. Даже если смотреть объединение России под эгидой Москвы — то они были прямыми оппозиционерами степнякам, сила сформировалась там — куда степняки не могли достать.
Нужно разобрать угил.
Re[3]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, Vzhyk, Вы писали:
B>>Ну на Калке мы проиграли, а на Куликовом поле выиграли — да, можно сказать что дружеская ничья, счет 1:1. Но историю России неправильно выводить из Киевской Руси, это разные государства, причем в разную эпоху и на разной же территории! Нас роднит только православие, но одного его недостаточно. Историю же России правильно начинать с 1480, т.е. со стояния на реке Угре. Ну или, на крайняк, да с 1380, но только потому что событие распиаренное. V>Не только — родственные узы князей от колена Рюрика.
У князей, королей и императоров — родственные узы со всеми другими князьями, королями и императорами. Это вообще ни разу не аргумент.
Нужно разобрать угил.
Re[4]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
N>У князей, королей и императоров — родственные узы со всеми другими князьями, королями и императорами. Это вообще ни разу не аргумент.
Я и говорю — общего 0.
Re[3]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
B>>Но историю России неправильно выводить из Киевской Руси, это разные государства, причем в разную эпоху и на разной же территории!
N>Нет Люди одни и те же, культура та же. Основная территория (центр) старой Киевской руси лежит на территории современной России. Есть прямое наследование современной России — Киевской руси.
Люди и культура те же. Но прямого наследования нет. Киевская Русь — как государство (!) — перестала существовать. И только спустя пару веков, совершенно в другом месте началось формирование нового государства. Которое потом разрослось настолько, что включило в себя и территорию первого. Но это не наследование, это рост и поглощение
B>>Вот это действительно так.
N>Вообще ни разу не так. Даже если смотреть объединение России под эгидой Москвы — то они были прямыми оппозиционерами степнякам, сила сформировалась там — куда степняки не могли достать.
Хорошо. Мы наследники обеих цивилизаций
Проект Ребенок8020 — пошаговый гайд как сделать, вырастить и воспитать ребенка.
Re: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, rsdn131113, Вы писали:
R>1. историю украины нужно преподавать в стиле польской, а именно
Если уж на то пошло, то согласно польской версии была великая и развитая панславянская речь посполитая и маленькая хиленькая полумонгольская киевская русь.
Другое дело что кроме кучки отщепенцев-националистов полякам эти версии мало интересны
R>* и вот с тех пор существует россия — наследница степняковой цивилизации
Чисто для справки
Монгольская монета
Монгольский флаг
Re[2]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, rainnmann, Вы писали:
R>>* и вот с тех пор существует россия — наследница степняковой цивилизации
R>Чисто для справки
R>Монгольская монета
поправочка
Re[2]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Никогда русские великие князья, а потом цари не считали себя наследниками степняков. А Орда внесла в формирование России примерно тот же вклад, что гитлеровская Германия — в развитие промышленности Сибири и Урала.
Орда дала нам двуглавого орла как символ страны и сине-красные полосы на флаге.
Re[3]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, anonymous, Вы писали:
A>Здравствуйте, rainnmann, Вы писали:
R>>Орда дала нам двуглавого орла как символ страны и сине-красные полосы на флаге.
A>Вам, может, быть, но не России.
Я про Россию и говорю.
Re[4]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, Basil2, Вы писали:
B>Люди и культура те же. Но прямого наследования нет. Киевская Русь — как государство (!) — перестала существовать.
Оно не было государством.
B>И только спустя пару веков, совершенно в другом месте началось формирование нового государства.
Государства образовывались во многих местах, постепенно сливаясь через захваты и объединения.
B>Которое потом разрослось настолько, что включило в себя и территорию первого. Но это не наследование, это рост и поглощение
Это слова.
B>>>Вот это действительно так.
N>>Вообще ни разу не так. Даже если смотреть объединение России под эгидой Москвы — то они были прямыми оппозиционерами степнякам, сила сформировалась там — куда степняки не могли достать.
B>Хорошо. Мы наследники обеих цивилизаций
Нет.
Нужно разобрать угил.
Re[3]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
N>Вообще ни разу не так. Даже если смотреть объединение России под эгидой Москвы — то они были прямыми оппозиционерами степнякам, сила сформировалась там — куда степняки не могли достать.
Москва сформировалась там куда степнякам лезть лень было. Холодно, противно, овец и лошадей пасти нельзя.
Отовсюду где можно степняки навешали и прогнали князей.
Половина московских князей воевала бок о бок с монголами против других княжеств, за счет этого и победила. Невский, Грозный и т.д.
Re[4]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, rainnmann, Вы писали:
R>Москва сформировалась там куда степнякам лезть лень было. Холодно, противно, овец и лошадей пасти нельзя.
Я про то и сказал. Про лень — это ты забавно заметил А Киев им было не лень уничтожать?
R>Отовсюду где можно степняки навешали и прогнали князей.
Вот. Поэтому самые сильные части Киевской руси и сохранились там где сохранились. И затем восстановились.
R>Половина московских князей воевала бок о бок с монголами против других княжеств, за счет этого и победила. Невский, Грозный и т.д.
Все воевали со всеми, переодически объединяясь, тогда это было абсолютно нормально, да и сейчас, вобщем, тоже. Концепцию национализма вообще относительно недавно придумали.
Вон в конотопской битве казаки под эгидой Польши — объединились не абы с кем, а с татарами, и не абы кого, а против Великороссии. И это — совершенно типично.
Нужно разобрать угил.
Re[5]: о преподавании истории в современном геополитическом контексте
Здравствуйте, rainnmann, Вы писали:
R>>>Орда дала нам двуглавого орла как символ страны и сине-красные полосы на флаге. A>>Вам, может, быть, но не России. R>Я про Россию и говорю.