Случайно нашел интересную статью про наш национальный характер. здесь
Подумалось о том, что терпеливость нашего народа хоть и давала нам некоторые преимущества перед другими, но, с другой стороны, мешала нашему развитию. И сейчас, когда мир развивается очень бурно, это сказывается все сильнее и сильнее.
Здравствуйте, Brutalix, Вы писали:
B>Здравствуйте, Syleiman, Вы писали:
S>>Случайно нашел интересную статью
B>бегло просмотрел. по моему — графоманство.
А с чем конкретно ты не согласен?
S>>А с чем конкретно ты не согласен? TSP>С терпением. Ты за рулем по городам РФ ездил? Как тебе терпимость водителей?
А ты статью читал?
Там четко прослеживается мысль, что мы терпимо относимся к власти — дабы сохранить государственность и т.д.
Косвенно это выливается, как мне кажется в то, что мы живем в условиях постоянного стресса. И соответственно уровень ненависти друг к другу у нас зашкаливает. Как мне кажется.
Но если у русских возникает сомнение в том, что государство исполняет свою охраняющую и скрепляющую роль, если кажется, что оно — "ложное", то протест обращается не против частных форм эксплуатации, не против отдельных институтов, а против самого государства в принципе. Оно признается недостойным существования, приговаривается к уничтожению. Тогда и возникает "бунт — бессмысленный и беспощадный".
C>Но если у русских возникает сомнение в том, что государство исполняет свою охраняющую и скрепляющую роль, если кажется, что оно — "ложное", то протест обращается не против частных форм эксплуатации, не против отдельных институтов, а против самого государства в принципе. Оно признается недостойным существования, приговаривается к уничтожению. Тогда и возникает "бунт — бессмысленный и беспощадный".
Это да. Вопрос в том, позволит ли нам такой национальный характер оставаться конкурентоспособным в современном мире.
"Жертва сама по себе обладает святостью. Любимыми русскими святыми (первыми канонизированными) были Борис и Глеб, весь подвиг которых состоял в том, что они принесли себя в жертву, приняли смерть "в подражание жертве Христовой". Сама жертва ценится выше победы. Один мой знакомый немец, долго живший в России и, казалось бы, хорошо ее понимавший, со смехом мне рассказывал, что видел в Севастополе памятник двум сражениям, проигранным русскими! Между тем для русского сознания это вполне естественно: памятник стоит не выигранному сражению, а жертве, принесенной ради России."
Во! А я тут по соседству излагаю, что мне не нравится постоянное превознесение в русской культуре случаев героической, но, увы, как правило, бессмысленной в чисто военном смысле гибели. И мне доказывают, что это общеевропейское.
On 29.01.2013 15:10, carpenter wrote:
> Но если у русских возникает сомнение в том, что государство > исполняет свою охраняющую и скрепляющую роль, если кажется, что оно > — "ложное", то протест обращается не против частных форм > эксплуатации, не против отдельных институтов, а против самого > государства в принципе. Оно признается недостойным существования, > приговаривается к уничтожению. Тогда и возникает "бунт — > бессмысленный и беспощадный".
Так логично, если не исполняют функцию не отдельные институты, а
государство в целом.
... TSP>С терпением. Ты за рулем по городам РФ ездил? Как тебе терпимость водителей?
Терпеливость и терпимость не одно и то-же...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование или минусование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее!
TSP>>С терпением. Ты за рулем по городам РФ ездил? Как тебе терпимость водителей? К>Терпеливость и терпимость не одно и то-же...
Ну да. Я про терпимость.
TMU>"Жертва сама по себе обладает святостью. Любимыми русскими святыми (первыми канонизированными) были Борис и Глеб, весь подвиг которых состоял в том, что они принесли себя в жертву, приняли смерть "в подражание жертве Христовой". Сама жертва ценится выше победы. Один мой знакомый немец, долго живший в России и, казалось бы, хорошо ее понимавший, со смехом мне рассказывал, что видел в Севастополе памятник двум сражениям, проигранным русскими! Между тем для русского сознания это вполне естественно: памятник стоит не выигранному сражению, а жертве, принесенной ради России."
TMU>Во! А я тут по соседству излагаю, что мне не нравится постоянное превознесение в русской культуре случаев героической, но, увы, как правило, бессмысленной в чисто военном смысле гибели. И мне доказывают, что это общеевропейское.
Тут недавно пробегала книжка "Волоколамское шоссе" Вот цитата оттуда.
- Психическая война... — Панфилов хмыкнул, продолжая улыбаться: ему,
видимо, все же пришлось по душе это выражение. — Да, можно было бы в этой
полосе (Панфилов показал оставленную нами полосу впереди Волоколамска),
можно было бы немца тут с месяц поманежить, но кое-кто поддался на его
штучки, кое-где он взял нас на пустую. А все-таки уже почти две недели,
если считать с пятнадцатого, мы его тут водим. Вот и выходит, товарищ
Момыш-Улы, что и побеждая можно оказаться, побежденным.
— Как, товарищ генерал?
— А цена? — живо ответил Панфилов. — Цена, которую платят за победу.
Назвав приблизительную цифру потерь противника за все дни боев под
Волоколамском (около пятнадцати тысяч убитыми и ранеными), Панфилов
сказал, что хотя эта цифра сама по себе и не велика, но все же в высшей
степени чувствительна для немецкой группировки, которая прорывается на
Волоколамское шоссе.
— Но еще важнее теперь для нас время, — продолжал Панфилов.
Может твой немец и считает эту гибель бессмысленной.
Каждый отдельный солдат не может остановить блицкриг, а все вместе — вполне.
Потому что каждый не схалявил и исполнил свой долг до конца.
В итоге мы имеем 1945 год. Так и скажи своему немцу.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Потому что каждый не схалявил и исполнил свой долг до конца. A>В итоге мы имеем 1945 год. Так и скажи своему немцу.
Можно ещё добавить:
Запомните загадочный тактический приём —
Когда мы отступаем — это мы вперед идем!
TMU>>"Жертва сама по себе обладает святостью. Любимыми русскими святыми (первыми канонизированными) были Борис и Глеб, весь подвиг которых состоял в том, что они принесли себя в жертву, приняли смерть "в подражание жертве Христовой". Сама жертва ценится выше победы. Один мой знакомый немец, долго живший в России и, казалось бы, хорошо ее понимавший, со смехом мне рассказывал, что видел в Севастополе памятник двум сражениям, проигранным русскими! Между тем для русского сознания это вполне естественно: памятник стоит не выигранному сражению, а жертве, принесенной ради России."
TMU>>Во! А я тут по соседству излагаю, что мне не нравится постоянное превознесение в русской культуре случаев героической, но, увы, как правило, бессмысленной в чисто военном смысле гибели. И мне доказывают, что это общеевропейское.
A> — Но еще важнее теперь для нас время, — продолжал Панфилов.
Нееет, батенька, не надо путать. Войска, оказавшиеся в окружении и продолжающие сражаться, приносят вовсе не бессмысленную жертву. Они сковывают силы врага, наносят ему хоть какие-то потери, а главное — выигрывают время. Это как раз не, процитирую сам себя, "бессмысленная в чисто военном смысле гибель". Варяг же, при всем мужестве, ничего осмысленного в военном плане не совершил. Именно что ритуальное самопожертвование. Аналогично русские моряки при Цусиме — мужество было, но огребли по самые эти самые, не оказав на ход войны никакого влияния, точнее, даже хуже сделав.
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>>Потому что каждый не схалявил и исполнил свой долг до конца. A>>В итоге мы имеем 1945 год. Так и скажи своему немцу.
BFE>Можно ещё добавить: BFE>
BFE>Запомните загадочный тактический приём —
BFE>Когда мы отступаем — это мы вперед идем!
Вторгнувшаяся в Россию армия Наполеона действительно была огромной. «Великая армия» насчитывала 444 тыс. человек, да ещё около 170 тыс. в виде резервов и пополнений пересекло границу России уже в ходе войны. Всего — более 600 тыс..
Вторжение началось летом, 12 июня (морозов ещё нет). Вторгались эти войска не единым кулаком. И после отхода русских войск от границы стали видны направления действий корпусов «Великой армии».
...
И вот в середине и конце июля произошли важные сражения. В битве под Кобрином 3-я армия Тормасова остановила корпуса Шварценберга и Ренье. В битве под Клястицами корпус Витгенштейна разбил Удино, остановив наступление на Санкт-Петербург и вынудив Наполеона бросить на поддержку Удино корпус Сен-Сира.
Всё ещё тепло, даже жарко.
В начале августа происходит крупнейшее по участвующим силам сражение кампании — битва под Смоленском. И опять нет решительной победы Наполеона, хотя русские отступают. В этом сражении у Наполеона 180 тыс. человек. И после него он оставляет в Смоленске корпус Виктора (33 тыс. на начало войны). В конце августа — знаменитое сражение при Бородино. В нём у Наполеона — уже 135 тыс.
Лето продолжается, хотя и клонится к закату.
Но Москву Кутузов оставил без боя. В начале сентября Наполеон во главе 100-тысячной армии вступил в Первопрестольную.
Итог:
И вот остатки «Великой армии», около 30 тыс. человек, отступают к Березине, где, уже при реальных морозах, Наполеон умудряется обхитрить Чичагова и отбросить Витгенштена. Он переправляется через Березину, но его измотанные войска отказываются идти дальше и складывают оружие. С императором уходит только его «Старая гвардия» – 9 тыс. человек. Вот на её плечи и ложится отступление при настоящих морозах.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
TMU> Один мой знакомый немец, долго живший в России и, казалось бы, хорошо ее понимавший, со смехом мне рассказывал, что видел в Севастополе памятник двум сражениям, проигранным русскими!
Ты ещё Наполеона вспомни! Его московская компания — череда блестящих побед.
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И.