3>Так ведь совершенно правильно считает. Причем "глупый" — это еще не самая большая проблема. Я вот ежедневно провожу более двух часов в московском метро. Нормальное человеческое лицо можно увидеть от силы 2-3 раза в неделю.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>Здравствуйте, Titus, Вы писали:
T>>Однако если курс истории дополнить вкладом Церкви в формирование государства Российского, если некоторые общественные дисциплины дополнить поучительными притчами из Писания, то в этом я ничего страшного не вижу, даже наоборот, вижу пользу.
_>а почему не из корана или торы ?
По большому счету можно и из этих источников. Да корни у этих религий одни, там и пересечений много:
Муса — Моисей
Иса — Иисус
Ибрагим — Авраам
и т.д.
Дело даже не в этом. Главное, чтобы учение учило жить по совести.
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:
3>Не уверен, что у меня нашлось бы о чем поговорить с этим субъектом. Как-то проблемы, его волновавшие мне глубоко фиолетовы, а философия — какая-то овощная.
А с каким субъектом Ваше мизантропичество захотело бы поговорить, а?
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Однако единственная широкомасштабная практическая реализация их, таки, уничтожала, памятники.
Именно памятники оставляли. Иначе как в Кремле все эти церкви остались? Или храм Василия Блаженного на Красной площади?
Здравствуйте, Titus, Вы писали:
T>Однако если курс истории дополнить вкладом Церкви в формирование государства Российского,
Только тогда уж, пожалуйста, со всеми подробностями, начиная с кровавого крещения Руси.
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Рекомендую почитать Солоухина "Черные доски". Как советская власть иконы вагонами жгла. И на ремонт коровников пускала. А те несколько штук, что в Третьяковку попали — да, им повезло.
Так топить-то надо. И коровники ремонтировать тоже. Или по Вам пусть лучше леса вырубали? Или пусть люди и коровы мерзнут? По-моему, очень хозяйственно поступала советская власть. Кстати, народ в массе своей, не возражал (очевидно он тогда лучше понимал роль РПЦ в своей жизни нежели новоявленные защитники "корней"). А вот зачем этот хлам в Третьяковку тащили — этого я точно не понимаю.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
3>>Дело вкуса. Для меня все православные церкви — на одно лицо. И если еще Покров на Нерли (при всей незамысловатости) по крайней мере хорошо вписан в ландшафт, то в городах эти бесконечные луковицы смотрятся (на мой вкус) нелепо. Pzz>Ну да, то ли дело небоскребы из стекла и бетона, да торговые центры с поздемными парковками.
Лучше было бы дома пионеров и спортивные залы.
Здравствуйте, Titus, Вы писали:
T>Теперь попытаюсь объяснить воинствующим на форумах атеистам чувства верующих людей. T>Атеист, представь, что ты спишь в постели с одним из созданий из группы Pussy Riot. T>Во время твоего сна это восставшее влагалище действительно восстало над твоим лицом и накакало тебе прямо на твое лицо. T>Твои действия?
Вот примерно те же чувства атеисты испытывают, когда РПЦ пролазит в школы и устраивает массовые оргии шествия.
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
C>>Советская школа эти иконы сохраняла в помещениях с контролируемым микроклиматом. TMU>Рекомендую почитать Солоухина "Черные доски". Как советская власть иконы вагонами жгла. И на ремонт коровников пускала. А те несколько штук, что в Третьяковку попали — да, им повезло.
Согласен, советская власть понимала толк в искусстве. Что характерно, картины большевики очень уважали и сохраняли.
В Третьяковке очень хорошо виден контраст: древние амфоры из Рима и Греции очень красиво украшены анатомически правильными рисунками, древние статуи изображают нормально сложенных людей. Потом заходим в зал икон и плачем — от уродства. Какие-то разрисованные доски, без всякой композиции, изображающие каких-то инопланетян.
Неудивительно, что большевики нашли этой мазне нормальное применение.
Здравствуйте, Titus, Вы писали:
T>Для того, чтобы это понять, вониствующим (опечатка по Фрейду) атеистам достаточно включить мозг.
Взаимно.
T>Ру́сская Правосла́вная Це́рковь[7] (кратко РПЦ; другое официальное наименование — Моско́вский Патриарха́т, кратко МП[8]) — автокефальная поместная православная Церковь, занимающая пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей мира. T>Рассматривает себя и признана прочими поместными церквами в качестве единственной канонически легитимной православной административно независимой церкви на территории бывшего Советского Союза
1. "Рассматривает себя"? Я рассматриваю себя как "хозяин вселенной".
2. "Признана другими"? Мой сосед, "хозяин другой вселенной" признает меня как "хозяин этой вселенной".
T>Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления. T>В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире[1][2]. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии (см. Определения).
Полностью подходит. Искать "основное релизиозное направление", от которого поциент отделился, мне не интересно чуть более, чем полностью.
TMU>>Рекомендую почитать Солоухина "Черные доски". Как советская власть иконы вагонами жгла. И на ремонт коровников пускала. А те несколько штук, что в Третьяковку попали — да, им повезло.
3>Так топить-то надо. И коровники ремонтировать тоже. Или по Вам пусть лучше леса вырубали? Или пусть люди и коровы мерзнут? По-моему, очень хозяйственно поступала советская власть. Кстати, народ в массе своей, не возражал (очевидно он тогда лучше понимал роль РПЦ в своей жизни нежели новоявленные защитники "корней"). А вот зачем этот хлам в Третьяковку тащили — этого я точно не понимаю.
C>В Третьяковке очень хорошо виден контраст: древние амфоры из Рима и Греции очень красиво украшены анатомически правильными рисунками, древние статуи изображают нормально сложенных людей. Потом заходим в зал икон и плачем — от уродства. Какие-то разрисованные доски, без всякой композиции, изображающие каких-то инопланетян.
C>Неудивительно, что большевики нашли этой мазне нормальное применение.
Здравствуйте, Titus, Вы писали:
T>Дело даже не в этом. Главное, чтобы учение учило жить по совести.
По совести — это хорошо. Только при чем здесь РПЦ? Как, например, совмещается с этим призывом тот факт, что отец предыдущего патриарха (тоже поп) сотрудничал с нацистами, а сам он (еще будучи епископом Ридигиром) был агентом КГБ (видимо поэтому папеньку ему и простили)? Вообще более гнусную, лживую и лицемерную организацию еше надо поискать. А ее основной вклад в "формирование государства Российского" (если отвлечься от совершенно легендарных историй типа Сергия Радонежского) состоял в том, что на протяжении столетий православные попы убеждали народ терпеть любую сволочь, которая над ними властвовала. Собственно, сейчас они вернулись к привычному занятию, за что и обласканы. Не случайно после 1917 народ не особенно возражал, глядя, как их метелят.
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Я понял, ты троллишь
Да нисколько. Я и в самом деле не понимаю, чем "Троица" интереснее (как произведение изобразительного искусства) чем наскальные рисунки времен неолита, не говоря уже о древнеегипетских росписях. По мне так в наскальных рисунках даже больше экспресии. Русская икона, как и русская церковная архитектура — удручающе однообразна и примитивна. А то, что есть люди, которые от них фанатеют, так сейчас от чего только не фанатеют — вплоть до "инсталляций" из экскрементов. А для иностранцев, как я понимаю, это просто экзотика — вроде масок африканских шаманов (хотя последние явно разнообразнее).
TMU>>Я понял, ты троллишь
3>Да нисколько. Я и в самом деле не понимаю, чем "Троица" интереснее (как произведение изобразительного искусства) чем наскальные рисунки времен неолита, не говоря уже о древнеегипетских росписях.
Ну оно понятно, раз ты не понимаешь, то ее надо сжечь
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>Ну оно понятно, раз ты не понимаешь, то ее надо сжечь
Вы хотите сказать, что понимаете? Не попробуете вербализовать свое видение? Кроме того, я вполне отдаю себе отчет в исторической и этнографической ценности "Троицы" (не так много сохранилось вещей XV века). Так что в Историческом музее она была бы вполне уместна (например, рядом с дольменом как иллюстрация эволюции религиозных символов). Но уверен, что одного-двух образцов было бы более чем достаточно (в силу уже отмеченного однообразия этого жанра). Еще несколько десятков — в другие музеи аналогичного профиля. А остальное вполне резонно использовать как просто сырье (благо этого добра в дореволюционной России было с избытком, а профессия богомаза была тогдашним эквивалентом дизайнера по интерьерам эконом-класса). Кстати, даже РПЦ возражает против того, чтобы считать иконы произведениями изобразительного искусства (по другим мотивам, но тем не менее).
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
C>>В Третьяковке очень хорошо виден контраст: древние амфоры из Рима и Греции очень красиво украшены анатомически правильными рисунками, древние статуи изображают нормально сложенных людей. Потом заходим в зал икон и плачем — от уродства. Какие-то разрисованные доски, без всякой композиции, изображающие каких-то инопланетян. C>>Неудивительно, что большевики нашли этой мазне нормальное применение. TMU>И ты троллишь, я понял
Частично.