Я этим самолетом заинтересовался, когда мне продали билет на рейс Сочи-Москва, который выполнял этот самолет.
Я не сильно интересуюсь авиацией, поэтому в общем то до этого ничего про него не слышал.
Залез в Википедию почитать. Меня насторожил список происшествий.
У него явно постоянный проблемы с движком. Было это в начале мая прошлого года (с тех пор список происшествий значительно вырос).
Со мной никаких происшествий в полете не произошло, хотя тормоза у него были явно неисправны, т.к.при рулежке перед разгоном притормаживал он резкими рывками, при которых самолет сильно трясло. Единственное, что меня насторожила и заставило вспомнить про его движок, это то, что когда мы выходили из самолета, с двигателям открывали кожух. Я как-то ни разу такого не видел, не думаю что это норма.
Вообще меня этот пофигизм как то настораживает. Помниться когда под президентским ИЛ-ом шасси подломилось, так шуму было пипец.
А вот когда обычный народ летает — всё тихо. Никто не чешется чтобы что-то исправить и устранить проблемы. Видимо ждут первых жертв.
Думается с таким подходом производителей, нашу авиапромышленность вместо нынешней жопы, ждет только ещё большая жопа.
Даже самую простую задачу можно сделать невыполнимой, если провести достаточное количество совещаний
На самом деле описанная ситуация при своевременном отключении двигателя не приводит к каким-либо тяжелым последствиям. Посадка на одном двигателе намного легче, чем например взлет на одном двигателе.
T>Я этим самолетом заинтересовался, когда мне продали билет на рейс Сочи-Москва, который выполнял этот самолет. T>Я не сильно интересуюсь авиацией, поэтому в общем то до этого ничего про него не слышал. T>Залез в Википедию почитать. Меня насторожил список происшествий. T>У него явно постоянный проблемы с движком. Было это в начале мая прошлого года (с тех пор список происшествий значительно вырос).
Да, двигатель с большим списком проблем. Зато дешевый по сравнению с RB211 которые тоже можно ставить, но невыгодно.
Это примерно как отечественными автомобилями и иномарками.
А авиапрому и так уже полные кранты. Суперджет пока выглядит как показуха, реально новый самолет Ан-148 и тот нероссийский.
Здравствуйте, Alexey931, Вы писали:
A>Здравствуйте, tyomchick, Вы писали:
A>Рекомендуется читать Ершова: http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/
A>Не скажу, что летать станет от этого не страшно, но забивать голову видимыми простым глазом "аномалиями" перестанете.
Я не боюсь летать. Это вообще не вопрос моего отношения. Я совсем не из тех, кто просит пересадить на другой рейс,если мне самолет не понравился. Про личный опыт я рассказал только для того, что бы показать, что я не только на статистику ориентируюсь.
Мне кажется, что ненормально то, что никакие контролирующие органы не интересуются этой проблемой. Так же мне кажется ненормальным, что производитель не спешит устранять проблемы самолета. И мне кажется ненормальным, что у нас допускают к полету самолет с неполадками в тормозной системе.
Даже самую простую задачу можно сделать невыполнимой, если провести достаточное количество совещаний
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Да, двигатель с большим списком проблем. Зато дешевый по сравнению с RB211 которые тоже можно ставить, но невыгодно. H>Это примерно как отечественными автомобилями и иномарками.
H>А авиапрому и так уже полные кранты. Суперджет пока выглядит как показуха, реально новый самолет Ан-148 и тот нероссийский.
Авиапром развивается. В прошлом году 17 новых авиалайнеров построили, несмотря на кризис. В этом году 30 планируют. Сделали Суперджет, началось производство нового Ту-334 в Казани, да и нероссийский Ан-148 строят почему-то в Воронеже Неплохо строится относительно старый Ту-204, за последние два года сделали 16 самолетов.
Здравствуйте, tyomchick, Вы писали:
T>Вообще меня этот пофигизм как то настораживает. Помниться когда под президентским ИЛ-ом шасси подломилось, так шуму было пипец. T>А вот когда обычный народ летает — всё тихо. Никто не чешется чтобы что-то исправить и устранить проблемы. Видимо ждут первых жертв. T>Думается с таким подходом производителей, нашу авиапромышленность вместо нынешней жопы, ждет только ещё большая жопа.
Сейчас вроде пытаются наводить порядок, хотя у Туполева там действительно бардак. В крайнем случае, им поможет добрый доктор Погосян
Здравствуйте, Alexey931, Вы писали:
A>Рекомендуется читать Ершова: http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/
A>Не скажу, что летать станет от этого не страшно, но забивать голову видимыми простым глазом "аномалиями" перестанете.
У Ершова есть замечательный эпизод про обход грозы и адреналин. Как это выглядит на практике, известно на примере Корогодина (с экипажем и пассажирами). Так что с Ершовым я бы поостерегся лететь, прочитав один только этот фрагмент.
Опять неисправность двигателя у Ту-204, и опять "Red Wings"... и почему-то это не удивляет
Для справки: Ту-2X4 с двигателями ПС-90А эксплуатируется в следующих АК:
Владивосток Авиа, КМВ, Авиастар-ТУ, Трансаэро, Cubana, всего в районе 20-ти бортов, а еще в Аэрофлоте трудятся 6 Ил-96-300 (на каждом по 4 ПС-90А), но почему-то только у Красных Крыльев такие проблемы с движками. Создается впечатление, что эта авиакомпания перестаралась в сокращении своих издержек.
А вообще история взаимоотношений "Red Wings" — ОАК это отдельная песня, ключевые слова: Тетернин, Туполев, Ту-204
Плюс, интересна роль А. Е. Лебедева (владелец RedWings и НРК, которая контролирует НРБ, ИФК и много чего еще) во всей этой истории. Во тут не без политики. И история с остановкой Ил-96, о которой Вы упомянули, тут как раз кстати, и к безопасности полетов, если разобраться, отношения не имеет: бизнес + политика + много личного
Здравствуйте, Irrbis, Вы писали:
I>Здравствуйте, tyomchick, Вы писали:
I>Сейчас вроде пытаются наводить порядок, хотя у Туполева там действительно бардак. В крайнем случае, им поможет добрый доктор Погосян
Врядли у Погосяна на Миг бросили, а там ещё больший бардак чем во всём гражданском авиапроме вместе взятом.
Здравствуйте, Irrbis, Вы писали:
I> В прошлом году 17 новых авиалайнеров построили, несмотря на кризис.
Если быть точным, то в России в 2009 построили только 8 лайнеров (1 — Ил-96-400Т, 1 — Ил-96-300ПУ, 2 — Ан-148-100В, 1 — Ту-214, 1 — Ту-204-100В, 1 — Ан-140-100 и 1 — SSJ-100), передали заказчикам 17 (10 из них постройки предыдущих лет) + 1 на испытания. I> (В этом году 30 планируют.
планировать никто не запретит I> Сделали Суперджет
еще не сделали, если звезды встанут в нужном порядке, то к концу года доделают, правда уже сейчас он совсем не "супер", но здесь важно было другое. I> началось производство нового Ту-334 в Казани
"А мужики-то не знают" (с) Увы, этой машине закрыли дорогу в небо много лет назад. I> да и нероссийский Ан-148 строят почему-то в Воронеже
И на Украине тоже строят, в этом году будут переданы заказчикам первые серийные Ан-148 украинской сборки. I> Неплохо строится относительно старый Ту-204,
Практически не строят, нет заказчиков. Строят Ту-204СМ, но это уже другая история I> за последние два года сделали 16 самолетов. Реестр Ту-204/214
S>У Ершова есть замечательный эпизод про обход грозы и адреналин. Как это выглядит на практике, известно на примере Корогодина (с экипажем и пассажирами). Так что с Ершовым я бы поостерегся лететь, прочитав один только этот фрагмент.
Если машина на это расчитана — почему нельзя?
А то что было с тем ту154 — просто гроза была уникальная. С другой стороны, если пилот будет при малейшей нестандартной ситуации делать вынужденную посадку, да еще не на родном аэродроме — думаю он долго в авиакомпании не наработает.
Еще любят турка вспоминать того — но ведь турок не на ту154 летел ведь. Перескочить эту грозу он не мог по определению.
Кстати Ершов комментировал тот случай. Почитай.
Здравствуйте, xsilver, Вы писали:
I>> В прошлом году 17 новых авиалайнеров построили, несмотря на кризис.
X>Если быть точным, то в России в 2009 построили только 8 лайнеров (1 — Ил-96-400Т, 1 — Ил-96-300ПУ, 2 — Ан-148-100В, 1 — Ту-214, 1 — Ту-204-100В, 1 — Ан-140-100 и 1 — SSJ-100), передали заказчикам 17 (10 из них постройки предыдущих лет) + 1 на испытания.
В 2009 году были построены 17 и переданы заказчикам 14 гражданских воздушных судов, в том числе: четыре самолета Ил-96, пять самолетов Ту-204, три самолета Ту-214, два самолета Ан-148. Три самолета участвовали в летных испытаниях нового семейства региональных самолетов SSJ-100, международная премьера которого состоялась на парижском авиасалоне Ле Бурже в июне 2009 года. По сравнению с 2008 годом объем поставок коммерческих воздушных судов вырос с 9 до 14 самолетов.
Даже с учетом того, что два самолета были построены на экспорт, все равно не сходится.
I>> Сделали Суперджет X>еще не сделали, если звезды встанут в нужном порядке, то к концу года доделают, правда уже сейчас он совсем не "супер", но здесь важно было другое.
В эксплуатацию не пошел еще, но скоро будет.
I>> началось производство нового Ту-334 в Казани X>"А мужики-то не знают" (с) Увы, этой машине закрыли дорогу в небо много лет назад.
Казанские авиастроители приступают к серийному выпуску нового ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334.
здесь
I>> да и нероссийский Ан-148 строят почему-то в Воронеже X>И на Украине тоже строят, в этом году будут переданы заказчикам первые серийные Ан-148 украинской сборки. I>> Неплохо строится относительно старый Ту-204, X>Практически не строят, нет заказчиков. Строят Ту-204СМ, но это уже другая история
Да без разницы, я про семейство 204/214 в целом.
I>> за последние два года сделали 16 самолетов.
X>Реестр Ту-204/214
Официальные заявления в нашей стране к сожалению пока еще сильно расходятся с реальностью.
I>
I>В 2009 году были построены 17 и переданы заказчикам 14 гражданских воздушных судов, в том числе: четыре самолета Ил-96, пять самолетов Ту-204, три самолета Ту-214, два самолета Ан-148. Три самолета участвовали в летных испытаниях нового семейства региональных самолетов SSJ-100, международная премьера которого состоялась на парижском авиасалоне Ле Бурже в июне 2009 года. По сравнению с 2008 годом объем поставок коммерческих воздушных судов вырос с 9 до 14 самолетов.
Четыре Ил-96:
RA-96101 построен в 1997, передан в 2009
RA-96102 построен в 2007, передан в 2009
RA-96103 построен в 2009, передан в 2009
RA-96019 построен в 2009, передан в 2009
Итого в 2009 построено 2, передано 4 Подробнее
Пять Ту-204:
CU-C1703 построен в 2008, передан в 2009
RA-64049 построен в 2008, передан в 2009
RA-64050 построен в 2009, передан в 2009
P-633 построен в 2009, не передан, переделывают
RA-64010 построен в 1993, в 2009 переделан из Ту-204С в Ту-204-300, доделывают
Итого в 2009 построено 2, передано 3
ремарка P-633 это бывший RA-64048, предназначался для RedWings, но не срослось (авиакомпания от него отказалась — денег не хватило), поэтому его втюхали корейцам и теперь переделывают под требования нового заказчика, но в статистику включили
Три Ту-214:
RA-64515 построен в 2008, передан в 2009
RA-64516 построен в 2008, передан в 2009
RA-64518 построен в 2009, передан в 2009
Итого в 2009 построен 1, передано 3
Ан-148
в 2009 построено 3, передано 2
Ан-140
в 2009 построен 1, передан 1
SSJ-100
в 2009 построен 1, испытания
I>>> Сделали Суперджет I>В эксплуатацию не пошел еще, но скоро будет.
А куда деваться... отставание программы уже почти 2 года. Соответствующие оргвыводы уже сделаны
I>
I>Казанские авиастроители приступают к серийному выпуску нового ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334.
I>здесь
на КАПО 2-ой год пытаются достроить машину которую заложили 6 или 7 лет назад на киевском Авианте, воз и поныне там.
на новые денег не выделяют, не смотря на распоряжения правительства. Смысла строить этот самолет нет, так как уже в этом году (если все срастется) его нишу поделят между собой более эффективные SSJ и Ан-148-200 (Ан-158).
I>Да без разницы, я про семейство 204/214 в целом.
ну тогда в Ульяновске в прошлом году заложили целых 2 Ту-204СМ!
P.S.: а RA-96101 за свои 13 лет уже кажется раза 3 фигурировал в статистике чиновников как новый самолет
Здравствуйте, xsilver, Вы писали:
X>Официальные заявления в нашей стране к сожалению пока еще сильно расходятся с реальностью.
Посмотрел по реестрам. Если считать по дате первого полета, то получим:
2002 — 4 (4 Ту)
2003 — 5 (4 Ту, 1 Ил)
2004 — 4 (2 Ту, 2 Ил)
2005 — 6 (4 Ту, 1 Ил, 1 Ан)
2006 — 8 (5 Ту, 3 Ил)
2007 — 7 (3 Ту, 3 Ил, 1 Ан)
2008 — 12 (10 Ту, 2 SSJ)
2009 — 13 (6 Ту, 3 Ил, 3 Ан, 1 SSJ)
2010 — 3 (2 Ту, 1 Ан)
В целом, тенденция позитивная.
I>>
I>>Казанские авиастроители приступают к серийному выпуску нового ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334.
I>>здесь
X>на КАПО 2-ой год пытаются достроить машину которую заложили 6 или 7 лет назад на киевском Авианте, воз и поныне там. X>на новые денег не выделяют, не смотря на распоряжения правительства. Смысла строить этот самолет нет, так как уже в этом году (если все срастется) его нишу поделят между собой более эффективные SSJ и Ан-148-200 (Ан-158).
Посмотрим. В реестре там стоит в планах шесть Ту-334 на 2010-2012.
I>>Да без разницы, я про семейство 204/214 в целом. X>ну тогда в Ульяновске в прошлом году заложили целых 2 Ту-204СМ!
По реестру их строится почти 20 штук (девять 204-х в Ульяновске и девять 214-х в Казани, это я только зарегистрированные считаю)
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
S>>У Ершова есть замечательный эпизод про обход грозы и адреналин. Как это выглядит на практике, известно на примере Корогодина (с экипажем и пассажирами). Так что с Ершовым я бы поостерегся лететь, прочитав один только этот фрагмент.
K>Если машина на это расчитана — почему нельзя?
По результату.
K>Кстати Ершов комментировал тот случай. Почитай.
Да я читал. Я и отчет читал тоже — тоже интересно.
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
AV>Здравствуйте, Irrbis, Вы писали:
I>>да и нероссийский Ан-148 строят почему-то в Воронеже
Где самолет строят не так важно, допустим Airbus делают в Китае, но он от этого не стал китайским самолетом.
Россия как могла перетянула одеяло на себя, но все права на дизайн самолета принадлежат украинской стороне.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
I>>>да и нероссийский Ан-148 строят почему-то в Воронеже
H>Где самолет строят не так важно, допустим Airbus делают в Китае, но он от этого не стал китайским самолетом. H>Россия как могла перетянула одеяло на себя, но все права на дизайн самолета принадлежат украинской стороне.
Здравствуйте, ambel-vlad, Вы писали:
AV>Здравствуйте, henson, Вы писали:
I>>>>да и нероссийский Ан-148 строят почему-то в Воронеже
H>>Где самолет строят не так важно, допустим Airbus делают в Китае, но он от этого не стал китайским самолетом. H>>Россия как могла перетянула одеяло на себя, но все права на дизайн самолета принадлежат украинской стороне.
AV>Вообще-то я говорил не про производство.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
I>>>>>да и нероссийский Ан-148 строят почему-то в Воронеже
H>>>Где самолет строят не так важно, допустим Airbus делают в Китае, но он от этого не стал китайским самолетом. H>>>Россия как могла перетянула одеяло на себя, но все права на дизайн самолета принадлежат украинской стороне.
AV>>Вообще-то я говорил не про производство.
H>А про что?