Здравствуйте, ygrechuk, Вы писали:
NBN>>В немецкой армии солдат подкармливали амфетаминами и стреляли за подозрение на симуляцию.
Y>Не удивительно, они ещё и не такие зверства проводили.
Американцы тоже подкармливали — как минимум лётчиков, но про остальных тоже не исключено.
NBN>>В американской армии при штурме островов заранее предполагаемые потери в первой волне составляли 90%, отказаться от участия было нельзя
NBN>>Французы перед капитуляцией — подождали пока немцы перебьют защитников одной крепости, по типу Бреста. Их положили совершенно напрасно, так как решение о капитуляции уже было принято.
Y>Да, это были люди убитые в бою противником. И у союзников тоже были законы о расстреле дезертиров. Правда (на пример) американцы за всю войну расстреляли только одного человека.
Сравнил блин, условия американцев — которым _вообще_ ничего не грозило на их континенте, и наших — доведённых до крайней точки, до грани выживания.
Y>А британцы так вообще монумент воздвинули в память о растреляных дезертирах первой мировой. (Это конечно слишком, но они хотя бы признали непродуктивность таких законов.)
Условия тоже несопоставимы.
NBN>>Функцией наших заградотрядов было отнюдь не расстрел в спину своих, как оно показывается в фильмах (их и без заградотрядов было кому расстреливать), а прикрытие тылов и стыков. Что в серьёзной войне — жизненно необходимо, иначе с помощью какого-нибудь поганого десантика можно будет уничтожить огромную массу выдвинувшихся вперёд войск и внезапно оставшихся без топлива и боеприпасов (что собственно несколько раз происходило в 41).
Y>Это было бы хорошо и правильно, но к сожалению не верно.
Верно, вполне верно. Просто надо смотреть на ситуацию в комплексе.
Y>Даже письмо НКВД которое гуляет по интернету говорит о расстрелянных дезертирах.
Да, это тоже было — около 1% (в том числе диверсантов) пойманных военных вне зоны где они должны были находиться было расстреляно.
Но при этом — в спину не стреляли, прикрывающие функции выполняли.
Карательные функции были прекращены когда развитие событий пошло в нашу пользу (исчез крайний риск).