![]() |
От: |
Eugeny__
|
|
Дата: | 13.06.08 08:25 | ||
Оценка: |
Появление в Украине первого бюджетного авиаперевозчика — мощный стимул для развития отечественной авиации. Мелкие региональные авиакомпании, не выдержав конкуренции, уйдут с рынка, а крупные будут вынуждены снижать цены
В конце мая самолет низкобюджетного перевозчика (low-cost carrier) «Визз Эйр Украина» выполнил первый рейс по маршруту Киев—Одесса—Киев. Бизнеспартнеры компании, профильные чиновники и журналисты смогли оценить услугу, которая с 11 июля будет регулярно предоставляться украинским пассажирам. Для пробного полета менеджмент компании использовал самолет Airbus A320 венгерского подразделения Wizz Air Group. Выполнять регулярные рейсы по нашей стране будет новый лайнер такой же модели, вмещающий 180 пассажиров. Он прилетит в Борисполь 27 июня прямо с завода Airbus в Тулузе. К тому времени закончится обучение уже набранной в Украине команды из сорока пяти пилотов и бортпроводников (презентационный полет обслуживали сотрудники Wizz Air из Польши).
Несмотря на венгерскую прописку лайнера и польский акцент стюардесс, пассажиры остались довольны. Впечатления от рейса по маршруту Киев—Одесса, который длился всего 50 минут, совсем не вписывались в образ «воздушной электрички», как часто называют low-cost авиакомпании. Старые Як-40, обслуживающие некоторые регулярные внутренние рейсы, уступают Airbus A320 по комфорту и безопасности. Сравнение с железной дорогой или автотранспортом тоже явно в пользу бюджетного авиаперевозчика — объявленная им минимальная цена билета составляет всего 79 гривен с учетом всех сборов. За три недели предварительных продаж компания «Визз Эйр Украина» уже реализовала более двух тысяч билетов. Трафик на четырех направлениях (Киев—Львов, Киев—Одесса, Киев—Симферополь, Симферополь—Львов), которые она начнет обслуживать с июля, обещает быть очень оживленным. Авиакомпания также анонсировала рейсы из Киева в Лондон, Милан и Дортмунд, к осуществлению которых приступит с 15 сентября.