О семистах миллионах за километр
От: ihatelogins  
Дата: 02.06.08 20:09
Оценка: 4 (3)
http://www.expert.ru/columns/2008/06/02/raznoe/

Недавно московский градоначальник заявил, что «абсолютно возможно» к 2015 году избавить Москву от пробок. Многим показалось, что это заявление слишком уж напоминает анекдот о Насреддине, эмире и ишаке, которого первый обещал последнему за двадцать лет обучить богословию. Но Лужков говорил серьёзно: «Мы знаем, что нужно делать, мы знаем, как нужно развивать транспортную систему — знаем доподлинно» — нужно реализовать рассчитанную именно до названного года транспортную программу города. Только для полной её реализации необходимо, чтобы на каждый рубль, ассигнуемый из московского бюджета, ещё рубль добавлял бюджет федеральный. Что ответит на эту инициативу новый премьер, пока неведомо, но речь, ни много ни мало, о двух триллионах рублей на пять лет: один с Лужкова, другой с Путина. Это гигантская сумма — если учесть, что федеральная часть всей российской транспортной программы меньше пяти триллионов. Однако, боюсь, и такие суммы столицу от пробок не вылечат.

Усомниться меня заставил конкурс, итоги которого планировалось подвести 30 мая, — на выполнение работ по строительству участочка Четвёртого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. За строительство этих четырёх километров Москва хочет заплатить 67 миллиардов рублей. Семьсот с чем-то миллионов долларов за километр. Трасса проложена по пустырям и по местам, где стоят частные гаражи, но на компенсацию гаражевладельцам запасены отдельные 13 миллиардов. А те 67 — это исключительно за 4 км трассы с въездами и выездами. Я это не к тому, о чём вы подумали. Конечно, цена выглядит жутковато. Километр Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, где тоже чиновники работают, обойдётся втрое дешевле даже с учётом мостов над судоходной рекой (а где-нибудь в захолустье, в Германии или в Америке, таких цен просто не видывали). Но расчёты наверняка подшиты в нужных папках, да и вообще — какого чёрта? Добрые москвичи выбрали Мосгордуму по признаку личной преданности депутатов мэру — пусть теперь радуются тому качеству контроля над мэрией, который лично преданные депутаты готовы обеспечить, и пусть верят, что 700 миллионов долларов за километр — это в самый раз. Речь о другом.

Речь о том, что московское правительство так и не услышало специалистов, которые пытались ему втолковать, что никакой особой пользы от очередных колец городу не будет. Радиально-кольцевое устройство города незаменимо для периодического отражения набегающих из Великой степи кочевых орд, но чрезвычайно плохо отвечает потребностям транспорта. По некоторым расчётам, уже миллионный город с радиально-кольцевым устройством рано или поздно должен встать — тем паче гигантский мегаполис. А ведь у Москвы есть проблемы и сверх того.

В Москве очень низка связность дорожной сети, из чего следуют два убийственных в «пробочном» смысле обстоятельства. Во-первых, в разумно спланированном городе среднее расстояние, проезжаемое автомобилем, больше расстояния между началом и концом пути, измеренного по прямой, максимум в 1,2 раза. В Москве — в 1,53; едва ли найдётся на свете город, у которого этот параметр ещё выше. А это значит, что в нашей столице машины создают — при прочих равных — на четверть большую толчею, чем необходимо. Во-вторых, очень часто отсутствуют альтернативные маршруты. Целые спальные районы выбираются утром в центр, а вечером возвращаются по одной-единственной дороге — лишних одна-две полосы тут от пробок не спасут. Особенную силу тут имеют железные дороги, во множестве идущие по столичной земле: ни над ними, ни под ними автомобильных проездов нет — порой на протяжении десятка километров.

А теперь посмотрим, что собирается делать мэрия. Четвёртое кольцо, если остальные его километры будут не дешевле первых четырёх, окажется дороже триллиона — и съест больше половины той гигантской суммы, которая должна извести пробки. Проку же от него будет мало. Помните, как недавно все радовались, пуская в Москве Третье кольцо? А оно уже всё большую часть суток стоит на всё большем числе участков. Вместо того чтобы выбрасываться по хордам из центра, транспортный поток закручивается, а потом сливается на и без того забитые радиальные выходы. И хвосты машин к съездам с кольца перегораживают его стрежень. Четвёртое кольцо повторит и умножит этот эффект. На что пойдут остатки триллиона? Точно не на хорды — их в программе практически нет (в частности, и потому, что львиную долю площадей, которые генпланы советских времён резервировали под хордовые магистрали, сожрала проклятая «уплотняющая застройка»). И не на переезды через железные дороги, которые повысили бы связность уличной сети быстро и недорого: то ли такая мелочёвка недостаточно престижна для мэрии, то ли с неё много не настрижёшь. Зато гигантские деньги пойдут, как идут и сейчас, на расширение больших магистралей. Что пользы от подобных трудов будет чуть, уже много лет наглядно предсказывает картина втягивания потока машин с Ленинского проспекта в узенькую Якиманку. Скоро уже год реконструируемая Ленинградка, которая в самых широких местах станет шестнадцатиполосной, упрётся одним концом в Кремль, а другим — в плотно застроенные Химки. Шестнадцать полос из одного бутылочного горла в другое — то-то будет повод для законной гордости!

Что Москва скоро встанет, уже не вопрос; вопрос — когда. В попадавшихся мне прогнозах срок варьируется от 2012−го до нынешней осени. Так вот, когда это случится, — а беда будет несопоставима по масштабу ни с какими состояниями, нажитыми на московском стройкомплексе, — чем за неё ответят столичные власти? Разумеется, им отвечать не за всё. Ни в том, как исторически сложился город, ни в том, что в девяностых годах не было денег на решение транспортных проблем, вины лужковского правительства нет. Но за то, что с тех пор, как деньги появились, в дорожном и транспортном строительстве делается не то и не так; за то, что планы его регулярно не выполнялись; за то, что и в девяностые годы, и теперь в городе ожесточённо велось и ведётся коммерческое строительство, практически не учитывающее транспортных проблем, то есть серьёзно эти проблемы отягчающее, — кому же другому отвечать? Только никакого ответа мы скорее всего не увидим — ср. упоминавшийся анекдот о Насреддине.


$700 000 000 ЗА ОДИН КИЛОМЕТР ДОРОГИ!!!
Re: О семистах миллионах за километр
От: Кондраций Россия  
Дата: 03.06.08 04:40
Оценка:
Здравствуйте, ihatelogins, Вы писали:

I>$700 000 000 ЗА ОДИН КИЛОМЕТР ДОРОГИ!!!


Ну так аппетит приходит во время еды. Мало жена-миллиардерка на карманы выдаёт, надо постричь ещё где-нибудь.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование или минусование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее!
Re: О семистах миллионах за километр
От: preview  
Дата: 03.06.08 05:16
Оценка: :))) :))) :)
Программа избавления от пробок уже начала действовать. Достаточно зайти на любой новостной сайт: "В Москве снова жгут автомобили", "Шоу поджогов машин продолжается..." и т.д.
Re: О семистах миллионах за километр
От: Allix Учет личных финансов
Дата: 03.06.08 08:55
Оценка:
Здравствуйте, ihatelogins, Вы писали:

I>$700 000 000 ЗА ОДИН КИЛОМЕТР ДОРОГИ!!!


Если это тот участок что я думаю, то там будут рыть тонель. Хотя там пустырь и спокойно можно проложить обычную дорогу, но правительство сказало что дорогущий немецкий горно-проходческий щит не должен простаивать (еще бы, такие бабки с его помощью пилятся)
Как вести домашнюю бухгалтерию
Как научиться экономить деньги
Планирование семейного бюджета
Re[2]: О семистах миллионах за километр
От: viellsky  
Дата: 03.06.08 11:34
Оценка:
Здравствуйте, Allix, Вы писали:

A>Здравствуйте, ihatelogins, Вы писали:


I>>$700 000 000 ЗА ОДИН КИЛОМЕТР ДОРОГИ!!!


A>Если это тот участок что я думаю, то там будут рыть тонель. Хотя там пустырь и спокойно можно проложить обычную дорогу, но правительство сказало что дорогущий немецкий горно-проходческий щит не должен простаивать (еще бы, такие бабки с его помощью пилятся)

Нет, чтобы не простаивал — совсем в другом месте.

По теме. Вообще, если быть честным — то там не 4 км, а 4 кольцо + 12 въезды выезды, к тому же по земле только 2 км, остальное эстакады. Плюс помимо дорог — все инженерные сети, коммуникации. Плюс — гаражный комплекс. Впрочем, все равно дофига — но и бреднями про 700 млн. долларов за километр свой мозг засорять не стоит.
Кому интересна конкретика, почитайте список работ и их стоимость (смета) — здесь
Re: О семистах миллионах за километр
От: Schtirliz  
Дата: 03.06.08 12:04
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, ihatelogins, Вы писали:

I>$700 000 000 ЗА ОДИН КИЛОМЕТР ДОРОГИ!!!


Да такие бабки можно вполне один большой дом построить за кольцевой. И выселить часть нуждающихся в жилье из Москвы туда. Пустить маршрутку. Перенести часть или все софтверные фирмы из Москвы. За одно и ЗП у ИТбратии повысится на сумму освоболившуюся от непомерной арендной платы. Все министерства с министрами -- за кольцо. И ненадо накаких реконструкций.
Моя разведка меня бережёт
Re: О семистах миллионах за километр
От: shurik.  
Дата: 03.06.08 14:54
Оценка:
Здравствуйте, ihatelogins, Вы писали:

I>...

я не специалист, но как-то тоже дороговато показалось

http://news.mail.ru/politics/1799601

Самое главное нововведение, которое ждет автолюбителей 1 июля, — введение системы видеофиксации
...
установка одной стационарной системы обойдется в 5-7 миллионов рублей, мобильная — 1,5 миллиона.


получается 1 камера = 1 квартира? 8)
Re: О семистах миллионах за километр
От: Anonim19  
Дата: 04.06.08 05:36
Оценка:
Долго вчитывался в название темы, пытаясь понять, о каких таких семИстах идёт речь
Re: О семистах миллионах за километр
От: mister-AK Россия  
Дата: 18.09.08 19:27
Оценка: :)
Здравствуйте, ihatelogins, Вы писали:

I>$700 000 000 ЗА ОДИН КИЛОМЕТР ДОРОГИ!!!


а может по смете есть ещё тайные статьи о которых не знаем — например заложено строительство военно-морской базы на территории Марианского желоба для расквартирования некоторых военно-морских сил после 2017 года?
Re: 9,5 миллионов за километр
От: viellsky  
Дата: 23.03.09 14:20
Оценка:
http://www.tvc.ru/ShowNews.aspx?top=5&id=3c84e0cc-cbfb-43c6-a315-1e98c3a9d278

типа цифры посвежее

4-е транспортное кольцо, по крайней мере, те первые 4 километра, которые сейчас находятся на этапе строительства, может стать самым экономичным проектом среди скоростных многополосных магистралей. 1 километр обойдется всего в 9,5 млн. долларов. Для сравнения: километр шоссе Гамбург-Копенгаген стоил 55 миллионов.
....
Это не просто те километры, о которых говорят средства массовой информации — 4 километра. Только в соответствии с мировыми нормами, только элемент в однополосном движении — это 76 километров дорог, из которых 42 пойдут по эстакадам. Это 8-полосный ход, а также съезды, въезды, инженерное обустройство и многое другое.

Re: О семистах миллионах за километр
От: March_rabbit  
Дата: 23.03.09 14:41
Оценка:
Здравствуйте, ihatelogins, Вы писали:

I>Речь о том, что московское правительство так и не услышало специалистов, которые пытались ему втолковать, что никакой особой пользы от очередных колец городу не будет. Радиально-кольцевое устройство города незаменимо для периодического отражения набегающих из Великой степи кочевых орд, но чрезвычайно плохо отвечает потребностям транспорта.

помнится, статью такого же толка читал года три назад. Только там приводился пример Токио, где хордово-радиальная структура дорог обеспечивала разгрузку транспорта. А здесь говорят, что это плохо....
Re[2]: 9,5 миллионов за километр
От: jhfrek Россия  
Дата: 23.03.09 15:28
Оценка: +1
Здравствуйте, viellsky, Вы писали:

V>

V>4-е транспортное кольцо, по крайней мере, те первые 4 километра, которые сейчас находятся на этапе строительства, может стать самым экономичным проектом среди скоростных многополосных магистралей. 1 километр обойдется всего в 9,5 млн. долларов. Для сравнения: километр шоссе Гамбург-Копенгаген стоил 55 миллионов.


то есть и Юрий Михалыч может поприжаться, когда его прижмет
Re[2]: 9,5 миллионов за километр
От: iHateLogins  
Дата: 27.03.09 08:28
Оценка:
Здравствуйте, viellsky, Вы писали:

V>http://www.tvc.ru/ShowNews.aspx?top=5&id=3c84e0cc-cbfb-43c6-a315-1e98c3a9d278


V>типа цифры посвежее


Это все болтология. Есть проект, есть смета, есть бюджет. По старому проекту получалось 700 млн баксов за километр. Нового я лично не видел. Кто-нить знакт где он опубликован?
Re[3]: 9,5 миллионов за километр
От: viellsky  
Дата: 27.03.09 11:30
Оценка: 3 (1) +1 -1 :))
Здравствуйте, iHateLogins, Вы писали:

HL>Это все болтология. Есть проект, есть смета, есть бюджет. По старому проекту получалось 700 млн баксов за километр. Нового я лично не видел. Кто-нить знакт где он опубликован?

Так ничего нового и нет — берешь в руки калькулятор, включаешь голову и понимаешь, что 700 млн. за километр — это просто дешевый лозунг. Не, если будет написано 700 млн. за квадратный километр Москвы — это еще можно понять.

из 66,6 млрд руб. более 25,5 млрд будет потрачено непосредственно на строительство самой дороги, более 18 млрд на перекладку и развитие инженерной инфраструктуры, более 9 млрд на реконструкцию прилегающих улиц и более 13 млрд пойдет на подготовку территории, включая снос существующих гаражей и компенсационное строительство.

Итак имеем 25,5 млрд. на дорогу. Далее — вспоминаем, что "за километр" — это за километр полосы. Тут же вспоминаем, что этот 4-километровый участок чтк "это 76 километров дорог, из которых 42 пойдут по эстакадам". 25,5 делим на 76 и получаем 336 млн. рублей за км. Что составляет примерно 10 млн. долларов за километр. И при сопоставлении с такими любимыми либекальными сми мировыми аналогами, данная цифра как минимум не выделяется.

Ну а те, кто хочет засорять свой мозг отборным, поносящим Мск/Лужка/Путина/Россию, мусором — могут продолжать считать, что 700 млн. баксов за километр дороги, что во много раз больше, чем на самом правильном кристальнобезраспильном западе.
Re[3]: 9,5 миллионов за километр
От: Хитрик Денис Россия RSDN
Дата: 27.03.09 11:50
Оценка:
Здравствуйте, iHateLogins, Вы писали:

V>>типа цифры посвежее

HL>Это все болтология. Есть проект, есть смета, есть бюджет.

Где старый проект, смета и бюджет? Какие именно статьи расходов вы лично предлагаете оптимизировать?
Правила нашего с вами форума.
Как правильно задавать вопросы. © 2001 by Eric S. Raymond; перевод: © 2002 Валерий Кравчук.
Re[4]: 9,5 миллионов за километр
От: iHateLogins  
Дата: 30.03.09 22:26
Оценка:
Здравствуйте, viellsky, Вы писали:

V>Итак имеем 25,5 млрд. на дорогу. Далее — вспоминаем, что "за километр" — это за километр полосы.


Мил человек, это хтож считает дороги за километр полосы?
Re[4]: 9,5 миллионов за километр
От: vivrun  
Дата: 01.04.09 22:32
Оценка: -1
Здравствуйте, viellsky, Вы писали:

V>Здравствуйте, iHateLogins, Вы писали:


HL>>Это все болтология. Есть проект, есть смета, есть бюджет. По старому проекту получалось 700 млн баксов за километр. Нового я лично не видел. Кто-нить знакт где он опубликован?

V>Так ничего нового и нет — берешь в руки калькулятор, включаешь голову и понимаешь, что 700 млн. за километр — это просто дешевый лозунг. Не, если будет написано 700 млн. за квадратный километр Москвы — это еще можно понять.
Ага а вы сидите на стуле, чувствуете его под собой, осознаете свое дыхание, слышите гул за окном, ощущаете одежду на себе, смотрите на экран, и понимаете что вы врун.

V>

V>из 66,6 млрд руб. более 25,5 млрд будет потрачено непосредственно на строительство самой дороги, более 18 млрд на перекладку и развитие инженерной инфраструктуры, более 9 млрд на реконструкцию прилегающих улиц и более 13 млрд пойдет на подготовку территории, включая снос существующих гаражей и компенсационное строительство.

V>Итак имеем 25,5 млрд. на дорогу. Далее — вспоминаем, что "за километр" — это за километр полосы. Тут же вспоминаем, что этот 4-километровый участок чтк "это 76 километров дорог, из которых 42 пойдут по эстакадам". 25,5 делим на 76 и получаем 336 млн. рублей за км. Что составляет примерно 10 млн. долларов за километр. И при сопоставлении с такими любимыми либекальными сми мировыми аналогами, данная цифра как минимум не выделяется.
Ла-Ла-Ла Белый Шум

V>Ну а те, кто хочет засорять свой мозг отборным, поносящим Мск/Лужка/Путина/Россию, мусором — могут продолжать считать, что 700 млн. баксов за километр дороги, что во много раз больше, чем на самом правильном кристальнобезраспильном западе.

Ну а те кто считает себе умным и знающим, разбирающимся в жизни да и просто порядочным человеком, должны догадываться что вы врун.

Интересный вы товарищь:
Смотрим в ваш профиль, вы целыми днями сидите в политике и жизни. Я провернул 10 экранов ваших сообщений и ни одного по программированию. Ну конечно у вас есть два или 3 сообщения по теме где-то там. А откуда вы цифры взяли? Ловко вы порядок убрали.

V>Итак имеем 25,5 млрд. на дорогу. Далее — вспоминаем, что "за километр" — это за километр полосы. Тут же вспоминаем, что этот 4-километровый участок чтк "это 76 километров дорог, из которых 42 пойдут по эстакадам". 25,5 делим на 76 и получаем 336 млн. рублей за км. Что составляет примерно 10 млн. долларов за километр. И при сопоставлении с такими любимыми либекальными сми мировыми аналогами, данная цифра как минимум не выделяется.

Ага берем 4 километровый участок. Даже если его залить весь асвальтом то получиться ваши 76 км.

А Путин с Лужковым лжецы и негодяи. А в России несмотря, ни на что, пока все хорошо. Как там тов летейнант? 50 тыс хоть есть? Али за 30 работаете?
Re: О семистах миллионах за километр
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 02.04.09 21:02
Оценка:
Здравствуйте, ihatelogins, Вы писали:

I>http://www.expert.ru/columns/2008/06/02/raznoe/


I>

... о Насреддине, эмире и ишаке, которого первый обещал последнему...


Насреддин ЖЖОТ!
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[5]: 9,5 миллионов за километр
От: viellsky  
Дата: 03.04.09 06:52
Оценка:
Здравствуйте, iHateLogins, Вы писали:
HL>Здравствуйте, viellsky, Вы писали:
V>>Итак имеем 25,5 млрд. на дорогу. Далее — вспоминаем, что "за километр" — это за километр полосы.
HL>Мил человек, это хтож считает дороги за километр полосы?

Ну смотря что вам нужно — если экономические показатели (затраты на обеспечение определенной пропускной способности), то рубли за километр полосы, а если нужны большие числа для агитки, то рубли за километр пространства по направлению движения. Может вы еще предложите дома считать в рублях за метр высоты?
Re[5]: 9,5 миллионов за километр
От: viellsky  
Дата: 03.04.09 06:57
Оценка: :)
Здравствуйте, vivrun, Вы писали:

V>Ага а вы сидите на стуле, чувствуете его под собой, осознаете свое дыхание, слышите гул за окном, ощущаете одежду на себе, смотрите на экран, и понимаете что вы врун.

V>Ла-Ла-Ла Белый Шум
V>Ну а те кто считает себе умным и знающим, разбирающимся в жизни да и просто порядочным человеком, должны догадываться что вы врун.
V>Интересный вы товарищь:
V>Смотрим в ваш профиль, вы целыми днями сидите в политике и жизни. Я провернул 10 экранов ваших сообщений и ни одного по программированию. Ну конечно у вас есть два или 3 сообщения по теме где-то там. А откуда вы цифры взяли? Ловко вы порядок убрали.
V>Ага берем 4 километровый участок. Даже если его залить весь асвальтом то получиться ваши 76 км.
V>А Путин с Лужковым лжецы и негодяи. А в России несмотря, ни на что, пока все хорошо. Как там тов летейнант? 50 тыс хоть есть? Али за 30 работаете?

Когда вы писали сообщение, у нас, в России, было уже 2-е апреля
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.