Западные страны, вслед за Россией претендующие на арктический шельф, в научной экспедиции самостоятельно не справляются и просят помощи у России. Во всяком случае, как передает ИТАР-ТАСС, об этом заявил начальник штаба морских операций Мурманского пароходства Николай Бабич.
В высокоширотном научном рейсе ученые Дании, Норвегии, США и Швеции плывут на шведском ледоколе Oden. Однако мощности этого судна для преодоления ледовых полей не хватает, рассказал Бабич. Поэтому, согласно договоренности, опекать экспедицию стал новый атомный ледокол "50 лет Победы", который государство передало ведомству Бабича в доверительное управление.
По словам начальника, ледовая обстановка в районе работы международной экспедиции очень тяжелая. Экипажу атомохода предстоит нелегкая работа, однако мурманские моряки не сомневаются в успешном выполнении поставленной задачи. В команде ледокола опытные полярники. Они участвовали в плавании других атомных ледоколов, в том числе и на "Арктике", первой в мире 17 августа 1977 года в свободном плавании достигшей Северного полюса.
Здравствуйте, Евгений Коробко, Вы писали:
ЕК>Западные страны, вслед за Россией претендующие на арктический шельф, в научной экспедиции самостоятельно не справляются и просят помощи у России.
"50 лет Победы" отозвать. Басурсанам выслать на помощь самолёт-пожарник. 15 тонн воды за рейс укрепят ледовые поля окончательно.
SergeySPb wrote: > ЕК>Западные страны, вслед за Россией претендующие на арктический шельф, > в научной экспедиции самостоятельно не справляются и просят помощи у > России. > "50 лет Победы" отозвать. Басурсанам выслать на помощь самолёт-пожарник. > 15 тонн воды за рейс укрепят ледовые поля окончательно.
Потом вмороженый корабль отбуксировать в Антарктику — исследовать
пингвинов. А чтоб не разморозился — доставлять самолетами лед.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Потом вмороженый корабль отбуксировать в Антарктику — исследовать C>пингвинов. А чтоб не разморозился — доставлять самолетами лед.
При буксировке такое "вмороженое" можно продать как айсберг (aka запас пресной воды).
SergeySPb wrote: > C>Потом вмороженый корабль отбуксировать в Антарктику — исследовать > C>пингвинов. А чтоб не разморозился — доставлять самолетами лед. > При буксировке такое "вмороженое" можно продать как айсберг (aka запас > пресной воды).
Хорошая идея — Ирану можно продавать. Как оружие и пресную воду
одновременно
С нынешней активностью в Арктике — это можно на поток поставить.
Здравствуйте, Евгений Коробко, Вы писали:
ЕК>Западные страны, вслед за Россией претендующие на арктический шельф, в научной экспедиции самостоятельно не справляются и просят помощи у России.
чтобы их ("партнеров") не посетила шальная мысль о необходимости совершенствования собственного ледокольного флота
Как бы диалектический подход — "сделать СП доступным, оставляя его недоступным"
Короче говоря, не осилил — не твое. Пусть сначала нормальные ледоколы научатся строить, а там уже видно будет. Одни пальцы на севере не помогут
Здравствуйте, Евгений Коробко, Вы писали:
ЕК>В высокоширотном научном рейсе ученые Дании, Норвегии, США и Швеции плывут на шведском ледоколе Oden. Однако мощности этого судна для преодоления ледовых полей не хватает,