Операционно-программный суверенитет?
От: YuriTs  
Дата: 19.02.07 12:26
Оценка: -1 :)))
Уважаемые форумчане!

Хотелось бы узнать взгляд программистов на такую политическую и политэкономическую тему, как обеспечение реального суверенитета в сфере ПО.
Какие, на Ваш взгляд, параметры операционно-программного суверенитета (ОПС)? В чем он вообще может состоять? Чем суверенитет должен отличаться от изоляции?

Я не программист — когда поднимал вопрос, шел больше от социологии и политологии. Вот некоторые мысли: http://community.livejournal.com/mironet/2244.html

А началось всё с дискуссии по поводу того, когда Россия прекратит платить дань Микрософту http://krupnov.livejournal.com/34796.html

Было бы интересно узнать позицию профессионалов. Хочу подчеркнуть: давайте лучше обсуждать, каким должен или мог бы быть ОПС. Нужен ли он реально — это больше уже вопрос разницы позиций, мировоззрений и убеждений. Это обсуждать почти бесполезно, мне кажется.

С уважением.
Re: Операционно-программный суверенитет?
От: L.Long  
Дата: 19.02.07 12:41
Оценка: 2 (2) +3
Здравствуйте, уважаемый YuriTs!

Вы затронули интересную тему, правда, абсолютно бессмысленную в практическом плане. Смысла это обсуждение не имеет из-за ваших слов:

YT>Было бы интересно узнать позицию профессионалов. Хочу подчеркнуть: давайте лучше обсуждать, каким должен или мог бы быть ОПС. Нужен ли он реально — это больше уже вопрос разницы позиций, мировоззрений и убеждений. Это обсуждать почти бесполезно, мне кажется.


Чтобы бессмыслица стала очевидной, возьмем другой, сходный пример — давайте рассмотрим математический суверенитет, или, например, искусствоведческий.

Относительно "дани Микрософту" — вы же платите дань таким компаниям, как ... (вписать марку вашей машины, ваше любимое пиво и так далее), причем без всякого принуждения? Не хотите — не платите MS — поставьте Линукс и будет вам счастье. Только с суверенитетом щастья не будет — чухонский товар-то, хоть и бесплатный.