|
|
От: |
Serginio1
|
https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/ |
| Дата: | 29.01.25 10:58 | ||
| Оценка: | |||
S>Также, как мы посмотрели их в прошлом году?S>>"Нам надо сейчас завершить все сертификационные испытания. Вот за этот год, я надеюсь, мы завершим все полеты. Там очень много полетов. И начиная со следующего года уже начнется серийное производство", — сказал он.
S>>Ранее серийный выпуск самолета планировалось начать в 2025 году. Позднее представитель "Аэрофлота" заявлял, что компания ожидает поставку первых самолетов МС-21 в 2026 году.
S>Сертификация отечественного самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14 должна быть завершена к концу 2024 года
S>(22.02.2024)
В принципе, у нас уже есть возможность поставить МС-21 на конвейер. Но всё связано с некоторыми «экономическими уступками» в пользу СВО, чаши весов качаются, конечно, в пользу боевой авиации. Если всё в совокупности оценить, то, наверное, небольшие потери [по времени] будут, если мы выйдем на производство МС-21 в количестве 10–12 машин в год только в 2025–2027 годах, возможно, и в 30-е годы. Ничего страшного, у нас пока есть на чем летать, надо будет поддерживать в рабочем состоянии, — отметил Попов, говоря о боингах и аэробусах, которых в России сейчас около 700 единиц.
Запаса прочности иностранных самолетов, по прикидкам Попова, должно хватить еще на 7–10 лет, а запчасти для них можно закупать через Китай и Иран. Однако рассчитывать на то, что МС-21 полностью заместит боинги и аэробусы в России, не стоит.
На опасения о том, что МС-21 в процессе импортозамещения потяжелел на 6 тонн, Попов тоже ответил оптимистично и связал это с тем, что в России иные стандарты прочностных характеристик, добавив, что это не повлияет на безопасность полетов.
— Иногда наши самолеты критикуют, говорят, что они деревянные. Но они летают так же хорошо, как и все остальные. Тем более что в России очень сложная аэродромная сеть. Это связано с климатом, с географическими условиями. Огромное количество аэродромов находится в Сибири, на Крайнем Севере, а это экстремальные условия. И при такой трудной эксплуатации повышенные прочностные характеристики себя оправдывают, — отметил Попов.
Есть и хорошие новости
В мае МС-21 выполнил автоматическую посадку с российскими двигателями в рамках испытаний на аэродроме Жуковский в Подмосковье. Это означает, что самолет может приземляться при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров.
Полет выполнялся в рамках программы испытаний комплекса средств автоматической посадки — всего планируется выполнить порядка 100 полетов. Программные алгоритмы и аппаратный информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающие автоматическую посадку МС-21, изначально разработаны в России. В ОАК отметили, что МС-21 ранее уже выполнял полеты по такой программе, но сделаны они были на лайнере с двигателем иностранного производства.
В начале июня на Иркутский авиазавод свозили президента Белоруссии Александра Лукашенко, который побывал в городе с рабочим визитом. Тогда обсуждалась возможность создания на территории Белоруссии площадок для ремонта и сервисного обслуживания поставленной в республику российской авиатехники.
Летные испытания импортозамещенного самолета МС-21 назначили на конец 2024 года. Два опытных образца оборудовали отечественной авионикой, российскими двигателями и системами жизнеобеспечения. В производственной кооперации участвуют более 20 тысяч предприятий и 56 основных поставщиков.
24 августа во Втором Иркутске состоялись демонстрационные полеты авиатехники в честь 90-летия Иркутского авиазавода. Фигуры высшего пилотажа показали и на МС-21.
Когда все-таки мы полетим на МС-21?
Осенью госкорпорация «Ростех» заявила, что планирует начать серийный выпуск самолетов МС-21 с 2025 года, а председатель Правительства РФ Михаил Мишустин оптимистично назначил на этот же год и поставки, но в декабре Антон Алиханов подтвердил, что в 2025 году начнутся только полеты полностью импортозамещенного самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14.
В начале декабря Минпромторг РФ сократил количество моторов ПД-14 для иркутского лайнера МС-21, которые должны выпустить до 2026 года. В прошлом году планировалось передать заказчику 12 установок, а в 2025-м — 24. В итоге в 2024 году ПД-14 выпустили только два, планы на 2025 год сократились до 7 единиц. Наверстать объемы планируют в 2027–2030 годах.
Мантуров заявил, что российский авиапром работает над тем, чтобы выдержать сроки по выходу на серийное производство импортозамещенного самолета МС-21, как это планировалось в 2025 году. Также в декабре сдвинулись сроки поставки первых самолетов для «Аэрофлота». Их перенесли на начало 2026 года.
По оценкам авиаэксперта Владимира Попова, с пассажирами МС-21 полетит не раньше 2028 года. А во время эксплуатации будет выявляться необходимость доработок, как это происходит во всём мире, а не только в России.
Сейчас в цехах Иркутского авиационного завода в разной степени готовности стоит уже более 20 самолетов МС-21. Решение «накопить» машины направлено на ускорение производства после сертификации импортозамещенных версий этих воздушных судов.
|
|
От: |
val.maly
|
|
| Дата: | 30.01.25 01:12 | ||
| Оценка: | |||
|
|
От: |
karbofos42
|
|
| Дата: | 30.01.25 05:46 | ||
| Оценка: |
-1
|
||