Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
LL>>А вот это совсем не не факт.
_AB>Да вполне себе факт, если посмотреть историю нашей авиационной промышленности с самого начала и до сегодняшнего дня.
_AB>Ничем таким особенным в этом плане 80-е не отличаются от 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х и 70-х.
Ну смотри: конец 30-х — драки авиаконструкторов, Поликарпова загнобили, война — Яковлевские интриги, после войны Шахурина расстреляли, потом склоки за стратегов, Хрущевская "отмена авиации" и продолжение интриг
— это разве объективные причины? По-моему, чисто субъективные. Там один только человек, по-моему, приличный был. Который Ильюшин. Но и тут я, возможно, идеализирую.
LL>>Тем не менее это немногим дольше, чем у Эрбаса.
_AB>Тем не менее, Як-42 — это ни разу не революционный самолёт даже по меркам советского авиапрома.
_AB>Тем не менее, разрабатывали дольше, чем А300, а целей не достигли.
Ну каких-то достигли. То, что в ТЗ было, он бо-ме выполнял. А цели создать космплан на резиновом ходу не ставилось.
LL>>Это не первый на свете самолет, разрабатывали его не братья Райт, а опытные авиаконструкторы. Нет ничего странного, что разрабатывая новый самолет они и впрямь разработали новый самолет.
_AB>А кто говорит, что это странно. Их привели для сравнения сроков разработки зарубежом.
А я тебе наглядно показал, что сроки разработки у Эрбаса ничуть не меньше, а как бы и не больше.
LL>>Когда разрабатывали Ил-86, раз уж про широкофюзеляжники, его тоже в 1972 начали, а в 1976 он полетел.
_AB>Ну, начали-то не в 72-м, а в конце 60-х, когда вышло первое постановление Совмина о разрабтке самолёта такой вместимости.
9 марта 1972 года Совет Министров СССР принял постановление № 168-68 о начале работ по широкофюзеляжному самолёту Ил-86
(с)Вики
А если говорить о том, когда подумали "а неплохо бы" — так у буржуев такие мысли не запротоколированы.
_AB>Да и ввели в эксплуатацию опять спустя 4 года после первого полёта. И тут на "опалу Яковлева" уже как-то не очень свалишь, да?
А в СССР с внедрением всегда неспешно было. Чай, не капиталисты, хозяйство плановое. Вообще, что ты докопался до этой "опалы" — тебя именно вот этот пункт очень сильно волнует? Тебе кусок в горло не лезет, если его не опровергнуть и Яковлева не защитить от меня? Ну считай, что защитил, Яковлев с тебя уже за это не спросит.
LL>>Ты же доказываешь несостоятельность советского/российского авиапрома, а я говорю, что он был вполне работоспособен.
_AB>Я доказываю несостоятельность советского авиапрома?
Ну, может и нет, но выглядит так.
_AB>А-а-а... Ты снова про эмоции. Так мы не в детском саду. Я про факты, а не про эмоции. Отставание нашей ГА от зарубежной — это факт, а не эмоция.
1. Это вот так ты не доказываешь несостоятельность советского авиапрома?
2. Ну и что, что отставание-то? Ездить можно как на мерцедесе, так и на жигулях. Как показывает практика, никакой конкуренции с западом нету — он от нее трусливо уклонился. Так что надо хоть отсталый, хоть еще какой, а свой иметь. Если не можем летать на А320, надо строить хоть бы и Ту-154, потому что летать все равно надо.
_AB>А все эти ваши эмоции — это пена, на которую вы, в отсутствие реальных аргументов, пытаетесь заменить конструктивную беседу.
А вот эти ваши эмоциональные высказывания мы проигнорирум.
_AB>Потому, что тебе важнее доказать свою мнимую правоту, а не понять картину реально происходивших тогда событий и причин этих событий.
Да не переживай ты так. Кто тебе сказал, что кто-то что-то не понимает, и какое отношение это (не)понимание имеет к форумным спорам? Понимание — это одно, а споры — это совсем другое.
_AB>Если бы и сделали движки нужные, то всё равно в конце 80-х, т.е. примерно как и в реальности. И?
И самолеты бы тогда сделали.
_AB>Я даже больше скажу. Ту-154. Начало разработки в 63-м. Первый полёт в 68-м. Ввод на линии в 72-м.
Ну те же 5 лет, что у Эрбаса. Не пойму, почему ты там считешь, что это быстро, а тут — что это медленно?
LL>>Я же написал — заслуженно.
_AB>Только вот никакой опалы при разработке Як-42 не было. Неудобная "мелочь", да? Всю картину рушит.
Да нет, пофиг, в общем. Но опала все же была. Очень большой зуб был у многих на тов. Яковлева.
LL>>А скорость — вон, А-320 летает на 750 км/ч при заявленных 0,78 М, и это никого не смущает.
_AB>Э-э-э... Так А320 и летает на этих числах Маха, вообще-то. Это его экономическая крейсерская скорость — 0.76-0.78М.
Эээ... вот
куркулятор чисел Маха. 750 — это как-то не 0.78. А что он летает на 750 — так это мне КВС неделю назад сказал, на борту аэрофлотовского А-320.
Так примерно и сказал, "наш самолет летит на какой-то там высоте со скоростью 750 км в час". Я еще подивился, думал, что пошустрее.
_AB>А у Як-42 режим скоростного крейсирования — это числа М до 0.69М.
_AB>Экономическая же скорость — это от М.49 до М.64
Так 0,6 М — это 735 км/ч. Те же яйца, но анфас.
LL>>Самолет с косым крылом полетел тоже в 75. С прямым — весной, с косым — к зиме.
_AB>А в конечном варианте, который и пошёл на линию когда полетел?
А вот это как раз и есть тема о зубе на Яковлева. Когда сперва принимаем якобы машинку, тут же ее снимаем, выкатываем кучу доп. требований и т.п. и т.д. И ведь грамотные же люди — все требования, в общем, правильные и "за все хорошее против всего плохого". И в результате вроде как и машину приняли, вроде как и нет, и КБ парализовано, и хрен вам вместо премии, товарищи конструкторы. И тянуть это можно годами, пока кто-нибудь с самого Олимпа кулаком не стукнет.
_AB>Одна из проблем советского авиапрома — сильные отличия прототипов от серийных самолётов.
_AB>Сейчас это меняется, кстати.
Ну дай бог.
LL>>А почему нет-то, если Европа уже дала сертификат?
_AB>Ну, потому, что пассажиры-то будут летать свои, американские. Просто так без проверки давать не будут.
_AB>Впрочем и европейцы точно так же.
Проверять тоже можно по-разному.
LL>>Я так понял, что возразить и надо бы, но как-то нечего?
_AB>Какие реальные возражения могут быть на фантазии, что в 80-е европейцы придумали ограничения по шуму, чтобы помешать продавать СССР самолёты внутри Варшавского блока?!
Ну не только внутри СЭВ, конечно. Просто продавать самолеты. Никому не нужны самолеты, не имеющие права летать в регионы с самым большим пассажиропотоком. Очень удачный маркетиново-политический ход.
LL>> — это не про Европу, на самом деле, а про Иран и Северную Корею?
В том числе, почему нет?
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем