Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>А вот это совсем не не факт.
Да вполне себе факт, если посмотреть историю нашей авиационной промышленности с самого начала и до сегодняшнего дня.
Ничем таким особенным в этом плане 80-е не отличаются от 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х и 70-х.
Те же, по сути, проблемы, вид в профиль.
LL>Тем не менее это немногим дольше, чем у Эрбаса.
Тем не менее, Як-42 — это ни разу не революционный самолёт даже по меркам советского авиапрома.
Тем не менее, разрабатывали дольше, чем А300, а целей не достигли.
LL>Что до доработок, то практически всё дорабатывается в серии.
Не. Там был вопрос не доработки, а разработки.
LL>Это не первый на свете самолет, разрабатывали его не братья Райт, а опытные авиаконструкторы. Нет ничего странного, что разрабатывая новый самолет они и впрямь разработали новый самолет.
А кто говорит, что это странно. Их привели для сравнения сроков разработки зарубежом.
LL>Когда разрабатывали Ил-86, раз уж про широкофюзеляжники, его тоже в 1972 начали, а в 1976 он полетел.
Ну, начали-то не в 72-м, а в конце 60-х, когда вышло первое постановление Совмина о разрабтке самолёта такой вместимости.
Да и ввели в эксплуатацию опять спустя 4 года после первого полёта. И тут на "опалу Яковлева" уже как-то не очень свалишь, да?
LL>Естественно, не хочу.
А зря.
LL>Ты же доказываешь несостоятельность советского/российского авиапрома, а я говорю, что он был вполне работоспособен.
Я доказываю несостоятельность советского авиапрома?
А-а-а... Ты снова про эмоции. Так мы не в детском саду. Я про факты, а не про эмоции. Отставание нашей ГА от зарубежной — это факт, а не эмоция.
То, что это отставание было обусловлено кучей объективных причин — это тоже просто констатация факта.
То, что при этом гражданская авиация в стране существовала и объёмы авиа-перевозок росли — это тоже констатация факта.
А все эти ваши эмоции — это пена, на которую вы, в отсутствие реальных аргументов, пытаетесь заменить конструктивную беседу.
Потому, что тебе важнее доказать свою мнимую правоту, а не понять картину реально происходивших тогда событий и причин этих событий.
LL>Не случись катастройки, сделали бы и движки нужные, и самолеты правильные.
Опять какие-то коверкания слов... В 70-е и в первую половину 80-х перестройки не было.
Как и не было нужных двигателей хоть в какой-то степени готовности.
Если бы и сделали движки нужные, то всё равно в конце 80-х, т.е. примерно как и в реальности. И?
Я даже больше скажу. Ту-154. Начало разработки в 63-м. Первый полёт в 68-м. Ввод на линии в 72-м.
Тогда это казалось так долго, что Ту-154 некоторые прозвали Авророй — три трубы и вечно на приколе.
И на перестройку не скинешь никак, вот незадача, да?
LL>Я же написал — заслуженно.
Только вот никакой опалы при разработке Як-42 не было. Неудобная "мелочь", да? Всю картину рушит.
LL>А скорость — вон, А-320 летает на 750 км/ч при заявленных 0,78 М, и это никого не смущает.
Э-э-э... Так А320 и летает на этих числах Маха, вообще-то. Это его экономическая крейсерская скорость — 0.76-0.78М.
А у Як-42 режим скоростного крейсирования — это числа М
до 0.69М.
Экономическая же скорость — это от М.49 до М.64
Это по РЛЭ, если что. Таблица 7 раздела 5.
LL>Самолет с косым крылом полетел тоже в 75. С прямым — весной, с косым — к зиме.
А в конечном варианте, который и пошёл на линию когда полетел?
Одна из проблем советского авиапрома — сильные отличия прототипов от серийных самолётов.
Сейчас это меняется, кстати.
LL>А почему нет-то, если Европа уже дала сертификат?
Ну, потому, что пассажиры-то будут летать свои, американские. Просто так без проверки давать не будут.
Впрочем и европейцы точно так же.
LL>Я так понял, что возразить и надо бы, но как-то нечего?
Какие реальные возражения могут быть на фантазии, что в 80-е европейцы придумали ограничения по шуму, чтобы помешать продавать СССР самолёты внутри Варшавского блока?!
LL>А никто не говорил, что все три сотни бортов — это только страны СЭВ. Но это, тем не менее, авиапарк стран СЭВ.
Ну, т.е. вот это вот " >130 самолетов ту-134, >150 ту-154. И это чехи, поляки, немцы восточные, венгры, то есть прямо вот та самая европа."(с) — это не про Европу, на самом деле, а про Иран и Северную Корею?
LL>Ну так Люфтганза обновляла авиапарк и избавлялась от конкурентов параллельно.
Люфтганза — авиакомпания. Это ей выкручивали руки, чтобы она заменила старый авиапарк на новый.
LL>Ну конечно не сыграли. Им просто стало не на чем летать.
В 95-м Ту-154 любой версии пускали в Европу, тем не менее поляки и чехи избавлялись от советского тяжкого прошлого.
LL>Угу, до того не сталкивался, а тут вдруг столкнулся.
До того у основного самолёта часовой расход был в две тонны. А тут в шесть с лишним. Плюс объёмы перевозок растут. Не хватило.
LL>Впрочем, можно и обсудить, почему вдруг в условиях планового хозяйства неожиданно возникли вопросы
А такие вопросы и возникают в условиях планового хозяйства обычно. Где-то, что-то полетело — и полетело сразу куча всего, от него зависевшего.
У нас с этим авиапром ещё в 30-е столкнулся, когда "неожиданно возникли вопросы" при строительсве кучи авиазаводов. Неожиданно это помогло во время эвакуации в 41-м. Многое удалось эвакуировать в построенные цеха, которые до этого простаивали потому, что план полетел.