Re[12]: Кстати о самолетах
От: L.Long  
Дата: 22.03.24 11:07
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

LL>>Или по субъективным, а не объективным?

_AB>Да по вполне объективным.

А вот это совсем не не факт.

LL>>Як-42 — 72-80, 8 лет, срок разработки 3 года.

_AB>Не, полетел первый прототип через три года с прямым крылом ещё и другими заранее известными отличиями от того, что планировалось в серию запустить. А разрабатывали ещё и после того, как в серию запустили номинально. Поэтому и был лаг в три года между формальным запуском в серию и сертификацией и постановкой на линии.

Тем не менее это немногим дольше, чем у Эрбаса. Что до доработок, то практически всё дорабатывается в серии.

LL>>Эрбас — 67-74, 7 лет, срок разработки 5 лет.

_AB>Угу. Только это первый проект европейского концерна, первый двухмоторный широкофюзеляжный самолёт в мире, с широким использованием композитов и с эрбасовской концепцией кабины, сильно отличавшейся от предыдущих самолётов других компаний.

Это не первый на свете самолет, разрабатывали его не братья Райт, а опытные авиаконструкторы. Нет ничего странного, что разрабатывая новый самолет они и впрямь разработали новый самолет. Когда разрабатывали Ил-86, раз уж про широкофюзеляжники, его тоже в 1972 начали, а в 1976 он полетел.

LL>>Это должно доказывать страшные советские провалы?

_AB>Забавно, что вы никак не хотите уйти от эмоций. Причём тут "страшные"? Причём тут "провалы"

Естественно, не хочу. Ты же доказываешь несостоятельность советского/российского авиапрома, а я говорю, что он был вполне работоспособен. Не случись катастройки, сделали бы и движки нужные, и самолеты правильные.

_AB>Ознакомься с "опалой" и реальными планами и работами по ним. И тем, что в итоге получилось, особенно по скорости.


Я же написал — заслуженно. А скорость — вон, А-320 летает на 750 км/ч при заявленных 0,78 М, и это никого не смущает.

LL>>и при этом им на разработку все равно потребовалось меньше времени, чем Эрбасу.

_AB>Нет, не потребовалось. Полетел первым самолёт с прямым крылом, на котором планировали отработку систем и механизмов, пока будут проектировать вариант со стреловидным крылом. Планировали на линии выпустить Як-42 в 77-м году, выпустили в итоге в 80-м.

Самолет с косым крылом полетел тоже в 75. С прямым — весной, с косым — к зиме.

_AB>А всего два месяця спустя сертификат типа ему выдали США потому, что они, будь их воля, ещё до начала разработки его выдали прямому конкуренту Боингу, Локхиду и Дугласу, я правильно понимаю?


А почему нет-то, если Европа уже дала сертификат? Это ж не какой-нибудь советский самолет.

LL>>Только вот их спокойно покупали. >130 самолетов ту-134, >150 ту-154. И это чехи, поляки, немцы восточные, венгры, то есть прямо вот та самая европа.

_AB>Страны Варшавского договора покупали советские самолёты во времена существования Варшавского договора. Какая неожиданность.

Я так понял, что возразить и надо бы, но как-то нечего?

_AB>...130 бортов по Европе среди коммерческих эксплуатантов не насчитать даже суммарно, не то, что одномоментно.


А никто не говорил, что все три сотни бортов — это только страны СЭВ. Но это, тем не менее, авиапарк стран СЭВ.

LL>>И это и есть те самые "старые иностранные самолеты", которые надо было убрать с рынка.

_AB>Только вот в одной отдельно взятой Люфтганзе старых 727, 737-original на 90-й год было больше, чем всех Ту-154 во всей Европе вместе взятой.
_AB>На этом фоне несколько десятков советских бортов — мелочь.

Ну так Люфтганза обновляла авиапарк и избавлялась от конкурентов параллельно. Правильной дорогой идут нетоварищи.

_AB>...восточные немцы в виде интрефлюга просто прекратили своё существование в 91-м. И никакие ограничения по шумам в этом роли не сыграли.


Ну конечно не сыграли. Им просто стало не на чем летать.

LL>>Ага, да-да, ну-ну.

_AB>Я рад, что ты начал понимать, что мир не всегда крутится вокруг тебя.

Это вот с предыдущим не соотносится примерно никак. Ты цитату удалил для загадочности или еще с какими-то целями?

LL>>Поэтому и топливную эффективность в условиях СССР обсуждать смысла нет.

_AB>Нет, обсуждать её смысл имеет более чем. Т.к. вопросы производства и логистики никуда не деваются и СССР столкнулся с этими вопросами прямиком в лоб в начале 80-х. С размаху столкнулся и было очень больно. Несмотря на копеечную объявленную стоимость.

Угу, до того не сталкивался, а тут вдруг столкнулся. Ну вот до тех пор не встречалось ни логистики, ни вопросов производства. Впрочем, можно и обсудить, почему вдруг в условиях планового хозяйства неожиданно возникли вопросы, до того полвека либо не возникавшие, либо успешно решавшиеся.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.