Здравствуйте, elmal, Вы писали:
S>>Сейчас с новыми технологиями 3D принтерами, многие сами создают детали для удешевления ремонта.
S>>Сертифицированное от производителей сильно дороже.
E>А несертифицированные могут тебя круто подвести.
S>> Ну я думаю, они и замену и двигателям и крыльям быстро найдут замены. Копировать они умеют.
E>Скопировать двигатель крайне проблематично. Самолет это в первую очередь двигатель. Все остальное пофиг почти, а вот двигатель изготовить это капец как сложно. Основная сложность — материалы, они должны работать в черти каком температурном режиме, при черти каких нагрузках и все такое, причем работать долго, при больших колебаниях температур. Внешне скопировать без проблем вообще. Вот только эта копия тупо сразу же разрушится при первом запуске. Соответственно прекрасно понятно, какого черта так долго делают двигатель, намного дольше чем самолет. Это просто капец как сложно, ты можешь крайне быстро просчитать все на компе модель и все такое, конструкция есть. Но чтоб эту конструкцию что ты напроектировал по быстрому изготовить придется черти сколько потратить ресурсов. В СССР тоже с двигателями были весьма большие проблемы если что, тот же Ту 144 практически не летал именно из за проблем с двигателями. С военными самолетами там другой расклад, у них стоимость летного часа астрономическая.
Это все понятно.
Китайский двигатель для китайского магистрального самолета испытали в полете
Китай, по-видимому, достиг определенного прогресса в разработке программы среднего турбовентиляторного двигателя CJ-1000A. В Интернете появились фотографии летных испытаний этого двигателя.
Созданный Китайской двигателестроительной госкорпорацией (AECC), CJ-1000A был разработан в качестве альтернативной силовой установки на первый китайский среднемагистральный самолет COMAC C919, оснащаемый LEAP-1C производства франко-американской CFM International.
Первоначальный замысел состоял в том, чтобы ввести CJ-1000A в эксплуатацию в 2020 году, но этот график был сильно сдвинут вправо из-за нового требования — производить двигатель только из местных деталей.
Но сейчас ПД-8, ПД-14,
АИ-222-25 в том числе для беспилотников Гром.
E>С крылом тоже не все просто, это проще двигателя гораздо, но тем не менее и здесь тупо не скопируешь. Внешне скопировать без проблем, вот только он с копией развалится в воздухе к чертям. Или масса будет такая, что самолет хрен взлетит.
Это да. Но технологии не стоят на месте. То, что совсем недавно, было верхом технологичности, сейчас уже чуть ли не на бытовом уровне.
Подробно о производстве здесь
Инфузия, робот, специалист
О серийном производстве композитного крыла для МС-21 и как идут испытания нового самолета
Также в статье ОАК приводится информация, что имеющиеся мощности в Ульяновске рассчитаны на выпуск 12 комплектов композитного крыла для МС-21 в год. Также разработаны техзадания на изготовление и поставку дублеров сборочных станции российского производства, с целью увеличения производственных мощностей «АэроКомпозита» в Ульяновске для обеспечения ежегодного изготовления 36 комплектов крыла МС-21-310.
Добавим, что на ульяновском предприятии собирают композитное крыло МС-21 целиком, после чего его везут в сборе в Иркутск, где его пристыковывают к фюзеляжу новейшего российского пассажирского самолета.