От: | vdimas | ||
Дата: | 09.10.23 14:48 | ||
Оценка: |
Западная историография называет эпоху, в которую существовал Арабский халифат, как и последующие несколько веков, на которые пришелся небывалый расцвет общеисламской культуры и науки, — Золотой век ислама.
В этот период времени в Халифате стремительно развивается медицина, образование и культура, письменность, появляется множество школ и университетов, переводятся труды европейских и восточных ученых, появляются новые направления в науке.
Положение неарабских народов
Уплачивая поземельный налог (харадж) в обмен на предоставление им защиты и неприкосновенности со стороны мусульманского государства, а также поголовный налог (джизья) иноверцы имели право исповедовать свою религию.
Даже вышеупомянутым постановлениям Омара принципиально признавалось, что закон Мухаммада вооружается только против язычников-многобожников.
«Люди Писания» — христиане, иудеи — могут, взнося плату, оставаться в своей религии.
По сравнению с соседней Византией, где всякая христианская ересь преследовалась, закон ислама даже при Омаре был относительно либерален.
Европа стырила у арабов не только золото, она стырила еще современные (по тем временам) торговые навыки.Товарно-денежные отношения в халифате в X-ХI веках находились на высоком уровне, была распространена система кредитов и чеков. Насир Хосров, который побывал в Басре в конце 1051 — начале 1052 года, писал: «Торгуют там следующим образом: если у кого-нибудь есть что-нибудь, он сдает этот товар меняле и получает от него расписку. Затем он покупает все, что ему надо, а вместо уплаты дает чек на того же самого менялу. За все время, что купец находится в городе, он сплошь пользуется расписками менял и совершенно не прибегает к звонкой монете»