https://masterok.livejournal.com/12624147.html
За работу бортового оборудования на лайнерах России отвечает отечественная операционная система JetOS, разработанная специально для этих целей.
Её созданием занимался ГосНИИАС (Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем), начав работу ещё в 2016г.
...
К 2023г первые версии JetOS уже тестировались на отечественных платформах. Её решили использовать не только на MC-21, но и на обновлённом "Суперджете", а также на всех перспективных самолетах.
...
JetOS уже обладает серьёзным заделом для расширения функционала и поддержки нового "железа".
Её рассматривают как основу для унификации программного обеспечения во всех новых российских пассажирских самолетах.
JetOS это не единственная полностью отечественная операционная система. Есть и другие, для различных задач.
Baget RTOS — микроядерная RTOS для встраиваемых систем от НИИСИ РАН.
KasperskyOS — безопасная микроядерная ОС для IoT и промышленных систем.
ОСРВ МАКС — микроядерная RTOS для авиации и космоса, высокая надёжность.
MULTEX-ARM RTOS — для встроенных систем на российских ARM и мультиклет-процессорах.
БагрОС-4000 — микроядерная RTOS для авионики и военных комплексов от «Сухого».
Phantom OS — экспериментальная микроядерная ОС с персистентной памятью, разработана с нуля.
Нейтрино — российская ОСРВ, изначально основанная на QNX6, но в ходе долгого развития значительно отдалившаяся и переработанная, стала самостоятельной системой.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Не проблема написать ОСРВ — проблема её поддерживать и дополнять новыми интерфейсами.
Мой приятель давно уже за месяц написал ОСРВ для телефонных станций.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Не проблема написать ОСРВ — проблема её поддерживать и дополнять новыми интерфейсами.
LVV>Мой приятель давно уже за месяц написал ОСРВ для телефонных станций.LVV>
Именно так — в разработке ОС РВ для ограниченного применения и работы со специализированным софтом нет ничего особо сложного, любой толковый системщик в одного ее делает за месяц(ы). Проблемы начинаются, если нужна универсальная ОС для массового применения и работы с заранее не определенным набором софта, который будет делать не пойми кто.
Это примерно как штучный автомобиль для обученного гонщика, и массовый автомобиль для типичного тупого водятла.
Не проблема написать ОСРВ — проблема её поддерживать и дополнять новыми интерфейсами.
LVV>>Мой приятель давно уже за месяц написал ОСРВ для телефонных станций.LVV>
ЕМ>Именно так — в разработке ОС РВ для ограниченного применения и работы со специализированным софтом нет ничего особо сложного, любой толковый системщик в одного ее делает за месяц(ы). Проблемы начинаются, если нужна универсальная ОС для массового применения и работы с заранее не определенным набором софта, который будет делать не пойми кто.
Когда-то давным-давно...
Когда деревья были БОЛЬШИМИ...
Фирма, производящая ЭВМ, выпускала их сразу с набором операционных систем.
Как сейчас помню, ЕС ЭВМ — и ОС сразу с машиной. И набор инструментария для программистов сразу в ней.
Но с появлением персоналок такой подход почему-то пропал.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>ЕС ЭВМ — и ОС сразу с машиной. И набор инструментария для программистов сразу в ней. LVV>Но с появлением персоналок такой подход почему-то пропал.
И слава богу. Иначе велика вероятность, что тот ужас, который поставлялся производителями ЭВМ, еще долго не имел бы альтернатив.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Фирма, производящая ЭВМ, выпускала их сразу с набором операционных систем. LVV>Как сейчас помню, ЕС ЭВМ — и ОС сразу с машиной. И набор инструментария для программистов сразу в ней. LVV>Но с появлением персоналок такой подход почему-то пропал.
Такой подход пропал примерно с появлением UNIX. У пользователя появилась возможность заменить ту хрень, которая прилагалась к железу, нормальной ОС.
LVV>>Фирма, производящая ЭВМ, выпускала их сразу с набором операционных систем. LVV>>Как сейчас помню, ЕС ЭВМ — и ОС сразу с машиной. И набор инструментария для программистов сразу в ней. LVV>>Но с появлением персоналок такой подход почему-то пропал. Pzz>Такой подход пропал примерно с появлением UNIX. У пользователя появилась возможность заменить ту хрень, которая прилагалась к железу, нормальной ОС.
Ну, мне не пришлось с юниксом работать. Хотя теоретически я, конечно, читал все, до чего мог дотянуться.
На СМ ЭВМ работал с RSX-11 и RT-11 — нормальные системы.
А потом на персоналках — MS DOS и впоследствии Винда.
И очень долго она была.
Я только в 19-м пересел на Альт.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Судя по инфе в интернете функциональность выглядит достойно для RTOS для авионики. Правда про сертификацию пишут как-то обтекаемо. Но ничего, со временем. Молодцы короче.
Врядли эта ось сильно на уровне мировых грандов, но они уже не доступны: опять же санкции, то-се... цены высокие, закладки возможно(как многие думают)... Главное начать .