Re[28]: Нерешенные проблемы IT
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 30.05.25 14:42
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

S>>Когда в Телеграм отправляешь сообщение — ты видишь получил пользователь или еще нет.


SK>Image: 2025_04_05_16_34_26_изображение.png


Ну йпрст. Ты понимаешь чем отличается прочтение от получения?

Когда ты отправил письмо — важно знать принял ли его пользователь или нет. Если не принял — требует авторизации — ты более и отправлять не будешь а лишь проверять статус авторизации или делать запрос на авторизацию.

Прочел или нет — это уже да, пользователь может настроить — его право.

S>>Или если сервер телеграма не доступен — видишь что отправка не состоялась. Разумно? Разумно.


SK>Телеграм — не почта. телеграм принципиально другой класс приложений. messenger. просто messenger и даже не instant кстати. И нет, он не гарантирует доставку.


Важно что ты видишь — доставлено или нет. Гарантии быть не может — но важно понимание было ли доставлено. И это все меняет.

Если ты не авторизован пользователем — то нужно сразу об этом знать а не пытаться что-то отправлять.

SK>Это твоя проблема. сервер получателя может находится за модемом 14400 и выходить на связь 2 раза в сутки по 30 минут. Или 1 раз в неделю.


Нет, это твоя шиза. Сейчас сервер за $5 имеет доступность 99.95.

Не примешивай свою шизу и веру в то что 2000-е вернуться к современным технологиям. И тогда почтовые сервера гигантов (MS) — были постоянно доступны и на этом деражалась инфраструктура.

SK>Или, чаще бывает, между датацентром с "твоим" почтовым сервером и датацентром с сервером получателя оборвалась оптическая магистраль. за секунду до того, как ты нажал кнопку send.


Ну и? Будет в статусе "не доставлено". Пользователь то все-равно не получит.

SK>Перестроение tcp/ip на новый маршрут через другую магистраль для второстепенного трафика занимает (несколько минут).


Вот через несколько минут и будет доставлено — в чем проблема?

SK>Высокоприоритетный трафик реального времени — несколько секунд, для "нормального" десятки секунд а почта по остаточному принципу.

SK>Потому что никто не умрет, если письмо придет через 15 минут или даже через час.

Важно чтобы ты знал пришло оно на сервер назначения или нет а так же принято или не авторизовано.

SK>"vpn" тут совершенно не при чем. лишняя сущность, которая только вносит в твои рассуждения ненужную сумятицу. просто забудь.


Еще как причем. Если сервер в РФ и заблокирован в некой стране — то только VPN поможет доставить письмо.

S>>Если вы не можете зайти на сайт, который не доступен напрямую — вы что делаете?

SK>Ничего не делаю.

Т.е. ты не знаешь как обойти блокировку до сих пор?

S>>Очередь никто не отменял — прока письмо в очереди — у тебя крутился. Если возможностей одного физического сервера не хватает — расширяйте инфраструктуру — Kubernetes для чего придумали?

SK>Не для этого.

Про горизонтальное масштабирование что-нибудь слышал?

SK>>>4) очевидно, все пользователи будут сидеть в веб интерфейсе.

S>>Не важно — вариантов доступа может быть много — и моб., и веб. Сейчас моб. и веб практически не отличаются — рендер то весь в браузере — а доступ к тем же JSON API.

SK>вот именно. не отличается.


И что ты хотел сказать?

SK>>>то есть оффлайновых почтовых клиентов не предусмотрено. я не смогу как сейчас, скачать письма, забраться в леса амазонки, прочитать, предаться размышлениям, написать письмо, а почтовый клиент автоматически отправит и получит письмо когда я вернусь в отель и подключу кабель в телефонную линию.


S>>С чего бы не предусмотрено? Сервер только API предоставляет — не важно какой клиент. И конечно каждый клиент, даже браузерный — кеширует нужные данные.


SK>браузер — не почтовый клиент.


Что мешает браузеру быть почтовым клиентом и напрямую подключаться к почтовым серверам? Думай.

SK>Вот я и спрашиваю — в чем проблема? зачем тебе это видеть? рано или поздно письмо будет доставлено.


Потому что время иногда решает вопрос жизни и смерти. Мне важно чтобы было доставлено за 10 минут, к примеру — и это все решает. А не когда-нибудь вообще.

Если не доставлено за 10 мин. — свяжусь другим способом.

S>>Как не значащую. Мне очень важно получено письмо или нет. Мгновенно или небольшая очередь — вопрос вторичный, можно и секунду-две подождать.


SK>твой получатель — тайный наркобарон, его почтовый сервер в вагоне поезда. поезд движется под землей. связь появляется когда поезд поднимается на поверхность и пропадает когда погружается.

SK>ну или нет, у наркобаронов подводные лодки.
SK>это еще хуже, потому что в высоких широтах за полярным кругом связи нет даже на поверхности. спутники маска не залетают.

И что? Твой почтовый сервер периодически будет связываться с его сервером и пытаться отправить. А какие еще варианты то?

Более того — нет необходимости даже барону держать сервер в кармане. Шифрование для чего? Пусть оставляет на 5-баксовом VPS с аптаймом 99.95. А уже когда он клиентом получит доступ к серверу — это его личное дело — твоя ответственность — его сервер получил И ПРИНЯЛ письмо.

SK>да вот эта информация о доставке/отправке — мусор. не несет никакой пользы.


А что несет пользу тебе? Т.е. ты из тех что жизнь тлен и воообще ни в чем нет смысла?

Письмо важное — тебе нужно знать авторизован ли ты, получено ли твое письмо. Это может решать вопрос жизни и смерти.

SK>Абсолютно. я не решаю вопросы жизни и смерти в реальном времени инструментами для этого не предназначенными. и тебе не советую.


Так вот когда есть данные что письмо доставлено и не отбраковано — то это переводит инструмент и его возможности на новый уровень. Даже если не получилось доставить — ты об этом знаешь и уже можешь пробовать второй вариант доставки, к примеру звонок.

SK>>>Ты, будь добр, опиши пошагово все сценарии работы твоей новой почтовой системы. как со стороны пользователя, так и со стороны серверов.


S>>То же самое что в Телеграме, только вместо Пашиных рук — протокол, который регулирует обмен между серверами.

SK>с таким описанием — ничего не получится.

Деньги есть у тебя? Опишу.
=сначала спроси у GPT=
Re[30]: Нерешенные проблемы IT
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 30.05.25 14:49
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

S>>Сейчас такие письма попадают во входящие и нужно их вручную удалять.

SK>Эта "проверка email" и есть та самая "авторизация в 150 байт", которую ты хочешь. уже имеешь. но не понимаешь этого.

Нет протокола. Если попало в спам — ты об этом не узнаешь. Можешь годами слать сообщения — но оно попадает в спам по той или иной причине — и ты даже не знаешь.

Должно быть так:

1. Отправляешь сообщение. Сразу получаешь отклик — авторизовано или нет.
2. Если не авторизовано — отправляешь запрос на авторизацию.
3. Если запрос на авторизацию удовлетворен — получаешь оповещение.
4. Можешь слать сообщение повторно и имеешь 100% гарантию доставлено оно или нет.

SK>Я вижу что многие люди кроме меня говорят тебе тоже самое что и я: всё то, что ты хочешь получить — уже существует и реализуется настройкой фильтров\правил обработки входящего.


Стоп, ты же сам вроде понял проблему: https://rsdn.org/forum/flame.comp/8941144.1
Автор: Stanislaw K
Дата: 29.05.25


Так нахрен же споришь?
=сначала спроси у GPT=
Re[30]: Нерешенные проблемы IT
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 30.05.25 14:59
Оценка: :)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

S>>Причем тут люди? Ты понимаешь концепцию доставки? Либо письмо принято и я должен об этом знать, либо отвергнуто — и я как отправитель должен об этом знать, чтобы не слать больше.

SK>Начни отсюда https://www.ietf.org/rfc/rfc5321.txt

Я понимаю что старикам хотелось бы чтобы кто-то ковырялся в продуктах их жизнедеятельности. Но это так не работает.

Нам нужно "забывая заднее и простираясь вперед" а так же помнить что "не вливают также вина молодого в мехи ветхие".

Email для 80 и 90 был неплох, но сейчас все изменилось. Сейчас сервер с доступностью 99.95 — стоит 5 долларов в месяц а то и меньше.

Все изменилось.

Нужна скорость, мир ускорился. Если за 10 мин. не доставлено — нет смысла просто верить и ждать что оно придет когда-нибудь. Нужно сразу знать — доставлено или нет. Иногда секунды решают.

Так же ЭЦП уже ничего не стоит, процессорных мощностей сколько хочешь.

Но сейчас гораздо важнее — убрать мусор, сохранить чистоту и структуру. Чтобы вам не впихивали в важное — нечто маловажное и не обесценивали важное. Мусор должен быть отдельно.
=сначала спроси у GPT=
Re[28]: Нерешенные проблемы IT
От: Privalov  
Дата: 31.05.25 08:23
Оценка: +1
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

После прочтения вашей дискуссии у меня возникло стойкое ощущение, что оппонент постоянно советуется с гопотой. В смысле, с чатгопотой.
Re[31]: Нерешенные проблемы IT
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 31.05.25 08:50
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

SK>>Я вижу что многие люди кроме меня говорят тебе тоже самое что и я: всё то, что ты хочешь получить — уже существует и реализуется настройкой фильтров\правил обработки входящего.


S>Стоп, ты же сам вроде понял проблему: https://rsdn.org/forum/flame.comp/8941144.1
Автор: Stanislaw K
Дата: 29.05.25


Конечно понял. называется "Мучительные роды без учета опыта ".

S>Так нахрен же споришь?


Я не спорю, а указываю на недостатки твоего решения.

Основной недостаток в том, что вместо решения фундаментальной проблемы ты предлагаешь её замаскировать (т.е. добавить других проблем).
Все проблемы от жадности и глупости
Re[32]: Нерешенные проблемы IT
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 31.05.25 09:28
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Основной недостаток в том, что вместо решения фундаментальной проблемы ты предлагаешь её замаскировать (т.е. добавить других проблем).


Ну вы согласны что проблема есть?

Давайте попробуем назвать эту проблему: проблема рекламных рассылок, которые замыливают глаз и мешают увидеть важные сообщения. Возможно даже более — сюда же проблема и прочих автоматических оповещений, как то даже оповещения о входе (которые вроде бы и важны пусть даже 2 недели, а потом не имеют смысла).

Я предложил решение такое:

Во-первых, исключить умные спам. фильтры и нечеткую логику обработки спама, чтобы даже 0.01% не было вероятности, что важное письмо попадет в спам и отправитель об этом не узнает. Если даже 0.01% есть — то значит вам постоянно придется просматривать спам-папку. Для этого нужно добавить авторизацию и прозрачный отказ в аторизации. Отправитель понимает что письмо не принято и если оно важное — то сделает запрос на авторизацию или даже позвонит человеку на телефон.

Во-вторых, добавить обязательные флаги для массовых рассылок а так же законодательную поддержку, если эти флаги не используются.

А вы какое решение видите?
=сначала спроси у GPT=
Re[33]: Нерешенные проблемы IT
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 31.05.25 09:39
Оценка: +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:


SK>>Основной недостаток в том, что вместо решения фундаментальной проблемы ты предлагаешь её замаскировать (т.е. добавить других проблем).


S>Ну вы согласны что проблема есть?


Но ты решаешь другую.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[34]: Нерешенные проблемы IT
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 31.05.25 10:12
Оценка: :)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

S>>Ну вы согласны что проблема есть?

SK>Но ты решаешь другую.

Какую другую? Вы понимаете что процесс авторизации — это важный шаг, без которого не получится перейти к другим этапам?
=сначала спроси у GPT=
Re: Нерешенные проблемы IT
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 31.05.25 19:57
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вот самое банальное — почта. До сих пор нет нормального решения:


S>1. Децентрализованного, не чтобы какой-то Дуров себе свой протокол делал а потом продавал всем и ставил условия централизованно — это не подходит.


S>2. Авторизация отправителя. Т.е. чтобы не авторизованные отправители были в отдельной папке. Но чтобы туда нельзя было попасть по ошибке — т.е. без всяких анализов ИИ и текста — если ключ публичный ты не одобрил — все попадает туда. Тогда ничего случайно не попадет в спам.


S>3. Категоризация по темам на уровне отправителя, а не на уровне ИИ. Отправитель указывает что это за тип рассылки — в особенности интересует рекламные предложения. А так же указывает актуальность предложения, чтобы оно автоматически удалялось после истечения срока. Возможность отказаться от получения той или иной категории писем от отправителя (к примеру, от MS я не хочу получать акции, но хочу получать оповещения о доступе к моему аккаунту).


S>Вроде бы ничего сверх сложного в этом нет — но смогет ли человечество когда-либо к этому прийти?



Это разве проблемы???

IMHO не надо усложнять обычную почту. Там и так уже простому смертному сложно разобраться.
Для сокрытия содержания конфиденциального электронного письма — уже лет 20-ть как есть надёжные решения.
Если так интересно — копай в сторону PGP encryption...

Ну а усложнять отсылку сообщений типа:

С Днём Варенья тетя Валя, долгих Вам лет!
С уважением, Ваш племяш Лёша!

Не имеет никакого практического смысла.
Отредактировано 31.05.2025 20:02 AlexGin . Предыдущая версия .
Re[2]: Нерешенные проблемы IT
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 31.05.25 20:40
Оценка:
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

AG>

AG>Это разве проблемы???

AG>IMHO не надо усложнять обычную почту. Там и так уже простому смертному сложно разобраться.

AG>Для сокрытия содержания конфиденциального электронного письма — уже лет 20-ть как есть надёжные решения.
AG>Если так интересно — копай в сторону PGP encryption...

Так вы чего-то суть упустили. Проблема в том что важное перемешивается с неважным.

А обязательная авторизация — это только первый шаг, который поможет важное отделить от неважного.
=сначала спроси у GPT=
Re[3]: Нерешенные проблемы IT
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 31.05.25 20:54
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Так вы чего-то суть упустили. Проблема в том что важное перемешивается с неважным.

И всё-таки, друже, что я упустил?

Есть деловая переписка, есть деловая конфиденциальная и есть бытовая.

Зачем всё под общую (одну) гребенку?

S>А обязательная авторизация — это только первый шаг, который поможет важное отделить от неважного.


Ну так войти на обслуживание почтовым сервисом — нужна авторизация. Это уже есть (четверть века — уж точно)!
В чём я ошибаюсь?
Re[4]: Нерешенные проблемы IT
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 31.05.25 21:46
Оценка: :)
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

AG>Есть деловая переписка, есть деловая конфиденциальная и есть бытовая.

AG>Зачем всё под общую (одну) гребенку?

Есть рекламные акции и предложения — а есть важные сообщения. Сейчас все в одну кучу, по сути.

S>>А обязательная авторизация — это только первый шаг, который поможет важное отделить от неважного.


AG>Ну так войти на обслуживание почтовым сервисом — нужна авторизация. Это уже есть (четверть века — уж точно)!

AG>В чём я ошибаюсь?

Я имею в виду — пока вы не авторизовали отправителя — он не сможет ни одного письма вам отправить. Кроме запроса на авторизацию.

Так же нет смысла в новом мире в цепочках SMTP-серверов — один сервер может отправлять напрямую второму. Если второй не доступен — можно отправить чуть позже, но чтобы пользователь видел состояние — отправлено/в процессе/не авторизовано/авторизовано.
=сначала спроси у GPT=
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.