"Кошечка".
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 19.11.24 10:00
Оценка: 1 (1)
В 1968 году Николай Константинов и его команда разработали математическую модель движений кошки и создали мультфильм «Кошечка» с помощью компьютера БЭСМ-4, что по тем временам было техническим прорывом. Пикантность задумки в том, что картинка выводилась на бумагу.

Команда использовала печатающее устройство АЦПУ-128 — одно из самых современных графических устройств тех лет. Аппарат создавал изображения кошки на бумаге в виде последовательных кадров — на основе расчетов, произведенных компьютером. Изображения были черно-белыми, без градаций яркости, а качество передачи формы — низким, но это считывалось как художественный прием: упрощенная графика позволяла зрителям заполнять пробелы воображением.

Для каждого кадра печатались промежуточные позиции движений кошки, что создавало эффект плавного перехода между позами. Так как качество печати было сравнительно низким, детали выглядели схематично, но динамика движений позволяла видеть реалистичное поведение животного. Зрители, не видя отдельных деталей, воспринимали картинку цельно и не замечали недостатков изображения, концентрируясь на анимации движений.

Идея проекта в том, чтобы разделить форму животного и его движения, позволяя машине моделировать сценарии с одним и тем же объектом. Можно было задать базовую форму кошки, а затем управлять ее позой и траекторией движения, вводя сценарий в виде математических уравнений. Это позволило кошке на экране выполнять последовательные шаги, замедляться, поворачивать голову и останавливаться. В итоге анимация выглядела реалистично благодаря точному математическому моделированию.

Особенность подхода в дифференциальных уравнениях, которые определяли динамику походки. Например, для ходьбы был использован математический механизм, управлявший конечностями как шарнирными системами. Подобные системы до сих пор применяются в робототехнике и биомеханике, где важно прогнозировать сложные движения.

Проект показал не только возможности программирования, но и способность компьютеров выполнять сложную для мультипликатора работу. Эта методика нашла применение и в создании учебных пособий для физиологов. Константинов с коллегами предложили метод, позволяющий визуализировать гипотезы о движении животных или даже моделировать молекулярные структуры.

Посмотреть, первый советский компьютерный мультик можно тут (https://www.youtube.com/watch?v=JWiWYqvP0BU).


https://t.me/c/2099052697/2845
Все проблемы от жадности и глупости
1968 бэсм-4
Re: "Кошечка".
От: Vzhyk2  
Дата: 19.11.24 17:18
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Посмотреть, первый советский компьютерный мультик можно тут (https://www.youtube.com/watch?v=JWiWYqvP0BU).

А теперь представь, что этим моделям в диффурах добавят нейронки для решения стохастики. А это таки сделают, но скорее всего в США или в Китае.
Re: "Кошечка".
От: bobby23  
Дата: 20.11.24 05:56
Оценка: :)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:


SK>В 1968 году Николай Константинов и его команда разработали математическую модель движений кошки и создали мультфильм «Кошечка» с помощью компьютера БЭСМ-4, что по тем временам было техническим прорывом. Пикантность задумки в том, что картинка выводилась на бумагу.




пластилиновые мультики были лучше, компутер весьма детерминирован и в нем нет магии кроме специфических багов
Отредактировано 20.11.2024 5:57 bobby23 . Предыдущая версия .
Re: "Кошечка".
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 20.11.24 07:47
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:


SK>В 1968 году Николай Константинов и его команда разработали математическую модель движений кошки и создали мультфильм «Кошечка» с помощью компьютера БЭСМ-4, что по тем временам было техническим прорывом. Пикантность задумки в том, что картинка выводилась на бумагу.


Приколько, что под это дело прям целую кафедру выбили. Хотя вроде никаких впечатляющих результатов эта кафедра не принесла. А Константинов позже занялся матшколами и Турниром городов, и там добился гораздо более значимых успехов.
Re[2]: "Кошечка".
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 20.11.24 07:50
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

SK>>Посмотреть, первый советский компьютерный мультик можно тут (https://www.youtube.com/watch?v=JWiWYqvP0BU).

V>А теперь представь, что этим моделям в диффурах добавят нейронки для решения стохастики. А это таки сделают, но скорее всего в США или в Китае.

У этой БЭСМ-4 пороху, как у программируемого микрокалькулятора. И выдача графики — на алфавитно-цифровой (т.е., даже не растровый!) принтер.

С нейросеткой-то, занимающей целый дом, набитый компьютерами, каждый сможет. А ты попробуй мультики на калькуляторе снимать!
Re[3]: "Кошечка".
От: Vzhyk2  
Дата: 20.11.24 08:43
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>С нейросеткой-то, занимающей целый дом, набитый компьютерами, каждый сможет. А ты попробуй мультики на калькуляторе снимать!

Да какая фиг разница. Картинка печатается за какое-то время, а дальше вспоминай детство — как из пачки картинок сделать мультик.
Я же про то, что пока нейронки сами по себе, а физика сама по себе — отсюда и всякие не пятипальцевые руки на картинках.
Но, в ближайшии 5-10 лет начнется скрешивание физических моделей с нейронками. Модель будет задавать детеменированную часть, а нейронка обучатся на стохастическую.
Качество работы нейронок повысится их, размеры и требования к железу уменьшатся.
Re[4]: "Кошечка".
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 20.11.24 08:45
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

V>Но, в ближайшии 5-10 лет начнется скрешивание физических моделей с нейронками. Модель будет задавать детеменированную часть, а нейронка обучатся на стохастическую.

V>Качество работы нейронок повысится их, размеры и требования к железу уменьшатся.

Нейронка — очень дорогая игрушка с не очень понятной моделью монетизации. И как бы не получилось так, что в ближайшие 5-10 лет нейронки в основном будут работать на военных.
Re[4]: "Кошечка".
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 20.11.24 08:56
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

V>Я же про то, что пока нейронки сами по себе, а физика сама по себе — отсюда и всякие не пятипальцевые руки на картинках.


Да кажется, что уже. Многие знакомые из науки обучают нейросети на больших и тяжёлых итерационных математических моделях. То, что модель считала часами, нейронка делает за минуту. А потом или заменяют модели нейронкой совсем, или нейронка делает первый шаг к глобальному минимуму, а итерационная классическая модель уже в несколько раз быстрее предыдущего. Это во-первых.

Во-вторых, новые нейросетики Колмогорова-Арнольда научились помогать физикам не просто делать аппроксимацию по типу чёрноо ящика, но и получать вид (аналитические формулы) суперпозиции аппроксимирующих формул.

Так что уже нельзя говорить, что физика с нейросетями как-то отдельно, оно уже друг в друге.
Re[5]: "Кошечка".
От: Vzhyk2  
Дата: 20.11.24 09:03
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Нейронка — очень дорогая игрушка с не очень понятной моделью монетизации. И как бы не получилось так, что в ближайшие 5-10 лет нейронки в основном будут работать на военных.

Так всегда получалось и так же и получится. Но до цивильных тоже долетать через некоторое время многое будет.
Re[5]: "Кошечка".
От: Vzhyk2  
Дата: 20.11.24 09:06
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Так что уже нельзя говорить, что физика с нейросетями как-то отдельно, оно уже друг в друге.

Это пока только начало.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.