Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
N>>Apple головного мозга (АГМ) в полный рост. При любой перепродаже устройства — ходи к производителю за ключами.
S>Это всё ещё лучше, чем получить угон аккаунта. "Ходить к производителю" — ну, вот всякий раз, как я сдаю свой старый iPhone в трейд-ин, я "хожу к производителю за ключами". Неудобств, простите, на копейку. Безопасности — на $1200.
Потому что как одиночный конечный пользователь вы вписываетесь в созданную Apple структуру поддержки — и потому, что Apple жива как корпорация и не мутировала до неузнаваемости, вы живёте в мире, где можете сдать аппарат в trade-in (а не сидите в середине ничего возле Гиндукуша) и вы не попали под случайный серп запрета акаунта. Это называется "повезло". А теперь можете почитать истории, как кому-то отключили акаунт за ХЗ какие подозрения и все его аппараты превратились в тыквы.
А в мире толпы вендоров новой на тогда технологии VoIP надеяться на такое везение, что условный Grandstream продержится надцать лет и у него техподдержка будет исполнять такую поддержку хотя бы для стран 1-го мира... нет, нормальный (в смысле психики) бизнесмен на такое не рассчитывает.
Apple ведь раскрутилась вначале именно на фанатах и только набрав какой-никакой авторитет у них стала набирать бизнес-пользователей на бизнес-функции.
N>>Я ещё как-то понимаю, если серверную сторону будут проверять по умолчанию (и предоставлен какой-то стандартный лёгкий путь вшить сертификат локального сервера). Но клиента... ???
S>А в чём проблема?
N>>А ещё, вот только что вспомнил, эти телефоны в массе умели получать начальный конфиг по TFTP. Это тоже ты предлагаешь сделать через SSL в облако?
S>Именно. Потому что вот этот начальный конфиг собственно и содержит SIP креды, которые тривиально угоняются, если устройство торчит в публичный интернет, а не в локальную сетку, заботливо изолированную NAT-ом от внешнего мира.
Я не понял. Тут TFTP самим принципом не позволяет это сделать за пределами одного локального сегмента.
N>>Только изготовителю устройства, за то, что поддерживает своё хранилище ключей по каждому устройству. Этак баксов 20 в год, минимум (иначе не окупится) на каждое устройство.
S>Нифига себе у вас запросы.
Это не у меня, это у них. И по состоянию на (условно) 2000-й год.
S> Двадцать баксов в год стоит хранение гигабайтных объёмов, с безлимитной отдачей их по запросу. Это, естественно, в розницу, то есть с большой прибылью. Если задача — не в том, чтобы содрать с клиента четыре шкуры, то безопасность стоит дешевле, чем её отсутствие.
N>>И расширенную проверку запросов, для чего держать детективное агентство.
S>Какое агенство? Какую проверку? Ерунду пишете ведь.
Жаль, если ерунду. Я бы как раз предпочёл, чтобы в техподдержке всех этих Apple, Google, Facebook и прочих работали действительно детективы, которые профессионально отличают мошенников от честных граждан и могут проверить их данные. Но, судя по плотности историй пострадавших реально ни за что — да, ерунду. Извинити©.
S>:sigh:. Речь не о том, что SIP не закриптован. А в том, что девайсина конфигурируется при помощи скачивания кредов по открытому протоколу.
S>Или вообще — выставляет наружу HTTP сервер без шифрования и авторизации (или с Basic), при помощи которой можно подключиться к видеопотоку и управлению камерой .
С последним согласен, много видел таких.
Но я опять же думаю, что причины такого чисто рыночные. Устройство с жёсткой защитой "из коробки" просто не покупали бы столь охотно.
После ≈2010 уже появилась возможность более качественно управлять этим.
Я вижу такое, кстати, даже по WiFi раутерам. До какого-то момента нормой было что всем можно зайти на admin:admin или аналог (и только галочка доступа снаружи была снята). Сейчас норма — после ресета настроек чтобы был слабопредсказуемый пароль, записанный на бумажке на нижней стороне устройства (которая обычно на столе или стене). Сложно ли до такого додуматься было изначально? Я уверен, что нет, такие предложения поступали ещё при разработке первых устройств. Почему не делали? Это проблема именно административно-психологическая и UX, проявленная в потребностях рынка, а не техническая.