Re[3]: Разумность 16 байтных IP-адресов - ведь глупость сделали
От: vsb Казахстан  
Дата: 12.11.24 09:04
Оценка:
Здравствуйте, m2l, Вы писали:

vsb>>Если IPv6 реализовывать как полагается, то как раз 64 бита и будет использоваться для адресации устройства. Вторые 64 бита должны быть случайными. Причём на квартиру должны подавать вообще 48 битов, а внутри квартиры уже на 65536 устройств можно раскидать адреса. Правда те, кто IPv6 реализует, естественно, ничего не понимают в этом и зачастую делают как попало, вплоть до организации NAT-а на IPv6 но это проблема не стандартов.


m2l>Вообще случайная генерация 64 бит — это уже доработки и костыли, когда выяснили насколько же кривое поделие вышло.

m2l>Ты просто обоснуй необходимость в каждом пакете через всё сеть слать 64 + 64 бита случайных данных. Условно говоря 1-2% всего трафика — никому не нужный мусор, просто из-за изумительно квалификации авторов IPv6.

Я не обосную, я в этом разбираюсь плохо. Но я уверен, что протокол проектировали люди, которые потратили куда больше времени на обдумывание вариантов и я им доверяю.

А так — если в IPv4 внимательно вглядеться, там тоже много ненужных полей.

Version: 4 bits, For IPv4, this is always equal to 4.
Differentiated Services Code Point (DSCP): 6 bits
Explicit Congestion Notification (ECN): 2 bits
Total Length: 16 bits (реально хватило бы 12 битов, если мы говорим про публичный интернет)
Identification: 16 bits
Fragment Offset: 13 bits
Protocol: 8 bits (реально используется 3-4 протокола, 2 битов бы хватило)
Header Checksum: 16 bits (в низлежащих протоколах контрольная сумма есть, это не нужно)

Всё это — мусор, нужный только в крайне редких случаях. Ничего, живём как-то. Если так жалко 16 байтов, лучше пожаловаться на то, что дефлтный 1.5 КБ пакет стоило бы увеличить раз в 10, тогда уже будет не 1-2%, а 0.1-0.2%.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.