Re[2]: 21 век, а простейшие конечные автоматы так и ниасилил
От: trop Россия  
Дата: 30.12.23 17:13
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
L>>Почти уверен, что "конечные автоматы" были реализованы через "очередь сообщений/состояний" или обмен сообщениями/контроль состояний осушествлялся через банальный poll.
Аё>Странное объяснение "слишком быстро". Если там несколько FSM параллельно крутятся в разных девайсах / нитках, то одна из FSM должна отправить особый ивент "я тут типа переключилась" в общую очередь ивентов, и остальные заинтересованные FSM на это среагировать.

FCM (flight control module), а не FSM,
судя по всему на 787 их три штуки для резервирования.

тут (Background) пишут, что
автопилот (AFDS) не перешёл в режим захода по курсовому маяку (LOC, ILS)
после того как один или несколько FCM поймали "устойчивый сигнал курсового маяка" (CLC) и инициировали переход в режим LOC.
получается, что автопилот не включил заход по курсу (LOC), хотя индикатор режима полёта (FMA) показывал LOC,
и похоже снижение по глиссаде (G/S) в то же время работало.

причиной наз-ют то, что при определённой скорости и угле пересечения створки курсового маяка FCM включают CLC-LOC
несинхронно и на столь короткое время, чего хватает для переключения индикатора FMA в LOC,
но недостаточно для переключения AFDS в режим LOC, в общем автопилот способен "посадить" борт в землю

скорее всего AFDS запрограммирован так, что при разных показаниях с трёх FCM,
например за 1 секунду он получает LOC-CLC-CLC, затем CLC-LOC-CLC и CLC-CLC-CLC
после пролёта створки курсового маяка,
каждый раз AFDS не знает какой из FCM пи#дит и пропускает сигнал или голосует большинством.
в общем они этот баг уже исправили.
-
Отредактировано 30.12.2023 17:22 trop . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 30.12.2023 17:21 trop . Предыдущая версия .
Отредактировано 30.12.2023 17:20 trop . Предыдущая версия .
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.