Здравствуйте, AntoxaM, Вы писали:
AM>Может кто рассказать или кинуть обзор, что с wasm в 2023? насколько технология улучшилась? продвинулась ли в массы? Какие у неё перспективы?
Не совсем про wasm, но релевантно — недавно зарелизили WebGPU в хроме. Это гораздо более близкий к железу способ работы с видеокартой, чем WebGL. Помимо очевидной работы с графикой позволяет на видеокарте считать. Пока ничего интересного с ним не видел, но в целом это потенциально позволяет уже релизить игры AAA уровня в браузере. Конечно падение производительности, в сравнение с нативной программой, неизбежно, за безопасность надо платить. Но, как мне кажется, вполне приемлемая цена.
Про wasm — слышал только, что с GC всё потихоньку идёт к завершению. А так, если не считать GC, то там уже всё давно готово, улучшать можно только мелочи. Про массы — хз, мои вселенские прогнозы пока остаются фантастикой, а так своё место он занял. Когда GC зарелизят, ожидаю всплеск — будут переносить практически все языки с GC на wasm. И лет через 5-10 это даст качественное изменение инструментария, когда уже локально какой-нибудь питон ставить просто не нужно будет, всё будет в браузере, от среды выполнения до IDE.